Совет 1: Как испечь чак-чак

Чак-чак – одно из известных сладких блюд татарской кухни. Оно состоит из небольших шариков или коротких палочек, которые обжариваются в раскаленном масле и щедро поливаются горячим медовым сиропом. После застывания меда торт готов к употреблению. По форме чак-чак бывает в виде пирамиды, конуса или шара. Его подают как десерт к чаю или кофе.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для теста:
    • 5 яиц;
    • 125 мл молока;
    • 4 стакана просеянной муки;
    • 10 г сахара;
    • 10 г сливочного масла;
    • 5 г соли.
    • Для сиропа:
    • 200 г меда;
    • 150 г сахара;
    • 20 г воды.
    • Для фритюра:
    • 500 г растительного масла без запаха.
Инструкция
1
Взбейте в чашке яйца, добавив сахар, соль и растопленное сливочное масло. Просейте муку и всыпьте ее в яичную массу, хорошо перемешайте.
2
Замесите мягкое тесто, как для пельменей. Выложите его на тарелку и накройте влажным полотенцем, чтобы не пересохло. Дайте тесту постоять 1 час.
3
Раскатайте тесто при помощи скалки в тонкий пласт толщиной не более 1 сантиметра. Нарежьте его тонкой соломкой, которую затем скатайте в жгутики и дайте им немного подсохнуть.
4
Разрежьте подсохшие жгутики на маленькие кусочки, из которых необходимо сформировать шарики.
5
Раскалите в глубокой кастрюле растительное масло и обжарьте в нем шарики до золотистого цвета. Готовые шарики достаньте при помощи шумовки и выложите на бумажную салфетку или в дуршлаг, чтобы излишки масла стекли. Их необходимо обжаривать маленькими порциями. Во время жарки они должны плавать в масле свободно. Остудите шарики и уложите их в глубокую тарелку.
6
Разведите в кастрюле сахар с водой. Поставьте на огонь, сахар должен полностью раствориться. Как только сахарная смесь закипит, необходимо влить мед и все перемешать.
7
Полейте горячим медовым сиропом шарики, все осторожно перемешайте. Переложите чак-чак на плоское блюдо и сформируйте руками пирамиду или шар. Чтобы он не прилипал к рукам, предварительно смочите их в холодной воде. Десерт к чаю готов. Его подают к столу целиком или отдельными кусочками. Эта восточная сладость хороша еще и тем, что она достаточно долго хранится – до 15 дней. При этом она так же рассыпается и тает на языке, как только что приготовленная.

Совет 2: Как приготовить сладость "Чак-чак"?

Чак-чак является классическим национальным блюдом татарской и башкирской кухни. Эта сладость, подходящая для любого праздника, представляет собой тесто, нарезанное на тонкие полоски, обжаренное в растительном масле и залитое медом.
Вам понадобится
  • - 3 яйца
  • - 300 г муки
  • - 2 ст. ложки водки или коньяка
  • - 1 стакан растительного масла
  • - грецкие орехи
  • - курага
  • Для сиропа:
  • - 4 ст. ложки меда
  • - 5 ст. ложек сахара
Инструкция
1
В миске взбейте яйца с солью, налейте водки или коньяка. Затем постепенно добавляйте муку. Вымесите тесто, оно должно получиться крутым. Оставьте тесто на 30 минут, накрыв полиэтиленовым пакетом.
2
Стол посыпьте мукой и раскатайте тесто в тонкий пласт, толщиной 2 мм. Затем порежьте на полоски, а полоски на тонкие лапшички.
3
В казане или сковороде разогрейте растительное масло и обжаривайте в нем лапшички до золотистого цвета. Готовые палочки вытаскивайте шумовкой на сито, чтобы стекло лишнее масло.
4
Приготовьте сироп. В кастрюле разогрейте мед, добавьте сахар. Варите на медленном огне, постоянно помешивая, до полного растворения сахара. Обжаренные палочки поместите в отдельную миску, полейте равномерно сиропом. Встряхивайте кастрюлю, чтобы перемешать содержимое.
5
Смочите руки водой и аккуратно выложите чак-чак на тарелку. Добавьте измельченные грецкие орехи, мелко порезанную курагу. Выкладывая палочки на тарелку, постоянно прижимайте их руками, чтобы было меньше пустот.
6
Готовое блюдо поставьте в холодильник, оно хорошо пропитается и скрепится.
Видео по теме
Обратите внимание
Придавать чак-чаку желаемую форму необходимо очень быстро, поскольку мед практически моментально густеет.
Полезный совет
Сверху чак-чак можно украсить измельченными леденцами или орешками.

По желанию перед заливкой меда в торт можно добавить любые нарезанные сухофрукты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500