Совет 1: Как стирать куртки из кожзаменителя

Сейчас в продаже появилось много изделий, в том числе курток, выполненных из искусственной кожи. Это уже не тот знакомый вам с детства кожзаменителя, который через некоторое время начинал торчать колом, быстро приходил в негодность и терял внешний вид. Современную искусственную кожу порой трудно отличить от настоящей. Многие выбирают куртки из этого материала благодаря моде на экологические товары и, что немаловажно, из-за невысокой цены. Как же ухаживать за курткой из кожзаменителя, чтобы она служила дольше?
Инструкция
1
Внимательно смотрите на ярлыки, которые пришиты к одежде. Если там указано, что ее можно стирать, то можете загрузить вещь в стиральную машину, следуя всем указаниям, то есть при каком режиме и температуре нужно это делать. Лучше при стирке избегать отжима. Даже если изделие разрешено очищать таким способом. Помните, что отжимание может испортить его.
2
Если же куртку стирать нельзя, то придется чистить ее по-другому. Нельзя обрабатывать покрытие куртки средствами, в которых содержатся мощные растворители или особо активные химикаты. Это может разрушить полихлорвиниловое покрытие, из которого в основном и делается искусственная кожа.
3
Не пользуйтесь отбеливающими средствами, а также не соскабливайте пятна, у искусственной кожи менее прочная структура, чем у натурального материала.
4
Лучше всего растворите в теплой воде моющее средство нейтрального действия, а затем, намочив в нем мягкую ткань, после этого протрите поверхность губкой или тряпочкой.
5
Хорошо также использовать раствор спирта и воды из расчета 50 мл на 50 мл. После того как вы протерли все загрязнения чистящим раствором, протрите еще раз влажной тряпочкой, а затем сухой.
6
Во время чистки куртки повесьте ее в ванной или расстелите кожей вверх на ровной поверхности. Следите за тем, чтобы тканевая основа не намокала. Иначе это может вызвать неравномерное высыхание и покоробившиеся края.
7
Сушите вашу куртку после чистки при комнатной температуре, не рядом с батареей и не на солнце, иначе вещь может деформироваться.
8
В том случае, когда испачкана подкладка, нужно либо, аккуратно отпоров ее, постирать и пришить, либо отнести вещь в химчистку. В химчистку можно отнести и в том случае, если вам не удалось самостоятельно очистить ваше изделие. Для того чтобы вашу куртку приняли в чистку и качественно отстирали, нужно, чтобы все ярлыки изделия были в сохранности.

Совет 2: Как стирать куртки из полиэстер

Из прочного и практичного полиэстера сегодня делают множество вещей, в том числе куртки. В сочетании с мембранной тканью этот материал очень популярен у профессиональных спортсменов. Стирать куртку из полиэстера довольно легко. Если придерживаться инструкции по уходу за одеждой, то после обработки обновленное изделие порадует своим внешним видом.
Вам понадобится
  • - Информация по уходу за изделием на этикетке
  • - Теплая вода (40 градусов)
  • - Щетка с мягким ворсом
  • - Стиральная машина
  • - Стиральный порошок (обычный; для синтетики или для стирки мембранной ткани)
  • - Утюг
  • - Бальзам с антистатиком
  • - Пропитка для мембраны
  • - Хлопчатобумажная ткань белого цвета
Инструкция
1
Не забывайте при покупке верхней одежды читать информацию на этикетке. Каждый уважающий себя производитель указывает на ней (согласно Государственному стандарту): как изделие стирать; можно ли его отбеливать и гладить, а также рекомендации о сушке и химической чистке. Обычно стирать полиэстеровую куртку разрешается и руками, и в стиральной машинке.
2
Застегните все замки на куртке и постирайте ее в машинке-автомате, задав режим щадящей стирки и оптимальную температуру 40 градусов. Если стирать полиэстер в очень горячей воде, то потом на нем появятся некрасивые складки – удалить их довольно сложно, а иногда они остаются на вещи навсегда. Если изделие белого цвета, то вы можете использовать любой стиральный порошок (но без отбеливателя!). При яркой раскраске полиэстеровой куртки купите специальное моющее средство для синтетики. Не выжимайте вещь в центрифуге.
3
Встряхните постиранное изделие несколько раз над ванной и повесьте его сушиться. Обычно куртки из полиэстера довольно быстро высыхают и не требуют глажки. Но если появилась такая необходимость, утюжьте вещь через влажную марлю в программе «шелк» - то есть теплым, а не горячим утюгом.
4
Стирать вещь из полиэстера с мембранной тканью нужно особенным образом. Прочитайте информацию на бирке – можно ли стирать изделие в машинке? Часто такие вещи стирают вручную или в стиральной машине так же, как и другие изделия из полиэстера. Однако имейте в своем хозяйстве специальные средства, разработанные для ухода за мембраной, иначе «неправильный» стиральный порошок испортит ее свойства. Добавьте при последнем ополаскивании бальзам с антистатическим эффектом.
5
Выполняйте основные рекомендации по уходу за куртками из полиэстера с мембраной:
• не используйте никаких химических растворителей для чистки, особенно хлор;
• попробуйте очистить вещь без стирки теплой водой и мягкой щеткой;
• выстиранное или вычищенное изделие нужно обработать специальным средством-пропиткой для мембраны;
• тщательно прополощите полиэстеровую куртку с мембраной, чтобы в порах ткани не осталось частиц порошка;
• сушите куртку при комнатной температуре, разложив горизонтально или аккуратно расправив ее на веревке;
• гладить мембрану нельзя, если нет специального указания на бирке вещи.
Совет полезен?
Если на куртке из полиэстера по какой-то причине появилось много заломов, попробуйте отгладить их. Этого не рекомендуется делать, только если поверхность ткани особенно блестящая и гладкая («атласная»). Накройте изделие куском влажного хлопчатобумажного полотна белого цвета и осторожно проутюжьте заломы в режиме «синтетика».
Источники:
  • Правила ухода за текстильными изделиями

Совет 3: Как делают искусственную кожу

Существуют разнообразные технологии изготовления мягкой искусственной кожи. В целом выделяют три этапа создания этого материала. Сначала готовится волокнистая основа, затем наносятся полимерные покрытия и в финале производится отделка.

Первый этап

В качестве идеальной волокнистой основы для создания искусственной кожи используют ткани, бумагу, трикотаж и другие нетканые натуральные (искусственные или синтетические) материалы. От свойств выбранного материала зависят прочность кожи, ее растяжимость в разных направлениях, возможность драпировки и т.д. После подбора материала начинается следующий этап, который улучшает качество будущего продукта, в том числе придает большую прочность основе.

Второй этап

На созданную поверхность наносится специальное покрытие. Оно создается из растворов, дисперсии полимеров, различных расплавленных веществ. Для заливки используются разнообразные технические методы и довольно сложное оборудование, способные обеспечить равномерность нанесения вещества и должной фиксации основы на поверхности волокон.

Нанесенный различными способами полимер может проникать в волокна насквозь или оставаться на поверхности. Довольно часто в производстве искусственной кожи сочетают сквозное пропитывание с лицевым нанесением полимерного покрытия.

Пористая структура искусственной кожи – результат применения порообразования (вспенивание механическое или химическое, разделение полимеров, перфорация, спекание и другие). В полимер могут добавлять различные смеси для повышения морозостойкости, прочности, лучшего сохранения свойств материала.

Третий этап

Для отделки применяют шлифовку, лакировку, матирование, нанесение печатных рисунков, тиснение и т.д. Получившийся материал может имитировать натуральные ткани, кожу, замшу. Готовому изделию может придаваться любой оттенок и даже цвета-хамелеоны.

Прессованная кожа

Данный материал получается путем прессования отходов из натуральной кожи (хромовой стружки, лоскутков, кожевенной пыли и др.). Для скрепления также используются скрепляющие волокна, которые действуют еще лучше при нагревании. В результате получается прочный материал с низкой влаго- и воздухопроницаемостью.

Это является одним из основных отличий искусственной кожи от натуральной. Натуральная кожа легко впитывает влагу. Многие пользуются этим, чтобы отличить натуральную кожу от искусственной при покупке различных товаров ( перчаток, кошельков, сумок, верхней одежды и т.д.)

Совет 4: Как стирать куртки

Верхняя одежда, особенно светлая, довольно быстро пачкается и ее приходится несколько раз в сезон относить в химчистку. Ну, с тонкими куртками все понятно, их можно стирать и дома. А вот как быть с одеждой из пуха, требующая специального ухода? Многие, отдавая такие вещи в химчистку, получают в результате испорченную вещь, которую уже нельзя носить. Пуховые куртки и вещи на синтепоне можно постирать и дома, только важно знать как.
Вам понадобится
  • специальный порошок, ни в коем случае не отбеливающий и не высветляющий;
  • отстирывающее средство для цветных вещей или для шерстяных изделий
Инструкция
1
Сначала обратите внимание на ярлык на изнаночной стороне куртки, который подскажет, как лучше стирать данную вещь. Некоторые куртки вообще не рекомендуется стирать в стиральных машинах, либо не использовать стадию отжима в них. Кроме того, если куртка не сильно грязная, лучше вручную застирать затертые участки одежды порошком с щеткой. Проведите влажную чистку, и этого будет достаточно для несильно испачканной вещи.
2
Если же одежда очень грязная и отстирать вручную ее не удастся, положите куртку в стиральную машину, поставьте программу для деликатной стирки, настройте минимальное количество оборотов, отмените режим отжима, если необходимо, и начинайте стирать. Оптимальное время стирки - 45 минут.
3
После того, как машина закончила свою работу, вытаскивайте вещь и хорошенько взбивайте ее руками. Пока куртка будет сушиться, эту процедуру необходимо повторять желательно каждые полчаса для того, чтобы пух не свалялся и постиранная одежда была как новая.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не гладьте пуховые куртки. Обычного взбивания руками во время сушки будет вполне достаточно.
Совет полезен?
Стирайте свою верхнюю одежду в стиральной машине всегда отдельно от других вещей. Вода должна быть теплая, не более 40 градусов, иначе одежда может полинять. Если на куртке есть меховой воротник, то лучше его отстегнуть. Если он пришит к куртке, то лучше обратиться в химчистку.

Совет 5: Как постирать теплую куртку

Теплые осенние куртки бывают из разного материала, именно от материала, из которого изготовлена куртка, зависит способ ухода. В любом случае необходимо учитывать информацию на этикетке, пользоваться деликатными моющими средствами и соблюдать температурный режим.
Вам понадобится
  • - жидкое синтетическое моющее средство;
  • - кондиционер для белья;
  • - спирт.
Инструкция
1
Куртки из плащевки или синтетики вы сможете постирать в стиральной машине. Перед стиркой подготовьте изделие, отстегните все меховые воротники, вытащите все из карманов, выверните курку на левую сторону, застегните все молнии и карманы.
2
Стирайте в соответствии с информацией на этикетке. Чаще всего температура стирки должна быть минимальная, как и обороты отжима. Всегда производите стирку объемных изделий на деликатном режиме, используйте жидкие моющие средства, так как обычный порошок очень трудно выполаскивается, и на куртке могут остаться белые разводы, независимо от того, что вы будете использовать дополнительное полоскание.
3
При последнем полоскании добавьте кондиционер, после отжима поместите куртку на плечики и тщательно просушите вдали от источников тепла и обогревательных приборов.
4
Мех вы можете почистить отдельно от куртки. Для этого используйте манку, отруби или крахмал. Обильно посыпьте мех, почистите руками, тщательно встряхните, просушите на открытом воздухе.
5
Если ваша куртка имеет сильные загрязнения или жирные пятна, то перед стиркой обработайте все загрязненные места с помощью высокоочищенного бензина или денатурированного спирта. Смочите губку, тщательно протрите все пятна и только после этого производите стирку.
6
Если ваша куртка из кожи или кожзаменителя, то стирать ее нельзя. Для очистки изделия протрите куртку влажной тряпкой, смоченной в обычной воде. Все жирные пятна протрите ватным диском, смоченным в медицинском спирте. Также вы можете отдать куртку в химчистку.
7
Если ваша теплая осенняя куртка из шерсти, постирайте ее в стиральной машине на программе «Шерсть». Чтобы просушить куртку, положите ее на махровое полотенце, тщательно расправьте.
Видео по теме
Совет полезен?
Производите стирку верхней одежды по мере необходимости. При аккуратной носке стирка не требуется в течение нескольких сезонов. Даже самая бережная стирка не дает гарантии, что изделие не потеряет внешний вид и цвет.

Совет 6: Как стирать куртку из пуха

Пуховик – весьма популярная зимняя одежда во всем мире. Самые разнообразные пуховые куртки можно увидеть и на городских улицах, и на склонах горнолыжных курортов, и даже в коллекциях известных дизайнеров. Пуховики отлично сохраняют тепло, поэтому в них нет риска замерзнуть в лютый мороз. Однако куртка из пуха нуждается в правильном и бережном уходе. Чтобы любимый пуховик служил вам долго и выглядел как новый, стоит научиться его правильно стирать.
Вам понадобится
  • Пуховик, стиральная машина с режимом деликатной стирки, жидкое средство для стирки, специальные мячики для стирки изделий из пуха (альтернатива - теннисные мячики) - 3 шт.
Инструкция
1
Стирать пуховик вручную – дело довольно трудоемкое. К счастью, пуховики, как правило, можно стирать в стиральной машине. Тем не менее, убедитесь, что на ярлыке с рекомендациями по уходу за изделием проставлен соответствующий значок. Стирайте куртку при температуре не выше 30-40 градусов, установив машину на режим деликатной стирки и при малой загрузке.
2
При стирке пуховика лучше использовать не порошок, а жидкое моющее средство. При первой стирке пуховика прополощите его хотя бы дважды. При производстве куртки внутрь могла попасть пыль, которая оставит неприятные разводы при однократном полоскании. Такие же разводы могут появиться и в случае, если в качестве утеплителя использован не очень хороший и чистый пух. Наконец, при стирке пуховика удаляются поверхностные загрязнения, однако остатки порошка из пуха вымываются не сразу.
3
Не следует применять режим быстрых оборотов, особенно если куртка не стеганая, иначе весь пух соберется в одном ее конце. Многие крупные производители пуховиков рекомендуют во избежание этого использовать специальные мячики, похожие на теннисные (кстати, теннисные тоже подойдут). Три мячика кладутся вместе с курткой в стиральную машину. В процессе стирки мячики взбивают пух и не дают ему сбиться в комки.
4
Достав пуховик из стиральной машины, хорошенько встряхните его, словно взбиваете подушку. По мере просушивания повторяйте эту процедуру несколько раз, пока пух не распределится внутри куртки равномерно.
5
Старайтесь обязательно стирать свой пуховик в конце зимнего сезона, так как пух имеет свойство впитывать жировые выделения тела и в этом случае со временем утратит свои согревающие свойства. Убирайте куртку на хранение только тогда, когда убедитесь, что она полностью высохла. Дело в том, что влажный пух может запросто сгнить. Соблюдайте эти несложные рекомендации, и ваш любимый пуховик еще долго будет радовать вас!
Обратите внимание
Убедитесь, что вашему пуховику не противопоказана стирка в домашних условиях. Некоторые куртки из пуха (например, со специальной пропиткой ткани) подлежат только химической чистке. Информацию об этом можно найти на ярлычках внутри пуховика.

Если ваш пуховик отделан мехом - обязательно отстегните его перед стиркой во избежание порчи.

Совет 7: Как стирать куртку на синтепоне

Современный синтепон стал достойной альтернативой натуральному пуху. Изделия с этим синтетическим наполнителем не такие теплые как пуховики, но зато они практичные и почти не изнашиваются. Если пришло время стирать куртку на синтепоне, прочитайте информацию от производителя на бирке изделия. Обычно больших проблем с уходом такие вещи не составляют.
Вам понадобится
  • Теплая вода
  • Стиральный порошок без отбеливателя
  • Хозяйственное мыло
  • Стиральная машина
  • Подкладка из ткани для глажки
  • Утюг
  • Плечики
Инструкция
1
Узнайте больше о материале, из которого изготовлена ваша куртка. Синтепон бывает разный. Более дешевый вариант – клееный, когда волокна наполнителя связываются между собой клеящим средством. При этом материал выглядит красиво и пышно; однако стирать синтепоновую куртку на клею довольно рискованно – она может потерять свою форму. А вот если вещь наполнена иглопробивным или термоскрепленным синтепоном, то она не сомнется и не сваляется даже в стиральной машине.
2
Стирайте изделие из синтепона вручную в теплой воде (не выше 30-40 градусов!) хозяйственным мылом или мягким синтетическим моющим средством, не содержащим отбеливателя. Никогда не замачивайте куртку из синтепона. Отстиранную вещь ни в коем случае не выкручивайте, иначе структура синтепонового наполнителя может быть нарушена.
3
Прокрутите куртку на синтепоне в автоматической стиральной машине с использованием того же стирального порошка и температурного режима, как при отстирывании изделия вручную. Выбирайте только специальную программу для ручной или деликатной стирки синтетики. Обязательно отключите сушку и отжим – это необходимо независимо от того, насколько дорогой и качественный синтепон использовали производители вашей куртки.
4
Сушите куртку, разложив ее на горизонтальной поверхности или повесьте на плечики, хорошенько расправив. Синтепон высыхает довольно быстро. Если изделие сильно помялось, попробуйте его погладить через тканевую подкладку. Производители синтепона запрещают использовать функцию пара при глажке курток, а также сильно нагревать утюг.
Обратите внимание
Неправильное хранение может свести все ваши старания при стирке куртки из синтепона на нет – она потеряет форму. Если вы хотите повесить постиранную вещь в шкаф, убедитесь, что она полностью высохла. Аккуратно расправьте изделие и храните его, не сминая.
Совет полезен?
Берегите изделия с синтепоном от трихлорэтилена – вещества, содержащегося в некоторых промышленных растворителях и красках.
Источники:
  • Уход за куртками и пуховиками
  • как стирать куртку если она из синтепона

Совет 8: Как стирать куртку в машинке

Верхняя одежда требует особого ухода, так как испортить ее неправильной стиркой в машинке достаточно просто. Для того чтобы изделие прослужило несколько сезонов, необходимо соблюдать определенные правила, касающиеся того, как стирать куртку.

Вам понадобится
  • - вода,
  • - моющее средство или стиральный порошок.
Инструкция
1
Перед тем как стирать куртку, внимательно ознакомьтесь с информацией по чистке вещи, обычно содержащейся на бирке, пришитой к шву. К некоторым изделиям прилагаются подробные аннотации в виде памятки по уходу, которую желательно сохранить. Если на бирке изображен перечеркнутый двумя скрещивающимися линиями треугольник, значит, стирка куртки в машинке запрещена. Рекомендация стирать изделие вручную изображается в виде руки, погруженной в воду.
2
После этого проверьте все карманы, достаньте из них все. Иногда в карманах забывают деньги и документы, которые после контакта с водой приходят в негодность. Затем застегните все молнии и положите куртку в барабан.
3
Насыпьте в отсек машинки стиральный порошок, но лучше всего использовать жидкое моющее средство для стирки. Оно будет легче отполаскиваться.
4
Стирка куртки в машинке должна осуществляться при той температуре, которая указана на ярлыке. Чаще всего выставляется ограничение в 30-40 градусов. Если стирать куртку при более высокой температуре, ткань может деформироваться или полинять. Выставите режим стирки. При использовании стирального порошка желательно выставить функцию дополнительного полоскания, что позволит избежать появления разводов на куртке.
5
Если на бирке куртки стоит значок запрета отжима, выглядящий как квадрат, в котором нарисованы три вертикальные полоски, ограничьте данную функцию в стиральной машине. Предпочтительнее стирать куртку в деликатном режиме, при наименьших количествах оборотов изделие лучше сохранит форму.
6
После окончания стирки встряхните куртку. Легкая верхняя одежда может сушиться на веревке, а куртки с наполнителем сушатся горизонтально.
Совет полезен?
Если планируется стирка куртки с наполнителем из пуха, можно положить в барабан стиральной машинки два-три мячика для большого тенниса. Во время стирки они будут взбивать наполнитель, и он не скомкается.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500