Совет 1: Как лечить ретинопатию

Ретинопатия представляет собой поражение сетчатки у людей, которые больны сахарным диабетом. Наряду с нарушением функционирования почек и сосудов ног, диабетическая ретинопатия является очень тяжелым осложнением сахарного диабета. Основной причиной возникновения болезни является поражение мелких сосудов глаз продуктами нарушенного обмена углеводов.
Инструкция
1
Более эффективное лечение ретинопатии должно обязательно включать в себя процедуры и препараты, которые смогут защитить сосуды, ведущие к сетчатке глаза, от продуктов неправильного обмена углеводов, а также особые медикаменты или операции, которые улучшат общее состояние поджелудочной железы.
2
Очень эффективным способом лечения диабетической ретинопатии является терапия стволовыми клетками. Она заключается в способности этих клеток прокладывать новую структуру сосудов в обход поврежденных и замещать собой все нарушенные клетки, которые входят в состав тканей органа на здоровые.
Такая способность стволовых клеток восстанавливает питание поврежденного органа, а также восстанавливает его основные функции.
3
При диабетической ретинопатии лечение клеточной терапией направлено на восстановление пораженных мелких сосудов глаз и образование новой сосудистой сети вместо поврежденной.
4
При лечении диабетической ретинопатии также довольно часто применяется фотокоагуляция: аргоновая лазер-коагуляция - это метод лечения с использованием специального источника импульсного света, с помощью которого кровеносные сосуды нагреваются, в них начинает свертываться кровь. В дальнейшем сосуд зарастет соединительной тканью, а кожа приобретет естественный цвет.
5
И при более выраженных изменениях используют ксеоновую фотокоагуляцию: при обширных мелких и твердых экссудатах, обильной неоваскуляризации, угрозе развития тракционной отслойки глазной сетчатки.
В свою очередь, ксеоновая фотокоагуляция совершается путем воздействия мощным потоком излучения света при помощи ксеноновой лампы.
6
В случае медикаментозного лечения диабетической ретинопатии широко используются: «Продектин», «Этамзилат» («Дицинон»), «Добезилат-кальций» («Доксиум»). Данные средства нормализуют проницаемость, оказывают гемостатическое, антигеморрагическое действие, улучшают микроциркуляцию. Они показаны при геморрагических стадиях болезни.

Совет 2: Как по состоянию глаз предсказать риск инсульта

Глаза – зеркало души. Сегодня глаза – это еще и инструмент диагностики, используя который, опытные и квалифицированные медики могут спрогнозировать риск развития такого серьезного заболевания как инсульт. Причем данный факт подтвержден эмпирическим методом.
Международная группа ученых провела исследование, в котором приняли участие почти 3000 человек старше 50 лет. Длилось исследование 13 лет. Суть его состояла в том, что изначально врачи фотографировали сетчатку глаз пациентов, а затем наблюдали за ними в их обычной жизнедеятельности. За эти годы у 165 испытуемых произошел инсульт. Тщательно изучив данные, полученные при фотографировании глаз, медики смогли сделать вывод, что развитие данной патологии видно по сетчатке.

Как можно увидеть риск развития инсульта по глазам

На фотографиях, которые сделали врачи, у пациентов, пострадавших от инсульта, отмечаются изменения сетчатки и кровеносных сосудов в ней, связанные с повышенным внутриглазным давлением. Это явление получило название гипертоническая ретинопатия. Именно такая патология даже в начальной стадии приводит к 35%-ному риску развития тромбообразования в мозгу.
Если речь идет о средней и тяжелой степени ретинопатии, стоит обратить на свое здоровье максимально тщательное внимание, т.к. процент развития инсульта увеличивается до критических показателей.

Различные проблемы с давлением вызывают такие изменения сетчатки глаза, как набухание, кровоточивость и т.д.

Кроме того, о приближающемся инсульте может говорить и ухудшающееся зрение. Причем совсем необязательно, чтобы человек перестал видеть двумя глазами одновременно. Снижение зрения вполне может отмечаться и на одном.

Что нужно делать, чтобы вовремя обезопасить себя

Стоит помнить, что фотографирование глазного дна – процедура быстрая и совершенно безболезненная. Современные методики даже не требуют применения специальных средств, которые расширяют зрачки и на время лишают человека возможности видеть полноценно.
Называют и еще один неоспоримый плюс подобной диагностики – ее стоимость. Она довольно бюджетна, и пройти такое исследование может себе позволить любой человек.

Особенно тщательно своим здоровьем следует заняться людям, у которых отягощена наследственность, а также уже поставлен диагноз ретинопатия. Причем, кроме обследования глаз, необходимо пройти в этом случае и полное исследование сосудов головного мозга.

По результатам анализов и тестов лечащий врач назначит пациенту необходимую поддерживающую терапию и профилактику. А также распишет все действия по недопущению сгущения крови и повышению артериального давления.

Кстати, американские ученые пошли дальше своих коллег и определили метод, по которому можно спрогнозировать риск возникновения инсульта по волосам.

Совет 3: Как забеременеть при диабете

Диабет требует тщательного наблюдения за состоянием своего здоровья. Это особенно важно, если вы решите забеременеть. При тесной работе с соответствующими специалистами вы сможете зачать ребенка и успешно его выносить.
Инструкция
1
Диабет обычно не снижает шансы зачатия ребенка. Однако если вы страдаете им, вам обязательно необходимо проконсультироваться с врачом. Он расскажет вам о важных шагах, которые нужно предпринять для получения наилучших результатов. Диабет повышает риск врожденных дефектов у ребенка, преждевременных родов, высокого кровяного давления и проблем с весом новорожденного. Кроме того, возможен пониженный уровень сахара в крови ребенка. Чтобы минимизировать все эти риски, вы должны заранее спланировать прием необходимых лекарств, которые помогут сохранять нормальный уровень сахара в крови на момент зачатия, а также в первые месяцы беременности. Для этого чаще всего рекомендуется использовать инсулин. Специальные гипогликемические таблетки могут быть опасными в этот период.
2
Если ваш диабет осложняется высоким кровяным давлением, важно взять его под контроль. Используйте для этого безопасные во время беременности лекарственные препараты, например, «Лабеталол», «Атенолол» или «Метопролол». Эти препараты выписываются врачом.
3
Прекращайте прием лекарств понижающих уровень холестерина. При диабете они могут вызвать некоторые осложнения, особенно во время беременности. Дополнительную консультацию получайте у специалистов.
4
Диабет требует от женщины постоянно использовать инсулин. Если вы решите забеременеть и успешно выносить ребенка, вам необходимо контролировать дозировку этого препарата. В самом начале беременности вам необходимо будет понизить использование инсулина. В этот период ваш организм будет использовать глюкозу более эффективно. На 4 - 6 месяце беременности доза инсулина обычно увеличивается, т.к. выделяемые плодом гормоны вырабатывают сопротивляемость организма к этому препарату. На последних месяцах беременности дозировка инсулина снова уменьшается. Все эти изменения в приеме лекарств должны производиться под контролем врача.
5
Диабетическая ретинопатия (заболевание глаз) является одной из форм осложнения диабета. Если вы решили забеременеть, вам необходимо проверить состояние своих глаз и пройти лечение, если это понадобится.
6
Диабет повышает восприимчивость организма к инфекциям мочевыделительных путей, которые могут привести к заболеваниям почек. Такая опасность значительно повышается во время беременности. Вы должны немедленно обращаться к врачам в случае, если обнаруживаете какие-либо симптомы таких заболеваний.
7
Вам необходимо следить и за состоянием своей нервной системы. Диабетическая нейропатия, как правило, не оказывает существенного влияния на процесс беременности. Однако она может вызвать кистевой туннельный синдром, который приводит к анемии и болям. Если у вас наблюдается это заболевание, избавиться от него можно будет уже после родов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500