Совет 1: Как продлить лактацию

Продолжительность лактации во многом зависит от режима питания, труда и отдыха кормящей мамы. И чтобы поддерживать выработку грудного молока на весь предполагаемый срок кормления, а это примерно один год, стоит придерживаться одинаковых условий жизни, а именно – правильно питаться и сохранять физическое и эмоциональное равновесие.
Инструкция
1
Соблюдайте одинаковый режим дня, кормления ребенка и своего питания на протяжении всего периода грудного вскармливания. Это влияет на продолжительность лактации, которая может меняться со сменой условий жизни.
2
Питайтесь полноценно и разнообразно. Обязательно включайте в рацион мясо, яйца, рыбу. Они являются источником белка, необходимого для образования грудного молока. Ежедневно употребляйте молочнокислую продукцию – источник жиров, белков и кальция, а также крупы, серый хлеб, овощи и фрукты – источник энергии, витаминов и минералов. Такой рацион необходим для количества и качества грудного молока.
3
Принимайте пищу 4-5 раз в день и только в свежеприготовленном виде. Однако не переедайте. Это так же неблагоприятно влияет на лактацию, как и недоедание.
4
Пейте столько, сколько хочется, но не менее 1-1,5 литра в день. Чрезмерное употребление жидкости не способно увеличить или продлить лактацию. Также не употребляйте большое количество молока (более 0,5 л в день). В будущем оно может вызвать у ребенка невосприимчивость к белку коровьего молока.
5
Кормите ребенка примерно в одно и то же время. Это способствует рефлекторной выработке молока к определенному часу. Если его прибывает недостаточно для следующего кормления, сцеживайте грудь не только после кормления, но и между ними.
6
Выполняйте сцеживание груди после каждого кормления и между ними до 6 месяцев, пока рацион малыша еще не разнообразен прикормами. С 6 месяцев, когда два прикорма заменяют собой два грудных кормления, сцеживание производите только вместо положенных грудных кормлений. Это предупредит застаивание молока в протоках молочной железы, увеличит его количество к положенному очередному кормлению грудью и позволит продлить лактацию на весь период грудного вскармливания.
7
Со второго полугодия не сцеживайте грудь между кормлениями, а ближе к году и после него. Подготавливайте постепенно молочные железы продуцировать меньшее количество молока, чтобы прекращение грудного вскармливания прошло быстро и менее болезненно.

Совет 2: Как продлить время лактации

В период кормления грудью случаются лактационные кризы, которые многие мамы расценивают как сигнал к переходу на искусственное вскармливание. Однако это не всегда нужно делать, можно продлить время лактации, соблюдая два основных момента: обеспечить сырье и условия для образования молока.
Инструкция
1
Для профилактики лактационного криза и продления периода лактации необходимо контролировать – что и когда вы едите и пьете. Учтите, что питаться кормящая мама должна минимум пять раз в день. Если из-за постоянных хлопот вы можете просто забыть покушать, заведите себе контролеры количества приемов пищи. Приобретите и прикрепите к холодильнику пять разных магнитов с изображениями продуктов, после каждого приема пищи переставляйте их вниз. К вечеру все пять магнитов должны оказаться внизу. Заведите специальную емкость для контроля выпитой жидкости, ее нужно употреблять в количестве 2,5 литров в день, не меньше. Включайте чай с молоком, отвар шиповника и сок в каждый прием пищи.
2
Практически каждая кормящая грудью мама встает по несколько раз за ночь к малышу, покормить, переодеть или напоить. В итоге – хроническое недосыпание, результатом которого станет уменьшение выработки молока. Используйте каждый удобный момент для того, чтобы восстановить дефицит сна. Объясните домашним, что прогулки с малышом и хозяйственные дела они могут частично взять на себя, ведь кормить грудью не сможет никто, кроме вас.
3
Обязательным условием для хорошей лактации у кормящей мамы являются положительные эмоции. Никаких переживаний, старайтесь контролировать свои эмоции, пока вы кормите грудью. Если есть время на просмотр кинофильмов, смотрите комедии, мультфильмы и детские передачи. Заодно проанализируйте, какие из них будете показывать потом своему малышу.
4
Продлить период лактации помогут обертывание груди перед кормлениями теплой тканью. Подержите ее на батарее или на горячем чайнике, затем оберните грудь на пару минут. Хорошо помогает легкий массаж груди, позже ваша кроха будет помогать своими кулачками.
5
При кормлении всегда опустошайте грудь, даже если молока остается много, его надо сцедить. Кормите по требованию малыша, а не по часам. Кормите по ночам, даже если ребенок не голоден – дайте ему просто пососать грудь для успокоения. Для молочных желез это будет стимулирующий фактор, а для малыша – любимое успокоительное.
6
Из лекарственных препаратов для увеличения выработки молока хорошо зарекомендовал себя Апилак. Он изготовлен из пчелиного молочка и не вызывает аллергию у ребенка, только в случае индивидуальной непереносимости. Принимайте его по 1 таблетке под язык в течение двух недель.
Видео по теме
Совет полезен?
Лактационные кризы обычно происходят на третьей и шестой неделях послеродового периода, могут повторяться раз в три месяца. Длительность такого криза обычно не превышает 5-7 дней.
Полезный совет
Чтобы продлить лактацию более чем на год, соблюдайте основные условия – хорошее питание и сцеживание. Не забывайте про положительные эмоции, прогулки на свежем воздухе и достаточный сон и отдых.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 6
Пожаловаться
написал(а)
Согласна, Лактогон хорошее средство. Главное что там только травки и маточное молочко, а значит ребеночку ничего плохого не принесёт )
Пожаловаться
написал(а)
В принципе все правильно, почаще рядом с ребенком находится, желательно кормить по первому писку, ночью обязательно несколько раз. И все это подкрепить Лактогоном можно.
Пожаловаться
написал(а)
Не у всех получается постоянно с ребенком рядом быть, некоторым мамам ещё и учится или работать приходится. Но на счет Лактогона соглашусь, а ещё я чай пила на травках.
Пожаловаться
написалa
Хорошие советы, дельные. Мне всяческие висения на груди и частые прикладывания результата не давали, зато лактогон помог довольно быстро. Так что надо пробовать, по другому никак.
Пожаловаться
написалa
Согласна, Лактогон замечательное средство, очень хорошо помогает, а главное быстро. У меня, во время криза, почти совсем молока не было, думала уже все безнадежно. Но три дня попринимала Лактогон и все вернулось.
Осталось символов: 500