Инструкция
1
Первый этап заключения договора с магазином — предварительная встреча с товароведом или старшим продавцом. Проведите небольшую презентацию своей компании, рассказав в нескольких предложениях о выгодах сотрудничества. Представьте вашу продукцию. Узнайте, на каком уровне находится спрос на нее в данной торговой точке. Определите, кто из конкурентов уже поставляет аналогичный товар на полки. Нелишним будет взять на вооружение приемы из практики менеджеров по продажам. Например, небольшие подарки лицу, принимающему решения о закупках (ручки, блокнот и т.п.)
2
Чаще всего торговые точки заинтересованы в нескольких конкурирующих поставщиках — это позволяет магазину быть всегда обеспеченным продукцией. Поэтому чаще всего (если отсутствуют определенные методы стимулирования директора магазина или товароведа конкурентами) ваше предложение о сотрудничестве будет принято. Выясните, на каких условиях магазин обычно работает с поставщиками. Выдвиньте свои предложения, если они могут оказаться выгоднее, чем у конкурентов. Согласуйте цены на основную товарную матрицу. Обговорите допустимые для вас и удобные для магазина условия оплаты за проданный товар, возможные отсрочки.
3
Принесите заполненный договор о сотрудничестве (договор поставки) на подпись в 2 экземплярах. Обычно договора, предусматривающие регулярные поставки продукции, заключаются до конца года. Реже — на определенную сумму (в основном для целей налогообложения, в этом случае за год заключается несколько договоров). По истечении срока действия не забудьте продлить договор на следующий год.