Совет 1: Как построить дом из несъемной опалубки

Использование несъемной опалубки дает возможность значительно увеличить темпы монолитного строительства из железобетона. Кроме этого, она одновременно позволяет утеплить наружные стены дома. Для этого применяются легкие полистирольные блоки. Они легко пилятся и дают возможность построить стены любой формы. Данное строительство не требует особых навыков и больших денежных затрат.
Вам понадобится
  • - несъемная опалубка из полистирольных блоков;
  • - рулонная гидроизоляция;
  • - арматура диаметром 8 мм;
  • - бетон;
  • - кирпич;
  • стропила;
  • - OSB-плиты;
  • - кровля.
Инструкция
1
Сделайте цоколь и уложите первые ряды кладки. Например, можно использовать монолитный ленточный фундамент с цоколем из кирпича. Если цоколь возводится из таких же цокольных блоков, то в этом случае стена дома будет нависать над ним, так как стеновой блок с пенополистирольным вкладышем шире его. Поэтому перед укладкой разложите блоки по стенам, чтобы потом сэкономить время и не делать лишние распилы блоков.
2
Положите по цоколю рулонную гидроизоляцию. Только после этого следует начинать кладку стеновых блоков и заливать бетоном. Строительство стены начинайте с установки угловых блоков, потом натяните между ними шнур, который будет уровнем для выкладывания рядовых блоков. Скреплять при этом блоки между собой раствором не нужно, для этого у них имеются на торцах гребни и пазы. Следите, чтобы блоки (их внутренние полости) всех рядов стены имели совпадение по вертикали. Перевязку между рядами делайте с помощью специальных угловых элементов и половинками блоков.
3
Выложите один ряд блоков. Уложите в выемки, которые имеются наверху коротких стенок блока, арматуру диаметром 8 мм и скрутите по длине внахлест проволокой. В полости по центру установите вертикальную арматуру и свяжите ее с предыдущей или с заранее установленными в фундамент анкерами. Уложите второй ряд блоков, надев их на вертикальную арматуру, которая торчит из нижнего ряда, и снова уложите продольную арматуру.
4
Соберите 3-4 ряда, затем заполните вертикальные полости бетоном. Уплотните его вручную или глубинным вибратором. Снова установите 3-4 ряда пенополистирольных блоков и т.п. В итоге получается монолитная бетонная армированная стена. Данный процесс можно проводит с большой скоростью и без высокой квалификации. При этой технологии не требуется установка бетонных перемычек над дверными и оконными проемами, нет необходимости также заливать монолитные пояса под балки перекрытий. Монолитная конструкция стены обладает высокими несущими характеристиками.
5
Установите перекрытиям. Можно ставить плиты перекрытия, балки и лаги пола, для этого в блоках, которые будут для этого предназначены вырежьте перед заливкой бетона ¼ часть и сделайте проем для укладки. Проведите инженерно-технические коммуникации. Технология несъемной опалубки дает возможность строить здания любых форм и конфи­гураций. Поэтому под коммуникации обычно применяют внутренние пустоты в блоках.
6
Установите кровлю. Стропильная конструкция не имеет каких-либо особенностей. Создайте на них сплошной настил из OSB-плит, закрепите по периметру водостоков и уложите, например, мягкую битумную черепицу. Оштукатурьте стены, вставьте двери и окна, настелите полы. Расход бетона на 1 м2 стены находится в пределах 0,075-0,125 м3.

Совет 2: Как сделать перекрытия

Если вы собираетесь построить дачный или просто загородный домик, то наверняка вы собираетесь также сделать подвал. Ведь его можно приспособить под склад, под овощехранилище и даже под мастерскую или целый спортзал. Не стоит забывать про перекрытия, которые обезопасят вас от обрушения, да и просто разграничат ваш подвал на функциональные зоны.
Инструкция
1
Для большого подвала просто необходимы прочные перекрытия. Прочным и надежным будет железобетонный вариант. А дополнить его можно листами профнастила, применяемыми в качестве несъемной опалубки. Перед началом работ вам необходимо определиться со всеми деталями, от марки профнастила вплоть до места, где его можно купить.
2
Пусть подвал для примера будет иметь габариты 160х350 см. Прикупите профнастил высотой 60 мм или более. Тут следует заметить, что несущая способность перекрытия обратно пропорциональна высоте профнастила.
3
Итак, уложите профнастил на ровную поверхность, закрепите его самосверлами. Перед этим не забудьте установить под профиль подпорки с шагом 50 см.
4
Затем уложите сетку, после чего с помощью вязальной проволоки с крючком свяжите ее. Делается это аналогично вязке арматуры. Если сетка у вас неровная, а ее края поднимаются над профилем более чем на 10 см, притяните сетку с помощью шурупов и проволоки. Установите между сеткой и профилем зазор 2 см и выдержите его, применив деревянные вкладыши. Установите по разным углам подвала вентиляционные каналы в виде труб сечением 100 мм, а также кабельные вводы и трубы на воду.
5
Если стен пока нет, выставить опалубку необходимо по всему периметру внутренних стен с помощью уровня. Затем замешайте бетон следующим образом: возьмите ведро цемента (марка 400), два ведра песка и четыре ведра щебня. Заливайте от угла, двигаясь так до следующего. Затрамбуйте и выровняйте затем бетонную смесь.
6
Покончив с заливкой, пролейте перекрытия водой, после чего укройте их пленкой для того, чтоб избежать стремительного высыхания под воздействием летнего солнца или сильного ветра.
Видео по теме
Обратите внимание
Полости верхнего ряда блоков заливайте до половины, чтобы холодный шов был внутри.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500