Совет 1: Как научиться делать букеты

Искусство делать букеты называется флористикой. Для того чтобы ему научиться, достаточно знать несколько основных принципов составления композиций. Остальное – дело вашей фантазии. Главное, чтобы букет получился гармоничным и красивым.
Инструкция
1
Создайте план аранжировки. Мысленно представьте себе конструкцию в готовом виде. Определите основные ее параметры – высоту, ширину и глубину.
2
Определите пропорции композиции. Это может быть соотношение размеров сосуда и растений, пропорции между размерами цветов, листьями и вставляемыми в композицию декоративными растениями. Соблюдение пропорций очень важно для аранжировки. Она будет выглядеть соразмерной и производить приятное впечатление. Если вы составляете букет и используете при этом корзиночку, вазу или другую основу, используйте правило «золотого сечения»:Мысленно разделите композицию на восемь частей. При вертикальном положении букета пять из них должны приходиться на цветы, три – на основу. В букете размер самого высокого цветка должен составлять полтора размера основы. Светлые бутоны и цветы можно сделать чуть выше, темные – чуть ниже. При горизонтальном положении букета учитывайте диаметр или диагональ основы. Самые длинные цветы или ветки должны составлять пять частей, самые короткие – три части. Размер самого длинного цветка должен быть в полтора раза больше диагонали основы.
3
Определите фокусную точку – центр внимания композиции, т.е. то место, куда упадет взгляд в первую очередь. Это могут быть группа мелких цветов по краям букета или отдельные крупные цветы. Фокусная точка не должна быть слишком большой, иначе остальные цветы в композиции «потеряются».
4
Задайте ритм букета. Без него аранжировка будет выглядеть однообразной и статичной. Ритм композиции – это «движения» букета, достигнутые сменой размеров цветов и растений, чередованием их форм и цвета.
5
Сделайте букет уравновешенным. Даже ассиметричная композиция должна выглядеть устойчивой. Для достижения этого существуют некоторые приемы. Например, круглые и темные цветы выглядят тяжелее трубчатых и светлых. Обязателен баланс между низом и верхом. Крупные цветы в низу или в середине композиции создадут эффект уравновешенности.
6
Подберите гармоничные сочетания цветов растений в букете. Для определения подходящих цветов флористы используют цветовой круг. Существуют четыре способа определения необходимых цветов. Первый – сочетание контрастных цветов, расположенных на круге друг против друга. Второй – сочетание соседних цветов цветового круга. Третий – использование различных оттенков одного цвета. Четвертый – сочетание различных цветов круга. Их не должно быть слишком много. Все цвета делятся на холодные (зеленый, синий, фиолетовый) и теплые (желтый, красный, оранжевый). Научитесь правильно их использовать. Холодные цвета зрительно отдаляют окрашенные в них цветы, теплые – приближают. Теплые тона оживляют букет и отвлекают внимание от холодных, успокаивающих, цветов.

Совет 2: Как научиться составлять букеты из цветов

Известно, что опытный флорист, обладающий художественным вкусом, способен создать пленительный букет даже из тех цветов и растений, которые, на первый взгляд, друг с другом сочетаться не могут. При желании этому искусству может научиться каждый.
Вам понадобится
  • Немного фантазии, терпение, знание основных принципов флористики.
Инструкция
1
Для начала нужно познакомиться с авторскими букетами профессионалов - хотя бы на картинках в Интернете, чтобы уловить основные принципы. Приступая к составлению букета, надо представить его форму, высоту, пропорции композиции. Это важно для аранжировки. Например, будет не лишним использовать несколько видов цветов разной высоты - если букет составляется для вазы. Для корзинки, разумеется, длина стеблей должна быть одинаковой.
2
Составляя букет, надо представлять, где будет центр композиции, на чем остановится взгляд. Это могут быть крупные цветы в основе букета или мелкие - по краям. Такая фокусная точка не должна быть слишком большой, иначе остальные цветы в композиции просто «потеряются». Определившись с подходящими размерами и формой букета, цветы помещают в вазу под различными углами в разных направлениях. Акцент нужно делать на самых красивых цветах. У стеблей основных цветов превосходно смотрятся аранжировочные растения - вьющиеся или ниспадающие. Послужить декоративными элементами вашего букета могут легкие злаки, которые возвышаются над основными цветами.
3
Не рекомендуют сочетать в одной композиции растения простые, привычные для нас, и экзотические - такой «набор» будет выглядеть абсурдно. Для того, чтобы ваш букет был гармоничным и прелестным, можете использовать растения на разных стадиях расцвета. Молодые бутоны великолепно смотрятся на фоне уже распустившихся цветов. В букете цветы не должны располагаться плотно, стебель к стеблю - нужна определенная свобода.
4
Для того, чтобы букет сохранял свежесть, в него советуют добавлять герань или тую, а полевые цветы дополнять зеленью. Срезают цветы острым ножом вечером или рано утром, нижнюю часть стебля очищают от шипов (розы) и листьев (любые цветы). Непосредственно перед тем, как заняться составлением букета, надрезы освежают тем же острым ножом - наискосок. Если стебли цветов содержат латексы или молочный сок, их следует обжечь над огнем, опустить в кипяток, а затем - в холодную воду. Если в букете присутствуют лилии, нужно удалить их пыльники - так цветы не будут загрязняться.
5
Составляя букет, надо помнить о сочетании в нем холодных и теплых тонов. Холодные - это голубой, синий, фиолетовый. Теплые - оранжевый, желтый, розовый, красный. Визуально холодные тона отдаляют окрашенные в них цветы, теплые - приближают. Присутствие в композиции цветов теплых оттенков оживляет букет и отвлекает внимание от спокойно-холодных лепестков.
Видео по теме
Обратите внимание
Для букета нужно выбирать нечетное количество стеблей цветов с разной длиной.
Совет полезен?
Следите за тем, чтобы длина самого короткого стебля была не меньше половины среднего. Средний, в свою очередь, должен быть в два раза короче самого длинного.

Совет 3: Красивые поделки из бумаги: цветы и цветочные украшения

Цветы из бумаги пользовались популярностью всегда. В средневековой Европе бумажными гирляндами декорировали храмы. В конце 18 века изготовление бумажных цветов было поставлено на промышленный уровень. Сегодня искусственные композиции используются для украшения жилых помещений, детских учреждений, залов для торжественных мероприятий.

Что вам понадобится

Современные мастера и мастерицы умеют делать цветы всех видов. При помощи бумаги, нехитрых приспособлений и собственной фантазии они изготавливают отдельные изделия и целые композиции из роз, тюльпанов, веточек сакуры, магнолии и других растений. В букеты вплетаются искусно созданные бутоны, зеленые листья, веточки хвои. Порой искусственные композиции выглядят так хорошо, что их с первого взгляда невозможно отличить от настоящих.

Если вы только начинаете изучать искусство создания цветов из бумаги, приобретите готовый набор для творчества. В комплект подобных наборов входят материалы, фотографии готовых изделий, пошаговые инструкции. Следуя инструкции, несложно научиться азам мастерства. Получив базовые знания, можно подключать собственную фантазию и придумывать собственные композиции.

Нет желания покупать готовый набор? В таком случае вам достаточно будет запастись гофрированной или обычной цветной бумагой, салфетками, клеем, скотчем, ножницами и степлером. Этих материалов и инструментов вполне достаточно будет для того, чтобы начать творческий процесс. В качестве дополнительных материалов мастера используют коктейльные трубочки, проволоку, картон, дырокол, ленты, стразы, бисер и все, что попадается под руку. Для окрашивания бумаги подходит обычная акварель или гуашь.

Простой цветок из бумаги

Самый простой цветок можно изготовить из папиросной бумаги. Тонкая папиросная бумага придает лепесткам объем, и цветы получаются нарядными и пышными. Возьмите несколько листков папиросной бумаги разного цвета и вырежьте из них несколько кругов (6-8). Краям кругов придайте форму лепестков.

Сделайте тычинки: возьмите полоску светлой бумаги и надрежьте с двух сторон. Должен получиться бумажный шарфик с бахромой. Теперь возьмите кусочек гибкой тонкой проволоки, сделайте на одном из ее концов петлю и проденьте в петлю бумажный шарфик-полоску. Петелька должна пересекать полоску с бахромой посредине. Бумажную полоску-шарфик закрепите в петле при помощи клея. Края поднимите вверх.

Теперь наденьте подготовленные кружочки на проволоку. Слегка обожмите бумагу вокруг проволоки, чтобы придать объем бутону. Зафиксируйте полученную конструкцию при помощи клея. Когда бутон готов, приступайте к изготовлению стебелька. Смажьте оставшийся кусочек проволоки клеем и обмотайте зеленой папиросной бумагой. Из зеленой бумаги вырежьте чашку цветка, капните на нее каплю клея, проденьте сквозь середину чашки проволоку и подклейте к основанию лепестков.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500