Совет добавлен

Как повесить икону

Вопрос этот рано или поздно встает у каждого, кто приобретает икону или получает ее в дар. И действительно, как правильно расположить ее в доме, чтобы возносить молитву Господу и не нарушить никаких священных законов? Ведь молитва – своего рода таинство, а любое таинство должно свершаться в соответствующем месте, а не где угодно. Как же правильно вешать иконы в городских квартирах или частных домах?
Как повесить икону
Инструкция
1
Самое лучшее место для иконы в доме – красный угол. Именно здесь, по традиции, располагается иконостас, духовная литература, свечи или лампадки и крест. Красный угол дома – это стена напротив входа в помещение. Расположение это неслучайно, каждый вошедший может поклониться образам, не выискивая их долго по всем углам. Лучше, чтобы пространство возле иконостаса было свободным и позволяло встать на молитву всем членам семьи и гостям одновременно.
2
Алтарь располагается с восточной стороны, так же положено располагать и иконы в доме, чтобы молящийся стоял лицом на Восток. Однако если у вас нет подходящего места для образов в восточной части квартиры, можно повесить их в любом другом месте. Важно, чтобы это был ни глухой уголок, в который не попадает солнечный свет, а стена, которую икона украсит и сделает еще светлее. Повесить икону можно как на обычный гвоздь, так и установить на специальную полочку рядом с другими иконами. Если икон в доме много, можно сделать для них специальный иконостас. Главное, чтобы процесс собирания образов не превратился в обычное коллекционирование. Ведь назначение их совсем другое, и нет никакой связи между количеством икон в доме и благочестием его обитателей.
3
Не стоит устанавливать иконы среди книг на стеллажах, а также в полках шкафов вперемешку с косметикой, статуэтками и фотографиями родственников. Также нельзя вешать иконы рядом с туалетом или в ряду с картинами и другими произведениями искусства. Помните о том, что икона – не красивая картина и не просто изображение. Назначение иконы в доме – сохранение благоговения и веры, а также священное покровительство. В спальне супругов иконы располагать можно, несмотря на ошибочное представление многих, что это грешно.
Обратите внимание
Многие считают, что супружеская спальня и икона – вещи несовместимые. И даже завешивают на ночь иконостас тканью. Это в корне неправильно. Интимная близость между супругами в браке вовсе не считается грехом. Кроме того, никакой тканью от взора Господа закрыться, конечно, нельзя.
Полезный совет
В первую очередь в доме необходимо иметь икону Иисуса и Богоматери. Они устанавливаются на общий иконостас в Красный угол. Также можно установить иконы покровителей всех членов семьи или какие-либо другие иконы, ценные именно для вас.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?