Инструкция
1
Попробуйте наладить отношения с как можно бо́льшим количеством коллег, относящихся к вам нейтрально. Можете предложить им свою помощь в работе (конечно, не в ущерб своей), во время обеденного перерыва обсудите прочитанную книгу или вышедший на экраны фильм. Поздравляйте коллег с праздниками, дарите сувениры, маленькие подарки.
2
Ни при каких обстоятельствах не сплетничайте с коллегами о других сотрудниках. Раньше или позже, но они об этом узнают. Посплетничать любят многие, но сплетников не любит никто. Так что держите себя в рамках.
3
Сосредоточьте все свое внимание на непосредственном выполнении своих служебных обязанностей. Не конфликтуйте с коллегами в ущерб работе, чтобы не давать им лишний повод для нелицеприятных высказываний в ваш адрес. К тому же, начальство вашей борьбы тоже не оценит.
4
Даже если у вас случайно образовалось «окно» в работе, не бездельничайте на глазах у коллег. Позаботьтесь о своей репутации.
5
В чужом споре, даже если вас попросят об этом, никогда не берите на себя роль третейского судьи. Вежливо откажитесь, сославшись на срочную работу или вашу некомпетентность в вопросе спора. Словом, найдите любую причину, чтобы не вмешиваться в чужой конфликт.
6
Если вы все-таки оказались в конфликтной ситуации, постарайтесь обязательно уладить инцидент. Ни в коем случае не замыкайтесь в себе, давая конфликту разрастаться, наоборот, открыто объявите своему оппоненту о вашем намерении его уладить и сохранить хорошие отношения. Предложите коллеге спокойно высказаться, внимательно выслушайте его доводы. Природа человека такова, что только в том случае, когда он чувствует, что его выслушали до конца, и его сообщение дошло до адресата, он может позволить себе открыться и выслушать другого. Выслушав, спокойно объясните свою позицию, постарайтесь понять друг друга и договориться, отыскав точки соприкосновения. Знайте, что разрешить конфликт - значит сохранить добрые взаимоотношения. Иначе люди не пытались бы мириться.
7
И, наконец, пересмотрите вообще свое отношение к людям и, в частности, к коллегам. Подмечайте для себя их положительные стороны и черты характера. Ведь недаром говорят, что наши недостатки – продолжение наших достоинств и наоборот.