Совет 1: Как установить врезной замок

Врезные замки делают жилище более защищенным, а людям, проживающим в нем, придают больше спокойствия и уверенности в том, что их вещи, нажитые непосильным трудом, будут в целости и сохранности. Чтобы все эти функции выполнялись должным образом необходимо правильно подойти к выбору замка и его установке в дверь.
Вам понадобится
  • стамеска, мел, дрель, небольшое сверло (10 мм), отвертка, круглый напильник, молоток и непосредственно сам замок.
Инструкция
1
Разметьте то место, где будет установлен замок. Это необходимо сделать при помощи обычного простого карандаша или ручки.
2
Разметьте на торцах дверей высоту установки ручек. Помните, высота на всех межкомнатных дверях должна быть одинаковой. Как правило, такая высота равна 90-110 см от уровня пола. Возьмите угольник и перенесите отметку, нарисовав горизонтальные линии по обе стороны полотна на том же уровне, что и на торце.
3
Измерьте сам замок. Измерять следует расстояние от передней планки до отверстия, куда будет вставлена ручка. Перенесите измерения на дверь вдоль линии от торца двери. Затем просверлите отверстие, такое, чтобы ручка могла свободно вращаться.
4
Измерьте размер от отверстия под ручку до самой ключевины на замке. Перенесите замер на полотно двери и просверлите отверстие и разметьте на торце двери прямо по центру то место, где будет установлен замок. Возьмите перьевое сверло и высверлите отверстие по всей высоте замка. Помните, глубина такого отверстия должна быть равной глубине вашего замка. Все отверстия необходимо высверливать вплотную.
5
Возьмите после высверливания стамеску и выровняйте посадочное место своего замка, псле чего вставьте замок в отверстие и обведите простым карандашом планку замка.
6
Вырежьте при помощи стамески небольшое углубление под планку замка по линиям наметки. В таком случае планка хорошо и плотно будет сидеть заподлицо с торцом имеющегося деревянного полотна.
7
Соберите замок, вкрутив ручки, и при помощи саморезов прикрутите планку к двери. Прикройте дверь и перенесите на дверную коробку размеры планки замка и защелки. Высверлите на отмеченном уровне отверстия под засов и защелку.Проверьте, попадают ли защелка и засов в отверстия.
8
Приложите запорную планку к коробке и отметьте простым карандашом линии. Вырежьте по линиям древесину с небольшим углублением и прикрепите планку при помощи саморезов. Откройте и закройте дверь, проверив правильность установки.

Совет 2: Как поставить врезной замок

Врезные замки являются очень распространенными ввиду простоты их установки и достаточно высокой надежности. Чтобы поставить такой замок, вам потребуется минимум инструментов и знание некоторых тонкостей этой работы.
Вам понадобится
  • - стамеска;
  • - молоток;
  • - отвертка под крест;
  • - дрель и сверла;
Инструкция
1
Выберите на дверном полотне место для установки замка. Если он на двери будет один, расположите его, по высоте, примерно в центре. В том случае, если замок ставится в качестве второго, поставьте его немного выше или ниже первого.
2
Приложив замок боком к двери, очертите его карандашом – вы получите контуры паза, который необходимо будет выбрать в дверном полотне. Отметьте место установки и с торца двери. Острой стамеской аккуратно выберите площадку под планку замка (на ее толщину). Затем выдолбите паз в торце двери – так, чтобы корпус замка полностью в него входил. Делайте паз точно по размеру, замок не должен в нем болтаться.
3
Теперь отметьте на одной стороне двери место под личинку замка. Просверлите точно по центру отметки, строго перпендикулярно дверному полотну, отверстие сверлом небольшого диаметра. С двух сторон двери, ориентируясь на отверстие, отметьте контуры паза под цилиндр. Вставьте в электрическую дрель сверло диаметром порядка сантиметра, расширьте им просверленное отверстие. Затем боковыми гранями сверла, как фрезой, выберите паз.
4
Вставьте замок в паз, проделанный в торце двери. Установите на место личинку: вставленная в замок, она уже не позволит ему выпасть из паза. Закрепите ее идущим в комплекте с замком длинным винтом. Теперь ввинтите в планку замка крепежные шурупы. Для облегчения их вворачивания можно предварительно просверлить миллиметровым сверлом отверстия длиной в 2/3 длины шурупов. Установите с наружной и внутренней стороны замка декоративные накладки на личинку.
5
Вам осталось установить на дверном косяке металлическую планку, в которую будет входить ригель замка. Необходимо точно отметить на косяке место, в которое, при повороте ключа, упирается ригель. Сделать это можно разными способами – например, помазать торец ригеля лаком для ногтей или любой другой яркой краской и по отпечатку на косяке определить нужное место. Другой вариант: вырежьте кусочек изоленты или лейкопластыря и наклейте его не липкой стороной на ригель (можно слегка смазать его медом). Закройте дверь, поверните ключ – кусочек изолетны окажется приклеен точно в нужном месте.
6
Ориентируясь по метке, выберите паз на толщину планки. Прикрутите ее к косяку шурупами, затем стамеской выдолбите паз под ригель, при повороте ключа он должен входить безо всякого усилия. Установка врезного замка завершена.
Обратите внимание
Выбирая паз под личинку боковыми гранями сверла, не давите слишком сильно - сверло может сломаться. Используйте во время работы защитные очки.
Источники:
  • установка замка врезного
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500