Совет 1: Как повесить икону

Вопрос этот рано или поздно встает у каждого, кто приобретает икону или получает ее в дар. И действительно, как правильно расположить ее в доме, чтобы возносить молитву Господу и не нарушить никаких священных законов? Ведь молитва – своего рода таинство, а любое таинство должно свершаться в соответствующем месте, а не где угодно. Как же правильно вешать иконы в городских квартирах или частных домах?
Как повесить икону
Инструкция
1
Самое лучшее место для иконы в доме – красный угол. Именно здесь, по традиции, располагается иконостас, духовная литература, свечи или лампадки и крест. Красный угол дома – это стена напротив входа в помещение. Расположение это неслучайно, каждый вошедший может поклониться образам, не выискивая их долго по всем углам. Лучше, чтобы пространство возле иконостаса было свободным и позволяло встать на молитву всем членам семьи и гостям одновременно.
2
Алтарь располагается с восточной стороны, так же положено располагать и иконы в доме, чтобы молящийся стоял лицом на Восток. Однако если у вас нет подходящего места для образов в восточной части квартиры, можно повесить их в любом другом месте. Важно, чтобы это был ни глухой уголок, в который не попадает солнечный свет, а стена, которую икона украсит и сделает еще светлее. Повесить икону можно как на обычный гвоздь, так и установить на специальную полочку рядом с другими иконами. Если икон в доме много, можно сделать для них специальный иконостас. Главное, чтобы процесс собирания образов не превратился в обычное коллекционирование. Ведь назначение их совсем другое, и нет никакой связи между количеством икон в доме и благочестием его обитателей.
3
Не стоит устанавливать иконы среди книг на стеллажах, а также в полках шкафов вперемешку с косметикой, статуэтками и фотографиями родственников. Также нельзя вешать иконы рядом с туалетом или в ряду с картинами и другими произведениями искусства. Помните о том, что икона – не красивая картина и не просто изображение. Назначение иконы в доме – сохранение благоговения и веры, а также священное покровительство. В спальне супругов иконы располагать можно, несмотря на ошибочное представление многих, что это грешно.

Совет 2: Как располагать икону в доме

Православному человеку трудно представить, как можно жить в доме, в котором нет икон. Изображения святых присутствуют во всех домах верующих людей, но далеко не всегда иконы расположены правильно, поскольку святые отцы не акцентируют на этом внимание.
Как располагать икону в доме
Инструкция
1
Возможно, вы знаете, что наши предки располагали иконостас в красном углу, напротив входной двери дома, так, чтобы каждый входящий человек мог обратиться к Господу прежде того, как поприветствует хозяина. При этом взгляд молящегося должен был быть направлен на восток. Это, кстати, почти всегда соблюдалось, поскольку двери у большинства домов находились в западной части. Но сегодня городским жителям сложно следовать древнему обычаю, поэтому не бойтесь нарушить его.
2
Прежде чем ставить иконы, подумайте, в какой комнате вам будет удобнее всего молиться. Ведь сколь бы важным ни было обустройство иконостаса, оно окажется бессмысленным, если живущие в доме не будет использовать иконы для молитвы. Забыть о формальностях – беда невеликая, а вот забыть о Господе или стараться показаться набожным человеком, не веруя, – грех.
3
Проследите за тем, чтобы иконы не располагались над телевизором, компьютером и другими подобными вещами, служащими для развлечения. В комнате, в которой вы будете молиться, должно быть достаточно тихо для того, чтобы забыть о мирском и переключиться на общение с высшим.
4
В церковном иконостасе присутствует несколько рядов икон с изображением евангелистов, пророков, праотцов. Но повторить дома устройство такого иконостаса достаточно сложно, да и вовсе не обязательно делать это. Постарайтесь, чтобы в вашем жилище было изображение Спасителя, Богородицы и Николая Чудотворца. Именно эти иконы чаще всего располагали в домах наши предки.
5
Если вы выделяете какого-либо святого среди других, считая его своим покровителям, выделите в иконостасе место для иконы, изображающей его. Кстати, сделав это, вы будете чувствовать себя под его защитой уже по психологической причине, поскольку доверяете святому, не говоря о причинах религиозных.
6
Рядом с иконами поставьте лампадку и позаботьтесь о том, чтобы она всегда горела, когда вы находитесь дома. Покидая дом, тушите лампадку, а возвращаясь - зажигайте. Помните, что свет ее – символ божественного света и того, что вы готовы принести жертву Господу, потерпевшему за нас. И последнее: не забывайте молиться, ведь молясь, человек приближается к Богу.
Обратите внимание
Многие считают, что супружеская спальня и икона – вещи несовместимые. И даже завешивают на ночь иконостас тканью. Это в корне неправильно. Интимная близость между супругами в браке вовсе не считается грехом. Кроме того, никакой тканью от взора Господа закрыться, конечно, нельзя.
Полезный совет
В первую очередь в доме необходимо иметь икону Иисуса и Богоматери. Они устанавливаются на общий иконостас в Красный угол. Также можно установить иконы покровителей всех членов семьи или какие-либо другие иконы, ценные именно для вас.
Источники:
  • как располагать икону в доме
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500