Совет 1: Как ставить клапаны

Иногда возникают ситуации при эксплуатации автомобиля, когда двигатель начинает терять в мощности, а расход топлива значительно увеличивается. Одной из причин может быть прогорание клапанов в результате применения некачественного топлива. Заменить их на классическом автомобиле ВАЗ не является особо сложным делом. Для этого нужно только соблюдать порядок при разборке и сборке.
Вам понадобится
  • - съемник для рассухаривания клапанов;
  • - торцевые головки на 10, на 13, на 22;
  • - притирочная смазка.
Инструкция
1
Снимите головку блока цилиндров с двигателя автомобиля для того, чтобы проверить или заменить клапана. Для этого необязательно вынимать сам двигатель. Слейте жидкость из системы охлаждения, снимите воздушный фильтр. Отсоедините провода от АКБ, свечей зажигания и температурного датчика. Отсоедините привод заслонки карбюратора. Свечным ключом выверните датчик и свечи. Отсоедините отверткой тяги дроссельной заслонки. Снимите клапанную крышку торцевой головкой на 10.
2
Совместите метку на коленчатом валу со средней меткой на передней крышке двигателя, а метку на звездочке распределительного вала с наливом на корпусе его подшипников. Отверткой или ключом на 6 снимите хомуты шлангов отопителя салона. Отсоедините шланги рубашки охлаждения, карбюратора. Снимите торцевой головкой на 13 защитный кожух стартера и трубу глушителя («штаны») отсоедините от коллектора.
3
Ослабьте гайку натяжителя цепи, отожмите его шток и зафиксируйте его. С распределительного вала снимите звездочку и корпус подшипников вмести с ним. Открутите болты крепления головки цилиндров. Установите ГБЦ на ровную поверхность и отсоедините выпускной коллектор, затем снимите карбюратор с впускным трубопроводом. Снимите выпускной патрубок рубашки охлаждения. Снимите рычаги(«коромысла») клапанов, освободив их от пружин. Выкрутите регулировочные болты и их втулки, ослабив контргайки.
4
Возьмите приспособление для снятия пружин и снимите сухари клапанов. Также снимите пружины клапанов с тарелками и шайбами. Поверните ГБЦ и вытащите клапана. Удалите с направляющих втулок маслосъемные колпачки.
5
Осмотрите седла клапанов. На них не должно быть коррозии, раковин и других повреждений. В случае обнаружения, отшлифуйте седла. При этом старайтесь как можно меньше снимать металла. Это можно делать как вручную, так и специальной машинкой. Для этого поставьте головку на ровную поверхность. Возьмите зенкер и очистите от нагара фаски седел. Учитывайте, что диаметр впускного седла меньше выпускного. Возьмите новый клапан и проверьте зазор между его стержнем и направляющей втулкой, измерив его и ее диаметр: для выпускных клапанов он составляет – 0,029-0,062 мм, для впускных – 0,022-0,055 мм. Если устранить его не получается – замените втулки.
6
Установите клапана и притрите их к седлам «Алмазной смазкой». Для этого возьмите за шток клапана, придавите его к седлу, предварительно смазав, и вращайте быстро влево-вправо. После того, как фаска станет полностью по ширине фаски клапана, соберите клапанный механизм в обратной последовательности. Отрегулируйте клапана и установите ГБЦ на двигатель, при этом обязательно заменив прокладку между головкой и блоком цилиндров.

Совет 2: Почему промерзают окна

Нередко зимой можно увидеть окна, покрытые морозными узорами и даже толстой ледяной коркой. Несмотря на красоту и неповторимость узоров, для многих это становится неприятным сюрпризом, так как в доме становиться значительно темнее и чтобы выглянуть на улицу, приходится открывать все окно целиком. От промерзания окон не застрахованы даже владельцы пластиковых или элитных деревянных окон.
Источников этой проблемы может быть несколько. Самая распространенная причина заключается в том, что стекла не прогреваются. Например, вы установили двухкамерный стеклопакет, который гораздо уже, чем старые деревянные окна, поэтому глубина установки оказалась слишком велика. Или решили расширить подоконник, и он выдается в комнату на несколько сантиметров. А может быть, повесили очень плотные шторы. В результате теплый воздух от радиатора не достигает стекла, и температура на поверхности окна снижается, опускаясь до «точки росы». На окнах появляется конденсат, который при дальнейшем похолодании превратится в ледяные узоры.Для устранения этой проблемы необходимо декорировать окно более легкими шторами, улучшить вентиляцию воздуха около окна, по возможности уменьшить ширину подоконника, убрать цветы (они повышают влажность и способствуют замерзанию окна).Можете также в сильные морозы ставить на подоконник свечу – она будет способствовать конвекции воздуха и предотвратит проблемы с замерзанием. Интересное решение для тех, кто знаком с электроникой – проведите по периметру окна нихромовую нить и пустите по ней небольшое напряжение 12-24 В. Если дело касается окон в нежилых комнатах, воспользуйтесь автомобильным антизапотевателем, но предварительно хорошо вымойте окна и дайте им высохнуть.Возможно, у вас промерзают окна, потому что вы установили слишком тонкие стеклопакеты. Для северных районов может быть недостаточно обычного двухкамерного окна, необходимо выбирать либо тройной, либо двойной, но с энергосберегающим стеклом. Если вы недавно установили окна, то ответом на вопрос «почему промерзают окна» может быть неправильный монтаж. Например, причинами могут быть образованные при установке щели, плохо изолированные откосы, неправильно функционирующие клапаны вентиляции. В таком случае вызовите специалистов из той компании, которая занималась установкой (особенно если на окно еще действует гарантия), и они постараются устранить все проблемы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500