Совет добавлен

Как спланировать грядки

Использование грамотно оформленных грядок имеет ряд преимуществ перед высаживанием овощей на открытых пространствах. Чтобы обрабатывать только задействованную в выращивании культур территорию, необходимо спланировать и разместить грядки: они не должны страдать от засухи и застоя влаги, перекрывать доступ солнечным лучам, одновременно обеспечивая огородникам богатый урожай и пышную зелень.
Как спланировать грядки
Инструкция
1
Определите площадь плодородной почвы на участке. Сформулируйте для себя четкие представления о количестве желаемого урожая.
2
Внимательно изучите освещенность участка, ведь практически всем плодовым культурам необходим продолжительный световой день. Теневые зоны используйте для посадки некоторых видов салата и корнеплодов, а под лук, томаты, капусту запланируйте грядки на ярком солнце.
3
Если вы хотите установить на участке парник или теплицу, заранее отметьте это в своем плане. Лучше всего ориентировать каркас с запада на восток, чтобы поверхность стен и крыши получала максимальное количество солнечных лучей.
4
Проектируя расположение грядок, обязательно оставьте место для садовой техники, инструментов и органики. Уголок с удобрениями должен находиться в тени. Расположите его недалеко от основных посадок так, чтобы при необходимости можно было легко воспользоваться нужными средствами.
5
Спланируйте для каждого вида овощей индивидуальную грядку. Некоторые культуры можно сажать рядом, но например, цветущие кабачки и патиссоны могут переопыляться, и в итоге вы получите не чистые плоды, а гибриды.
6
Размещайте грядки так, чтобы в дальнейшем обеспечить удобный полив растениям. Предусмотрите расположение емкостей с водой, учтите, что при перемещении шланга он может сломать ваши посадки. Вариант с организацией системы самополива хоть и материально затратный, но в итоге экономит и силы, и время.
7
Планируя грядки, не забывайте об удобстве будущей прополки. Участки, приготовленные под насаждения, должны быть легко доступны: для этого спроектируйте дорожки и зазоры между грядками. Лучше всего не оставлять эти места оголенными, а застелить досками, засыпать гравием или выложить тротуарной плиткой.
8
Используйте в планировке стены, ограды и заборы. Вдоль вертикальных отвесов удобно высаживать вьющиеся цветы и культуры, например, тыкву, фасоль, дыню. Такой подход значительно облегчит вам обеспечение этим растениям необходимых им подвесных каркасов.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?