Совет 1: Как наладить отношения с коллегами

Каждый человек стремится достичь чего-то в жизни, пробует делать что-либо по-своему, у каждого есть свои цели. Часто случается так, что люди, которых связывают узы совместной деловой активности, коллеги по работе, сотрудники, сталкиваются в своих интересах и возникает конфликт. Как же наладить отношения с коллегами? Ведь на работе мы проводим значительную часть жизни, и хорошо бы проводить ее в доброжелательной атмосфере.
Инструкция
1
Попробуйте наладить отношения с как можно бо́льшим количеством коллег, относящихся к вам нейтрально. Можете предложить им свою помощь в работе (конечно, не в ущерб своей), во время обеденного перерыва обсудите прочитанную книгу или вышедший на экраны фильм. Поздравляйте коллег с праздниками, дарите сувениры, маленькие подарки.
2
Ни при каких обстоятельствах не сплетничайте с коллегами о других сотрудниках. Раньше или позже, но они об этом узнают. Посплетничать любят многие, но сплетников не любит никто. Так что держите себя в рамках.
3
Сосредоточьте все свое внимание на непосредственном выполнении своих служебных обязанностей. Не конфликтуйте с коллегами в ущерб работе, чтобы не давать им лишний повод для нелицеприятных высказываний в ваш адрес. К тому же, начальство вашей борьбы тоже не оценит.
4
Даже если у вас случайно образовалось «окно» в работе, не бездельничайте на глазах у коллег. Позаботьтесь о своей репутации.
5
В чужом споре, даже если вас попросят об этом, никогда не берите на себя роль третейского судьи. Вежливо откажитесь, сославшись на срочную работу или вашу некомпетентность в вопросе спора. Словом, найдите любую причину, чтобы не вмешиваться в чужой конфликт.
6
Если вы все-таки оказались в конфликтной ситуации, постарайтесь обязательно уладить инцидент. Ни в коем случае не замыкайтесь в себе, давая конфликту разрастаться, наоборот, открыто объявите своему оппоненту о вашем намерении его уладить и сохранить хорошие отношения. Предложите коллеге спокойно высказаться, внимательно выслушайте его доводы. Природа человека такова, что только в том случае, когда он чувствует, что его выслушали до конца, и его сообщение дошло до адресата, он может позволить себе открыться и выслушать другого. Выслушав, спокойно объясните свою позицию, постарайтесь понять друг друга и договориться, отыскав точки соприкосновения. Знайте, что разрешить конфликт - значит сохранить добрые взаимоотношения. Иначе люди не пытались бы мириться.
7
И, наконец, пересмотрите вообще свое отношение к людям и, в частности, к коллегам. Подмечайте для себя их положительные стороны и черты характера. Ведь недаром говорят, что наши недостатки – продолжение наших достоинств и наоборот.

Совет 2: Как наладить отношения в коллективе

В новом коллективе сначала всегда немного неуютно. Будьте готовы к тому, что в течение двух месяцев коллектив, в который вы попали, будет присматриваться к вам и относиться настороженно. Вы станете объектом повышенного внимания. Ваш внешний вид, любое действие подлежат пристрастному обсуждению.
Инструкция
1
Приступив к работе, необходимо обустроить рабочее место таким образом, чтобы оно вызывало позитивное отношение к вам со стороны других сотрудников. На рабочем столе не стоит сразу расставлять фотографии, где присутствуют интимные подробности личной жизни. Это поможет избежать провокационных и личных вопросов.Содержите рабочее место в чистоте и порядке. Грязная кружка, огрызки фруктов вызовут негативное к вам отношение. Избегайте негативных высказываний о своем новом месте работы, если оно вас не устраивает.
2
Рабочий день начинайте с приветствия. Добрые слова, улыбка, кивок головы понравятся вашим новым коллегам, даже если вы где-то допустите небольшую оплошность.
3
Не забывайте делать комплименты. Старайтесь хвалить людей за то, что вы действительно цените: одного - за пунктуальность, другого - за усидчивость, третьего - за аккуратную прическу.
4
Исключите резкую критику и хвастовство в присутствии коллег. Такое поведение может обидеть кого-то из них. Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Ваша сдержанность вызовет только уважение и понимание. Соблюдайте дистанцию в общении с теми, кто стремится предоставить вам негативную информацию о других.
5
Разговаривая по телефону, будьте всегда предельно вежливы.
6
Старайтесь не мешать рабочему процессу. Сами четко исполняйте должностные обязанности.
7
Оказывайте поддержку коллегам в тех вопросах, в которых вы разбираетесь лучше других. Спрашивайте совета, если возникнет такая потребность, у более опытных и авторитетных сотрудников.
8
Помните, что отношения с сотрудниками должны быть рабочими. Коллектив - не место для личных отношений.
9
Не отказывайтесь от участия в корпоративных вечеринках. На них не принято много пить и уходить, не дождавшись окончания мероприятия.
Совет полезен?
Не забывайте, что наладить отношения в коллективе не всегда легко. Но от того, насколько вам комфортно работать рядом с коллегами по работе, зависит ваше настроение и продуктивность работы.
Видео по теме
Источники:
  • отношения на работе с коллегой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500