Совет 1: Как переплести фикус

Очень декоративно смотрится фикус Бенджамина с несколькими переплетенными стволами. Если вы хотите, чтобы и у вас было такое растение, то приобретите несколько саженцев и начинайте творить с ним чудо.
Инструкция
1
Положите на дно цветочного горшка керамзит слоем в 2 см. Насыпьте почвенную смесь, состоящую из равных частей перегноя, торфа и листовой земли.
2
Посадите 2-5 саженцев фикуса, в зависимости от того, каким способом вы хотите заплести стволы растений. Если в виде спирали, то достаточно 2 саженцев. Для сложного плетения потребуется большее количество стволов. Очень красиво смотрится круговая решетка - это когда фисусы высаживают по кругу в большом горшке и затем заплетают.
3
Ухаживайте за посаженными саженцами, пока они не достигнут в длину 15 см, так как с меньшим размером трудно работать. Кора на черенках должна созреть (одеревенеть), сами стволы - быть не менее 0,5 см толщиной, тогда заплетенные растения будут выглядеть более красиво.
4
Занесите растение в ванную, накройте почву полиэтиленовым пакетом и включите горячую воду, чтобы образовался пар. Оставьте горшок на некоторое время, чтобы стволики стали гибкими.
5
Теперь закрутите их так, как вам хочется – спиралью, косичкой или другим плетением. Нужно оставить небольшие отверстия. Потом стволы в этом месте разрастутся и появятся утолщения, которые придадут растению особый вид.
6
Закрепите стволики фикусов, используйте в роли фиксаторов шпагат, полиэтиленовую пленку, проволоку, прочную нитку. Чтобы места соединения срослись быстрее, можно осторожно снять кору до камбия. Оботрите срезы от сока и плотно прижмите стволы фиксатором. Чтобы проволока или нитки не врастали в кору, заменяйте их на новые каждый месяц. Как только растения подрастут, плетение можно продолжить.

Совет 2: Как растить фикус

Фикус – растение семейства тутовых, давно знакомое владельцам домашних цветников. Дома можно выращивать до десяти видов различных фикусов, все они довольно неприхотливы в уходе и очень красивы. Это растение имеет древовидный ствол и крепкие, мясистые листья, из него можно вырастить огромное дерево до потолка или карликовое деревце в стиле бонсай.
Инструкция
1
В естественных условиях фикусы – это высокие деревья, растут они быстро. Поэтому при выращивании их дома нужно правильно выбирать размер горшка: чем больше будет горшок, тем выше и раскидистей будет дерево. Поэтому если вы возьмете вместительную кадку для растения, в будущем оно может занять полкомнаты.
2
Чтобы вырастить фикус, необязательно покупать новое растение, достаточно обрезать одну ветку и поставить ее в банку с водой. Через некоторое время у нее появятся корешки, и можно будет посадить ветку в горшок. Земельная смесь для молодых фикусов состоит из листовой земли, песка и торфа в равном соотношении. Взрослые растения требуют плотной почвы, поэтому нужно добавить перегной и дерновую землю.
3
Фикус не любит перестановок и перемен, поэтому надо сразу определить место для него, с которого вы не будете его переносить, и где его ничто не будет тревожить. Два раза в год можно его передвигать – летом ставить на балкон или террасу, с наступлением холодов заносить в дом. Выбирая место, учтите освещение – оно должно быть светлым, с притенением от солнечных лучей. Некоторые виды фикусов (с жесткими листьями) переносят прямые утренние лучи солнца, нежные растения нужно ставить в место с рассеянным светом. Также не ставьте горшок на сквозняке.
4
Нормальная температура выращивания фикуса – 25-30 градусов летом и 17-20 зимой. Но некоторые виды, например инжир, требуют прохладной зимовки – в температуре от шести до двенадцати градусов. Это растение плохо относится к переохлаждению почвы, поэтому зимой нежелательно ставить его на холодном полу или подоконнике.
5
Не устанавливайте строгий график полива, ведь условия освещенности, температуры, влажности постоянно меняются, поэтому растение всегда требует различное количество влаги. Нужно следить за состоянием почвы и поливать ее по мере надобности. Летом – обильно, но делая большие перерывы, чтобы земля успела высохнуть. Чтобы проверить это, опустите палец в землю на три-пять сантиметров – если земля не пачкается, то нужно полить. Для этого используют теплую воду, выливая ее несколько раз, пока она не начнет вытекать из дренажного отверстия. Через полчаса нужно слить воду из поддона. Зимой производить полив нужно осторожнее, избыток влаги может стать опасным для фикуса в холодное время.
6
Чтобы растить фикус, нужно поддерживать в помещении оптимальную влажность – 70%. В жару или при содержании растения в хорошо отапливаемом помещении с низкой влажностью опрыскивайте листья теплой и мягкой водой.
7
Подкармливайте фикус минеральными или органическими удобрениями весной и летом, раз в две недели. Зимой использовать удобрения не нужно, при недостатке света, влаги и тепла растение входит в период покоя, а при внешней стимуляции роста оно будет давать слабые побеги.
Видео по теме
Источники:
  • Фикус и уход за ним
Полезный совет
Помните, что при слишком тугом соединении со временем ствол получится бугорчатый и некрасивый. Лучше оставить небольшие промежутки. Тогда сначала появятся утолщения, а потом все пустоты заполнятся, и фикус будет смотреться очень декоративно.

Чтобы заплести фикус решеткой или забором, высадите растения по кругу или в ряд, затем плетите их внахлест, наклоняя четные вправо, а нечетные влево. В остальном, технология та же. При появлении боковых побегов, их удаляют.
Источники:
  • Формирование фикуса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500