Совет 1: Как ставить клапаны

Иногда возникают ситуации при эксплуатации автомобиля, когда двигатель начинает терять в мощности, а расход топлива значительно увеличивается. Одной из причин может быть прогорание клапанов в результате применения некачественного топлива. Заменить их на классическом автомобиле ВАЗ не является особо сложным делом. Для этого нужно только соблюдать порядок при разборке и сборке.
Вам понадобится
  • - съемник для рассухаривания клапанов;
  • - торцевые головки на 10, на 13, на 22;
  • - притирочная смазка.
Инструкция
1
Снимите головку блока цилиндров с двигателя автомобиля для того, чтобы проверить или заменить клапана. Для этого необязательно вынимать сам двигатель. Слейте жидкость из системы охлаждения, снимите воздушный фильтр. Отсоедините провода от АКБ, свечей зажигания и температурного датчика. Отсоедините привод заслонки карбюратора. Свечным ключом выверните датчик и свечи. Отсоедините отверткой тяги дроссельной заслонки. Снимите клапанную крышку торцевой головкой на 10.
2
Совместите метку на коленчатом валу со средней меткой на передней крышке двигателя, а метку на звездочке распределительного вала с наливом на корпусе его подшипников. Отверткой или ключом на 6 снимите хомуты шлангов отопителя салона. Отсоедините шланги рубашки охлаждения, карбюратора. Снимите торцевой головкой на 13 защитный кожух стартера и трубу глушителя («штаны») отсоедините от коллектора.
3
Ослабьте гайку натяжителя цепи, отожмите его шток и зафиксируйте его. С распределительного вала снимите звездочку и корпус подшипников вмести с ним. Открутите болты крепления головки цилиндров. Установите ГБЦ на ровную поверхность и отсоедините выпускной коллектор, затем снимите карбюратор с впускным трубопроводом. Снимите выпускной патрубок рубашки охлаждения. Снимите рычаги(«коромысла») клапанов, освободив их от пружин. Выкрутите регулировочные болты и их втулки, ослабив контргайки.
4
Возьмите приспособление для снятия пружин и снимите сухари клапанов. Также снимите пружины клапанов с тарелками и шайбами. Поверните ГБЦ и вытащите клапана. Удалите с направляющих втулок маслосъемные колпачки.
5
Осмотрите седла клапанов. На них не должно быть коррозии, раковин и других повреждений. В случае обнаружения, отшлифуйте седла. При этом старайтесь как можно меньше снимать металла. Это можно делать как вручную, так и специальной машинкой. Для этого поставьте головку на ровную поверхность. Возьмите зенкер и очистите от нагара фаски седел. Учитывайте, что диаметр впускного седла меньше выпускного. Возьмите новый клапан и проверьте зазор между его стержнем и направляющей втулкой, измерив его и ее диаметр: для выпускных клапанов он составляет – 0,029-0,062 мм, для впускных – 0,022-0,055 мм. Если устранить его не получается – замените втулки.
6
Установите клапана и притрите их к седлам «Алмазной смазкой». Для этого возьмите за шток клапана, придавите его к седлу, предварительно смазав, и вращайте быстро влево-вправо. После того, как фаска станет полностью по ширине фаски клапана, соберите клапанный механизм в обратной последовательности. Отрегулируйте клапана и установите ГБЦ на двигатель, при этом обязательно заменив прокладку между головкой и блоком цилиндров.

Совет 2: Как установить обратный клапан

Система впрыска топлива с обратной связью, которая используется в инжекторных двигателях устроена так: топливо подается из бензобака, который установлен под задним сиденьем, через насос высокого давления к инжектору. Те пары топлива, которые не сгорели, собираются через патрубок в адсорбер, устройство, которое собирает лишнее топливо и отправляет его через патрубки, гравитационный и обратный клапаны обратно в бак.
Инструкция
1
Такая система питания позволяет значительно экономить топливо. Гравитационный клапан является «страховкой», которая предотвращает вытекание бензина при переворачивании автомобиля, а обратный клапан служит регулятором давления в топливном баке, поэтому в случае выхода из строя его следует заменить.
2
Чтобы добраться до обратного клапана, в некоторых автомобилях приходится снимать топливный бак, в других конструкция позволяет добраться до обратного клапана, просто сняв лючок бензобака. Открутите стяжные хомуты и снимите топливный бак.
3
Затем от него отсоедините все патрубки и провода. Выше находится сепаратор с обратным двухходовым клапаном. Чтобы заменить обратный клапан, нужно ослабить стяжные хомуты и отсоединить патрубки. Установка клапана производится в обратной последовательности.
4
Если конструкция автомобиля позволяет заменить обратный клапан не снимая бак, то нужно сделать следующее: открутите лючок бензобака; снимите адсорбер и отсоедините от него вакуумный шланг. После этого снимите обратный клапан.
5
Прежде, чем заменить клапан, его можно проверить. Отсоедините испарительный патрубок от обратного клапана и подключите к прибору, который измеряет вакуум. Затем постепенно к клапану нужно подводите разряжение. Клапан должен открываться, когда давление достигнет 1.33 кПа. Затем нужно отодвинуть вакуумный насос от вакуумного патрубка к патрубку высокого давления.
6
Затем нужно потихоньку повышать давление в контуре разрежения и следить за показаниями манометра. Если давление держится ниже 5,07 кПа, клапан в порядке. Если давление не держится, то клапан подлежит замене.
Установку обратного клапана нужно проводить в последовательности, обратной снятию.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500