Совет 1: Как преподнести подарок на свадьбе

Собираясь на свадебное торжество к друзьям или родственникам, многие испытывают затруднения, что и как дарить молодоженам. В большинстве случаев пара предупреждает гостей, что лучше вручить деньги. Но и в этом случае остается выбор: просто положить на поднос конверт либо преподнести подарок так, чтобы еще много лет после свадьбы молодые с улыбкой вспоминали вашу речь.
Инструкция
1
Если вы решили просто подарить деньги в конверте, выучите заранее тост – добрые душевные слова о том, как давно вы знакомы с парой, сколько добра вам принесли жених с невестой. Но не увлекайтесь воспоминаниями и не затягивайте свое выступление. Скучные длинные монологи утомят и гостей, и молодоженов.
2
Снимите ролик на тему «Что было бы, если бы они не встретились». И даже если молодожены заранее будут знать идею и участвовать в съемках, увидеть, что в итоге получилось, им будет очень интересно. И ваш показ может стать одним из запоминающихся моментов праздника. А в конце можно подвести плавно к подарку – деньгам – и сказать, что вы рады их встрече и дарите деньги на сладкий медовый месяц. Подарите шуточные наручники, чтобы они никогда не расставались, или подкову – на счастье, забавного домовенка – хранителя семейного очага. По крайней мере, первое время эти предметы точно будут занимать самое почетное место в доме.
3
Многие, когда вручают деньги, советуют, что на них можно купить, и дарят соответствующие предметы-намеки: символический руль – чтобы молодые купили автомобиль, или соломенную шляпку невесте – чтобы отдыхала только на Багамах. Разнообразьте этот момент, устроив шуточную тематическую лотерею, в которой могут поучаствовать все. Например, если вы дарите деньги на путешествие, каждому пусть достанется частица моря: свекрови – мыло с морским запахом, а младшей сестренке невесты – ракушка. Но, конечно, главный приз – деньги - молодой семье.
4
Если вы все же приобрели для молодых нужный подарок, позаботьтесь о красивой нарядной упаковке для него. Можно придумать (или поискать в интернете) интересное стихотворение - загадку про вашу вещь, про ее важность для молодой семьи, полезные качества, наклеить интересную этикетку с фотографиями жениха и невесты или нарядиться почтальоном Печкиным и вручить праздничную «посылку».

Совет 2: Сколько денег дарить на свадьбу

Наверняка некоторые из вас, будучи приглашенными на свадьбу задавались вопросом о выборе подарка. Можно с уверенностью предположить, что ваш выбор пал на деньги, так как большинство приглашенных гостей в качестве презента выбирают именно их.

Как рассчитать минимальную сумму денежного подарка на свадьбу

Несомненно, выбирая в качестве подарка на свадьбу деньги, остро встает вопрос о сумме. Сколько же денег лучше преподнести в дар молодоженам? Каких-то четких ответов и точных сумм нет, все зависит от многих факторов, например, от того, где проживают молодожены, просто друзья они вам или родственники, а если родственники, насколько вы с ними близки. Однако в первую очередь, сумма подарка определяется исходя из финансовых возможностей дарителя.

Если молодожены проживают в небольшом поселке или маленьком городе, одна тысяча рублей может показаться неплохой суммой, а вот для жителей областных городов такой подарок может быть очень скромным.
В российских городах от одного человека вполне нормально подарить около двух или трех тысяч, а от пары - 4-6 тысяч рублей.

Так как уровень цен в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург отличается, неплохо было бы поднять планку до 5-15 тысяч рублей и больше. В Украине обычно дарят 1-2 тысячи гривен, можно подарить и 500, если родственник не очень близкий. В маленьких населенных пунктах часто дарят минимальные суммы — по 100 гривен.
Минимальную сумму могут подарить коллеги однокурсники, дальние родственники и соседи.

Узнав примерно, в какую сумму на одного человека обойдется свадебный банкет, и умножив ее вдвое, можно рассчитать минимальный денежный подарок. Естественно, у всех разные затраты на свадьбу: одни арендуют теплоход или дом за городом, а другие празднуют день создания семьи в недорогом и уютном кафе или даже дома.

Свадьба у родственников

Свадьба любимой племянницы, выросшей на ваших глазах - не повод для экономии, минимальную сумму можно подарить племяннику, если вы его видели несколько раз в жизни. Брату или сестре по возможности можно подарить 10-15 тысяч рублей, а детям и внукам — все, что было накоплено к этому знаменательному событию.

Подарок родителей, по одному из негласных правил, должен быть значительно больше, чем сумма, вложенная самым щедрым гостем в качестве подарка. Двоюродная сестра, которая недавно стала мамой, вряд ли сможет выделить из семейного бюджета больше трех тысяч, зато солидный дядя способен подарить любимому племяннику даже 50 тысяч рублей, позволив себе широкий жест.

В случае сильных финансовых затруднений, по поводу суммы подарка даже не стоит переживать, зная о том, что человек в данный момент не в состоянии позволить себе подарить большую сумму денег, вряд ли его кто-то осудит. Можно немного схитрить, чтобы после чужой свадьбы не остаться «на бобах», и взять с собой самую большую сумму, которую вы можете подарить и посмотреть, сколько другие гости подарят, наверняка вам не придется дарить все деньги.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500