Совет 1: Как сделать самодельную гитару

Сборка гитары в домашних условиях – дело очень трудное, зато очень творческое и увлекательное. Возможно, чтобы разобраться в изготовлении этого инструмента, вам придется разобрать не одну старую гитару, возможно, придется не раз обратиться за помощью к мастерам этого дело. Однако все же есть какие-то общие принципы изготовления.
Инструкция
1
Для изготовления корпуса гитары подберите массив плотных пород древесины. Приобрести его можно в специализированных магазинах или заказав по интернету. При выборе древесины обращайте внимание на качество конкретного образца – волокна дерева должны быть ровными, не должно быть никаких сучков. Что касается выбора породы, то чаще всего используются ель и сосна. Хотя, знатоки этого дела с неодобрением смотрят на гитары, сделанные из массива сосны, однако в умелых руках он способен превратиться в отличную гитару.Чтобы остановить свой выбор на каком-нибудь материале, простучите его – если вам понравится звук, то берите без раздумий.
2
Выберите помещение, которое будет служить вам мастерской. Размер помещения должен позволять вам свободно разместиться там с гитарой и всеми инструментами, а влажность воздуха в такой импровизированной мастерской не должна превышать 60%.
3
Для начала попробуйте сделать новую гитару из старой фабричной. Наверняка у кого-то из ваших знакомых есть такая – сломанная, потертая, почти не звучащая гитара. А даже если и нет, попробуйте поискать объявления о продаже таких гитар – иногда хозяева даже отдают их бесплатно. Разберите гитару, внимательно изучите ее устройство и попробуйте собрать обратно. Замените старые струны, отшлифуйте гриф, выровняйте его. Если у гитары есть какие-то сломанные элементы, например, колки, замените их на новые. Отполируйте гитару и покройте лаком. Наверняка звучание такой гитары улучшится.
4
Чтобы собрать свою собственную гитару, сначала сделайте разметку всех деталей. Выпилите их с помощью лобзика или пилки. Детали гитары подгоняйте друг к другу с точностью до миллиметра – малейший дефект может испортить звучание. Для обработки корпуса гитары воспользуйтесь рубанком – поверхность должна быть идеально гладкой.Закончив сборку основных деталей, прикрепите колки, натяните струны и послушайте, как звучит гитара. Если она не строит, то необходима доработка деталей. Когда работа будет закончена, покройте корпус лаком и просушите.
5
Кстати, продаются и специальные наборы для сборки гитар. Все детали там уже есть, остается только собрать их воедино. Правда, не совсем понятно, с какой целью покупаются эти наборы, ведь если вы решили сделать собственную гитару, значит, вы хотите создать инструмент, идеально подходящий именно для вас и отвечающий необходимым вам характеристикам. Но вы можете попробовать приобрести такой набор.

Совет 2: Как сделать гитару

Если играть на гитаре хочется, а бюджет не позволяет купить инструмент своей мечты, то можно сделать его самостоятельно.
Вам понадобится
  • - фанера
  • - карандаш с линейкой
  • - краска (в примере на нитроцеллулоидной основе)
  • - древесина для корпуса (к примеру, сосна)
  • - древесина для грифа (к примеру, ясень)
  • - фурнитура
  • - электролобзик
  • - лектрическая шлифовальная машина (желательно не ленточная, а эксцентриковая)
  • - фрезеровальная машинка
  • - электродрель
  • - компрессорная установка (к ней, само собой, краскопульт и банки с краской или лаком)
  • - рубанок, шерхебель, скобель
  • - столярные струбцины, чем больше, тем лучше
  • - плоскогубцы
  • - отвертки крестовые
  • - кусачки
  • - молоток
  • - лобзик ручной
  • - нож
  • - напильники
  • - для электролобзика - пилка с чистым резом и широким полотном, для прямых отрезов и с узким полотном, порядка 4 мм, чтобы выпиливать обводы
  • - для лентошлифовальной машины - ленты разных зернистостей: P40 для грубой шлифовки, Р60 чтобы убрать царапины от грубой, Р80 и Р100 , P320, 500 и т.д.
  • - для фрезера - прямая фреза (желательно две – 12.7 мм и 6 мм), если края делать полукруглыми, то еще кромочная калевочная
  • - для дрели - сверла по металлу 9 мм, 6 мм, 3 мм, 2 мм, по дереву 12 мм, 22 мм, 19 мм, 26 мм
  • - бур по бетону 8 мм
Инструкция
1
Проверьте, чтобы на древесине не было сучков, а волокна лежали ровно.
Как сделать гитару
2
Склейте корпус. Для этого соедините две доски узкими сторонами так, чтобы не было щелей. Если не получается, соедините доски «бутербродом» и склеиваемые поверхности обработайте рубанком, а после этого склейте.
Как сделать гитару
3
Разметьте обводы.
4
При высыхании древесина неизбежно выгибается. Если такое случилось, обработайте её по порядку шерхебелем, рубанком и грубой шкуркой Р40.
5
Нарисуйте «эфы». Перенесите их на фанерный шаблон.
6
Вырежьте формы лобзиком и закрепите на корпусе.
7
Вырежьте «эфы» прямой фрезой с подшипником.
8
Сделайте паз под гриф. Сначала карандашом и линейкой сделайте разметку, а потом вырежьте отверстие. Следите, чтобы края были ровными.
9
Округлите шлифмашиной края на корпусе. Для этого воспользуйтесь кромочной радиусной фрезой с подшипником.
10
Займитесь грифом. Головка должна быть прямой, параллельной грифу, или под наклоном 13-17 градусов. Если делаете головку прямой, установите ретейнеры, чтобы струны прижимались к верхнему порожку. Если головка под углом, то можете сделать её из отдельного куска древесины.
Как сделать гитару
11
Разметьте формы для грифа и головки. Вырежьте их и склейте.
Как сделать гитару
12
Подумайте об анкерном стержне. Лучше делайте анкер двойного действия, которому нужен прямой канал одинаковой глубины по всей длине. Для традиционных стержней Fender паз должен иметь определенный изгиб, с которым придётся повозиться. Лучше ограничьтесь прутом с резьбой, двумя шайбами и несколькими гайками.
13
Паз под стержень сделайте либо с тыльной части грифа, закрыв кусочком дерева, либо с лицевой, приклеив сверху накладку.

Установите на фрезер направляющую, чтобы сделать все прямо и ровно. Фреза ставится вперед, 6 мм, пазовая.
14
Придайте заготовке грифа одинаковое сужение к верхнему порожку с обеих сторон лобзиком.
15
Вырежьте головку, сделайте отверстия под колки. Приклейте головку.
16
Гриф имеет в поперечном сечении два изгиба: один – радиус накладки, другой – профиль грифа. Профиль сделайте при помощи напильника. То же повторите у пятки грифа и соедините части друг с другом. Радиус накладки обработайте радиусным броском и шкуркой.
17
Разметьте лады. Это работа очень тонкая, от неё будет зависеть строй гитары. Для разных мензур размеры ладов различаются. Можете подсмотреть размеры на другой гитаре.
Пропилы должны быть ровными, не слишком тонкими и не слишком толстыми.
18
Чтобы лады были ровными, перед забиванием придайте им радиус накладки (или полностью выпрямите, если накладка прямая).
19
Вбейте лады киянкой или молотком с конца. Затем скосите бока ладов напильником.
20
Выровняйте лады по высоте друг относительно друга. Воспользуйтесь бруском со шкуркой.
21
Вклейте паз под порожек.
22
Вернитесь к корпусу. Сделайте разметку для ниш для звукоснимателей, темброблока и выборки под тремоло. Затем фрезером вырежьте по разметке.
23
Сверлом на 22 сделайте отверстие. Буром пройдите через него до хамбакера. Соедините сингл и хамбакер через выборку под тремоло.
24
Сделайте отверстия под потенциометры и переключатель.
25
Займитесь покраской гитары. Для этого подготовьте место, чистое от пыли и мусора. Корпус заранее отшлифуйте шкуркой P500-1000, уберите все неровности.
Как сделать гитару
26
Нанесите нитрогрунт или нитролак. Дождитесь высыхания, затем пройдитесь по нему шкуркой. Его должно остаться совсем немного, чтобы только поры дерева были закрыты.
27
Нанесите второй слой нитрогрунта, высушите. Обработайте мелкой шкуркой.
28
Нанесите цвет в три слоя (каждый должен высохнуть перед нанесением следующего).
29
Нанесите прозрачный лак.
30
Установите электронику, механику, отрегулируйте высоту грифа. Внутренние поверхности экранируйте графитовым лаком.
31
Натяните струны, отстройте мензуру. Гитара готова к игре.
Как сделать гитару
Видео по теме
Совет полезен?
Покраска гитары специфична и требует хорошего навыка работы с краскопультом. Не задерживайтесь на одном месте, чтобы не было подтёков. Не проходите на одном слое одно и то же место дважды. Густа ли краска или жидка, но количество, подаваемое в струю, должно быть малым.
Источники:
  • Сайт о ремонте и изготовлении гитар
Обратите внимание
Имейте в виду, что на изготовление собственной гитары вы, возможно, потратите куда больше, чем на новую хорошую гитару.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
CAM
написал(а)
Да. В наше бы время, да так ТОЛКОВО!!!!
Осталось символов: 500