Инструкция
1
Позаботиться о том, чтобы у вас не возникало проблем с ремонтом дома, следует заранее, а именно на этапе заключения договора с управляющей компанией. В договоре обязательно должны присутствовать пункты, четко оговаривающие обязанности исполнителя по ремонту дома и условия, на которых ремонт будет осуществляться.
2
Начините решение ремонтного вопроса с обращения в управляющую компанию. Обращение должно быть коллективным, то есть все жильцы дома на общем собрании должны принять решение о необходимости ремонта и составить заявление в адрес управляющей компании.
3
Если управляющая компания не реагирует на ваши законные требования, следующей инстанцией для вас станет жилищная инспекция, куда вы имеете право обратиться с жалобой. По факту подачи жалобы проводится проверка, и, если отказ в проведении ремонта не имеет под собой объективных оснований, исполнителя обяжут выполнить условия договора под угрозой наложения штрафных санкций.
4
В большинстве случаев на данном этапе сложности взаимодействия с управляющей компанией подходят к концу, понимая, что жильцы настроены серьезно, компания, скорее всего, предпочтет конструктивный диалог конфликту. Это фактически победа, останется только организовать процесс контроля качества выполняемых работ, ведь некачественно выполненный ремонт – это еще одна больная тема современного ЖКХ.
5
В ряде случаев бессильны оказываются даже проверки и штрафы. Здесь придется идти на более решительные меры. Помогут справиться с нерадивой управляющей компанией жалоба в прокуратуру и исковое заявление в суд.
6
Можно, конечно, расторгнуть договор с управляющей компанией и заключить новый с более ответственным представителем сферы ЖКХ, но это будет означать повторение всего пути с самого начала, хотя в качестве крайней меры этот вариант также допустим.