Совет 1: Как вырезать арки

Арка – один из старейших элементов, не потерявшийся среди веяний современного архитектурного дизайна. Ее основное предназначение – разделение помещений без использования дверей. Если вы хотите преобразить свое жилище, внести в него нечто изящное и оригинальное, то впору подумать об арке. К тому же сделать ее своими руками не так уж и сложно.
Вам понадобится
  • гипсокартон, электролобзик, лекало
Инструкция
1
Стоит оговориться - в квартирах с низкими потолками арка неактуальна. Проем, где она будет расположена, должен быть высотой не менее двух метров. В противном случае при прохождении под низкой аркой вам непременно захочется наклонить голову, что, безусловно, будет создавать внутренний дискомфорт.
2
Оптимальный вариант при выборе материала для изготовления аркигипсокартон, обладающий пластичностью, достаточной прочностью и невысокой стоимостью. В первую очередь определитесь с размерами и формой арки. Для ее изготовления вам потребуется два листа гипсокартона шириной в проем с вырезанными полукружьями. В идеале каждое из полукружий может представлять собой полукруг с шириной проема, который будет соответствовать его диаметру. Однако арка может иметь форму, отличную от полукруга. Все зависит от размера проема и вашего вкуса.
3
Контур арки вы можете вычертить с помощью самодельного циркуля или любой прочной гибкой пластины, концы которой следует зафиксировать. Для резки контура воспользуйтесь электролобзиком, а в его отсутствие – ножовкой по металлу или монтажным ножом. Торцевой сегмент арки перед сгибанием следует намочить, прокатать игольчатым валиком и затем разместить на изогнутом шаблоне до полного высыхания. Части арки закрепите внутри проема и соедините снизу между собой прямоугольной полоской.
4
Для изготовления боковых элементов используйте более прочный 12-ти мм гипсокартон, а для нижнего вполне подойдет 9.5 мм. Для крепления гипсокартона приготовьте стандартный металлический профиль ПН 28/27 и саморезы. Затем просверлите в стене отверстия и вставьте в них пластиковые дюбели под шурупы. Плоскости профиля при этом должны быть сдвинуты внутрь проема на ширину листа гипсокартона, тогда арка полностью сравняется с плоскостью стены.
5
Нижний сегмент арки прикрепите к п-образному профилю, но который вам следует слегка доработать. Чтобы он согнулся и принял контур арки, прорежьте в нем болгаркой пазы с двух сторон через 3-5 см. На «финишном» этапе закройте изогнутые кромки пластиковым перфорированным уголком, на швы наложите ленту-серпянку, а неровности тщательно заделайте шпаклевкой.

Совет 2: Как вырезать формы для арок

Арки являются интересным архитектурным решением разделения помещений без установки дверей, что позволяет уйти от обыденности и добавляет уникальность вашему интерьеру. Арка из гипсокартона позволит изменить интерьер квартиры без проведения капитального ремонта, так как ее несложно вырезать.
Инструкция
1
Важные свойства гипсокартона – пластичность и гибкость. Они позволяют соорудить любые формы арок. Для создания классической арки сначала рассчитайте радиус закругления, учитывая размеры дверного проема, то есть, его ширину и высоту. Поскольку арка может уменьшить имеющееся пространство, рекомендуется возводить ее при высоте проема менее 2 м.
2
Вставьте горизонтальные и вертикальные направляющие из металлического профиля в дверной проем. Прикрепите их при помощи дюбелей и шурупов. Из листа гипсокартона вырежьте 4 равных прямоугольных треугольника с катетами чуть длиннее радиуса закругления арки.
3
Нарисуйте на листе бумаги выбранное вами арочное закругление, которое в дальнейшем станет шаблоном.
4
Вырежьте закругления по шаблону и разметке на всех треугольниках. Закрепите заготовки по углам дверного проема – 2 с внутренней, и 2 с внешней стороны. Чтобы увеличить жесткость и снизить риск образования трещин, прикрутите к профилю гипсокартон с помощью шурупов.
5
Закончите формирование арки, надрезав стенки профиля с шагом 6-8 см, после чего выгните профиль по закруглению. Надежно закрепите конструкцию шурупами.
6
Начните с середины изгиба и постепенно переходите к краям. В месте примыкания профиля с торцами проема, металл загните внутрь и закрепите этот отрезок дюбелем. Спилите излишние выступающие части металлических профилей и гипсокартона.
7
Далее вырежьте полосу из гипсокартона шире толщины стены на 2-3 см и длиннее изгиба арки на 10 см. Просверлите в полосе ряд отверстий с шагом 6-8 см. Увлажните гипсокартон мокрой губкой, чтобы добавить ему гибкость.
8
Бережно прикрепите заготовку к профилям, повторяя арочный изгиб. Далее гипсокартон должен сохнуть не менее 12 часов. Тщательно зашпаклюйте швы, стыки, не задевая шурупы.
9
После полного высыхания, зачистите поверхность шкуркой, удаляя заусенцы. В заключении протрите готовую арку влажной тряпкой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500