Совет 1: Как подключить унитаз к канализации

Неправильная установка унитаза может принести немало хлопот, поэтому лучше поручить это дело специалисту. Тем не менее, процесс установки не настолько сложен, чтобы его нельзя было выполнить самостоятельно.
Инструкция
1
Если вам предстоит не установка нового унитаза в только что построенном доме, а замена старого унитаза на новый, дело значительно упрощается. Перед тем как покупать унитаз, осмотрите старый и запомните, как именно у него осуществляется выпуск воды. Вода может уходить под разными углами, соответственно, по-разному осуществляется крепление к канализационной трубе. Если вы не предполагаете менять канализационную трубу, покупайте унитаз с точно таким же креплением.
2
В том случае, если добиться точного сопряжения выпускного отверстия унитаза с канализационной трубой не получается, можно использовать специальную соединительную гофру. Только учтите, что для ее установки необходимо некоторое пространство, не меньше десяти-пятнадцати сантиметров. При покупке унитаза проконсультируйтесь с работниками магазина - они помогут вам выбрать подходящую гофру.
3
Замену унитаза начните с перекрытия воды. Далее найдите крепежные элементы унитаза, обычно это два длинных шурупа по бокам основания. Открутите их и снимите унитаз. Иногда унитаз бывает зацементирован в пол, в этом случае цемент придется аккуратно сколоть зубилом. Отверстие канализационной трубы на время закройте полиэтиленовым пакетом, примотав его скотчем – это избавит вас от неприятных запахов.
4
Под унитазом, в месте крепления, обычно находится закладная доска. При демонтаже унитаза постарайтесь ее не повредить. В том случае, если этого сделать не удалось или доска сгнила, замените ее новой соответствующего размера, посадив доску на цемент и дав ему как следует застыть. Вместо доски могут использоваться специальные пластмассовые вкладки под шурупы, в этом случае надо точно разметить их местоположение и тоже посадить на цемент.
5
После всей этой подготовительной работы вы должны получить ровную горизонтальную поверхность, на которой будет установлен унитаз, с закладочной доской или пластмассовыми вкладками под шурупы. В том случае, если плоскость будет неровной, можно повредить фаянс, затягивая крепления.
6
Установите унитаз, аккуратно закрутите шурупы. Головки шурупов закройте декоративными накладками, они должны быть в комплекте с унитазом. Установленный унитаз не должен качаться. Если какое-то движение все же есть, значит, плоскость была неровной. Снова снимите унитаз, промажьте место установки цементным раствором. Установите унитаз, затяните шурупы и дайте раствору застыть.
7
Унитаз установлен. Если его выпускная труба точно совпала с канализационной трубой, останется лишь герметизировать место стыка герметиком. При использовании гофры этого обычно не требуется, ее резиновые манжеты плотно облегают места соединений.
8
Следующий этап – установка сливного бачка. При его креплении точно следуйте находящейся в комплекте инструкции, при неправильной установке бачок может потечь. Болты затягивайте осторожно и равномерно, иначе хрупкий фаянс может треснуть. Вода подводится с помощью гибкого армированного шланга с накидными гайками.
9
Установив в бачок механизм слива, тщательно отрегулируйте его – вода не должна доходить до верхнего края перепускной трубы на 0,5-1 см. Проверьте его работу, два-три раза слив воду. Нигде не должно быть никакой течи, в случае ее появления подтяните соответствующие соединения. При работе нигде не применяйте большую силу, так как пластмассовые детали сливного устройства и фаянс унитаза и бачка достаточно легко повредить.

Совет 2: Как присоединить унитаз

Санитарно-технические приборы, которыми наполнен наш дом, совершенно незаметны до тех пор, пока они исправно выполняют свои функции. Однако все меняется, как только начинает капать смеситель, унитаз расшатался, а на крышке сливного бачка появилась трещина. Неприятно, конечно, но вполне поправимо. В смесителе поменяйте прокладку, а унитаз купите новый и самостоятельно установите его в туалете.
Вам понадобится
  • - унитаз в комплекте;
  • - гофра для подключения к канализации;
  • - гибкий шланг для подключения к водопроводу;
  • - цементная смесь для приготовления раствора.
Инструкция
1
Прежде чем отправляться в магазин за покупкой, посмотрите, каким образом в туалетной комнате расположена канализационная труба (в стене, в полу). Это важно учесть при выборе конструкции унитаза. Они различаются:1. по форме чаши (тарельчатые, воронковые, козырьковые);2. по материалу, из которого они изготовлены (фаянс, фарфор);3. по месту крепления (на пол, на стену);4. по расположению выпуска (с прямым выпуском в пол; с прямым выпуском в стену; с выпуском, расположенным под углом 30°);5. по расположению смывного бочка (непосредственно на унитазе, отдельно в стене).Все виды унитазов уже имеют гидравлический затвор, удерживающий неприятные запахи, поэтому дополнительных устройств для этого не нужно.
2
Демонтируйте старый унитаз. Если он был установлен и закреплен на толстой деревянной доске (тафте), уберите ее. По полу сделайте бетонную стяжку, дайте ей «окрепнуть».
3
После этого, выберите и разметьте место установки нового унитаза. Поставьте его на пол напротив выпуска канализационной трубы таким образом, чтобы были выдержаны оптимальные размеры до стен, дверей, других сантехнических приборов. Очертите основание по полу и разметьте отверстия креплений.
4
По разметке в полу просверлите отверстия, поставьте пластмассовые дюбели.
5
Один конец гофры, имеющий внутри резиновую манжету, наденьте на выпускной патрубок унитаза. Манжета встанет плотно и исключит возможность протечки воды. Второй конец гофры соедините с выпуском канализационной трубы.
6
Установите унитаз на место и хорошо его закрепите.
7
Соберите механизм сливного бачка до установки его на унитаз. Сборку выполните по заводской инструкции. После этого, прикрепите бачок к унитазу. Проконтролируйте, чтобы в месте соединения была установлена резиновая прокладка.
8
Гибким шлангом подсоедините сливной бачок к водопроводу и проверьте герметичность соединения.
9
Установите сидение на унитаз. Теперь все готово к эксплуатации.
Обратите внимание
1. Выбирать место установки унитаза по своему усмотрению можно только тогда, когда соединение слива унитаза с канализационной трубой выполняется с помощью гофры. Если же соединение делается фановыми трубами, то место установки унитаза нужно строго рассчитать из условий длины и формы этих труб.
2. Если канализация смонтирована из полиэтиленовых труб, то внутренний диаметр выпуска трубы соответствует диаметру резинового уплотнения гофры, и дополнительной герметизации не требуется. Если же канализация выполнена из чугунных труб, то прежде чем установить в ней конец гофры, закрепите при помощи силиконового клея переходник с чугуна на пластмассу.
Источники:
  • Установка или замена унитаза своими руками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500