Совет 1: Как надевать уздечку

Верховая езда становится все более популярной и модной. И это не случайно. Конная езда помогает бороться со стрессом, сбросить накопившуюся усталость, улучшить здоровье и физическую форму. Одевание уздечки на лошадь - одна из первых процедур, которые необходимо освоить, если вы решили поближе познакомиться с этими прекрасными животными и заняться верховой ездой.
Инструкция
1
Изучите уздечку. Скаковая уздечка состоит из подбородного, затылочного, налобного и нащечного ремней, трензеля и повода. Тщательно проверьте уздечку. Убедитесь в том, что на ней нет никаких повреждений.
2
Наденьте уздечку на левую руку таким образом, чтобы ее налобный ремень оказался у вашего локтя. Освободите повод, расстегнув налобный ремень.
3
Откройте двери денника. Убедитесь в том, что лошадь ведет себя спокойно и не проявляет агрессии. Подойдите к лошади со стороны ее передней левой ноги. Охлопайте животное по шее и назовите по имени. Оденьте повод на шею коня, не снимая при этом уздечки с левой руки.
4
Зафиксируйте голову лошади, пропустив правую руку под ее мордой и положив ладонь на переносье животного. Следует учесть, что голова коня должна быть зафиксирована до того момента, когда вы будете продевать уши животного между затылочным и налобным ремнями.
5
Поднимите левой рукой оголовье таким образом, чтобы иметь возможность прижать нащечные ремни к носу животного при помощи ладони и пальцев правой руки.
6
Держа транзель на раскрытой ладони, вложите его в рот лошади освободившейся левой рукой. Категорически запрещается пропихивать транзель в рот лошади при помощи пальцев.
7
Потяните уздечку вверх для того чтобы транзель переместился к углам рта животного. Проденьте уши лошади между затылочным и налобным ремнями.
8
Высвободите челку лошади из-под налобного ремня. Застегните подбородный ремень таким образом, чтобы между ним и шеей животного мог пройти поставленный вертикально кулак. Следует учесть, что слишком свободный подбородный ремень может привести к соскальзыванию уздечки, а слишком туго натянутый - будет мешать дыханию животного и беспокоить его.
9
Убедитесь в том, что ремни и повод не перекручены, а транзель плотно лежит в уголках рта лошади, но не образует при этом кожных складок.

Совет 2: Как запрягать лошадь?

Лошади в современности практически не используются как тягловые животные, но изредка можно увидеть запряженное в карету или повозку животное — настоящий музейный экспонат. Несмотря на современные материалы, упряжи, как и техника запряжки, не менялись на протяжении сотен лет.

Виды упряжей

В зависимости от типа используемой сбруи различают пять основных типов запряжки. В оглобельно-дуговой запряжке используются две оглобли скрепленные дугой. Тягловое усилие лошади передается через хомут, надетый на шею животного.
Оглобельно-дуговая запряжка по причине широкого распространения на территории России иначе называется русской.

Оглобельно-постромочная запряжка отличается отсутствием дуги. Оглобли крепятся ремнями к хомуту либо к широкой лямке — шорке. Тягловое усилие передается через постромки.

Постромочно-дышловая запряжка применяется в повозках и сельхозинвентаре, имеющих дышло — подобие оглобли, крепящееся по центру колесной оси. В дышловые повозки, как правило, лошадей запрягают парами, как и хасок.

Постромочная запряжка — самый простой вариант. Он не имеет ни оглобель, ни дышла. Тягловое усилие передается через постромки, которые крепятся к хомуту или шорке.

Комбинированная запряжка используется в многолошадных повозках, каретах. Она сочетает постромочную и одну из выше перечисленных запряжек. Примером может служить «тройка» - коренник запряжен в оглобли, для пристяжных используют постромочную запряжку.

Русская запряжка лошади

При запряжке лошади следует строго соблюдать порядок. Прежде чем запрячь, лошадь чистят, проверяют комплектность и исправность упряжи.
Перед началом запряжки важно убедится, что у лошади отсутствуют повреждения или болезненные ощущения в местах соприкосновения с упряжью.

Затем на лошадь надевают узду, седелку и хомут. Седелка располагается на холке и служит для поддержания всей упряжи. Хомут переворачивают, надевают и уже на шее возвращают в нужное положение.

По спине расстилают шлею и крепят к хомуту. Шлея — кожаный ремень, который удерживает хомут от движения вперед приезде под гору или резком торможении.

После лошадь заводят между оглоблями и закрепляют их вместе с дугой на хомуте. Креплением служат сыромятные или тесмяные гужи по обеим сторонам хомута.

Следующим этапом стягивают нижнюю часть хомута, называемую клещи, при помощи специального ремешка — супони. После можно переходить к креплению всей конструкции к седельнику.

Для этого седельник фиксируют подпругой, пропуская ее под лошадью. Длинным ремнем, называемым чресседельник, обе оглобли фиксируются на седелке, при этом их слегка приподнимают, чтобы перенести вес упряжи с хомута на седелку, вместе с этим передается и часть тяглового усилия.

Остается дополнительно закрепить оглобли подбрюшным ремнем, который проходит под подпругой и прикрепить вожжи для управления к кольцам уздечки.

Распрягается лошадь в обратном порядке.
Видео по теме
Источники:
  • "Союз Орловского коннозаводства"
Видео по теме
Полезный совет
При любой работе с лошадьми следует носить шлем и специальную обувь.

При взнуздывании необходимо располагаться сбоку от головы лошади. Никогда не заходите спереди животного.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500