Совет 1: Как раскроить постельное белье

Для крепкого здорового сна имеет немаловажное значение качество постельного белья. Помимо того, что оно должно быть приятным для тела и иметь привлекательную расцветку, оно еще должно соответствовать размерам кровати, подушек и одеяла. Иногда подобрать подходящий комплект в магазине не получается, в таком случае лучший выход - сшить постельное белье своими руками. Тем более, что это совсем нетрудно, по силам даже начинающим. Главное - правильно раскроить постельное белье.
Вам понадобится
  • - ткань - 8 м;
  • - мерная лента;
  • - ножницы;
  • - портновский мелок;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Выберите подходящую ткань для постельного белья. Возьмите натуральную хлопчатобумажную: бязь, сатин, ситец или другую. Искусственную ткань не используйте. Выбирайте ее шириной 220 см для двухспального комплекта и шириной 160 см для 1,5-спального, чтобы не делать много швов. Перед раскроем намочите ткань, чтобы она дала усадку, и высушите, прогладьте горячим утюгом.
2
Сначала выкроите пододеяльник: отложите на ткани отрезок длиной одеяла и сложите ее пополам. Затем оставьте припуски на швы 3-5 см. Швов будет три - по бокам и внизу. Определите, где будете оставлять отверстие для заправки одеяла в пододеяльник - либо на боковом шве, либо в нижнем. Наметьте его, разделив сторону пополам и отложив от середины по 30 см в обе стороны. Стачайте все швы налицо, оставив намеченное отверстие. Выверните пододеяльник наизнанку и стачайте швы повторно, оставляя припуск от предыдущего шва внутри. Обработайте прорезь.
3
Затем раскроите простынь, отложив ее длину на ткани и оставив припуски на подгиб 3-5 см, добавьте запас на подворот под матрац, если хотите. Это самая простая деталь постельного комплекта, просто подрубите ее сверху и внизу бельевым швом, в швейной машине для этого есть специальная лапка.
4
Наволочки раскроите по размерам подушек, стандартные размеры - 50х70 см и 70х70 см. Отложите длину наволочки (50 или 70 см) и перегните ткань пополам, на одной стороне добавьте 20 см на подворот. Итого получите длину заготовки 120 или 160 см. Добавьте припуски на подгиб - с обеих сторон по 3 см. Отрежьте ткань требуемой ширины 70 см плюс по 3 см на шов с каждой стороны. Подрубите швы по низу и по верху. Сложите ткань, как наволочку - лицом наружу, подворот внутри, и прострочите на машине боковые швы. Затем выверните наволочку и затачайте те же швы наизнанку так, чтобы припуски предыдущего шва остались внутри нынешнего. Наволочки готовы.

Совет 2: Как раскроить наволочку

Чтобы раскроить наволочку для сна, не нужно иметь большой опыт в портняжном деле. Достаточно выяснить размеры подушки и освоить основные пошивочные швы. Для декоративного изделия, например, диванной думки, раскрой можно усложнить: предусмотреть застежку, нарядную окантовку или чехол из различных тканей-компаньонов. Вам не понадобится большого расхода рабочего материала. Так, для наволочки на подушку одного из стандартных размеров - 75х50 – достаточно отреза в 174 см длиной и 56 см шириной.
Вам понадобится
  • - отрез рабочего полотна;
  • - сантиметр;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - нитки;
  • - игла;
  • - швейная машина;
  • - дополнительно: тесьма, кружево, оборка, контрастная нить, молния.
Инструкция
1
Измерьте длину и ширину подушки. Одну (нижнюю) деталь кроя необходимо выкроить согласно периметру изделия. При этом учтите, что постельное белье должно надеваться на вещь свободно, но и не быть большим. Для точного попадания в размер необходимо ориентироваться на толщину подушки. Обычно с каждого края детали оставляют запас на свободу облегания от 1,5 до 3 см. Прибавьте к этому стандартные припуски на подгибку и соединительные швы в 1,5 см.
2
Приступайте к выкройке второй (верхней) детали будущей наволочки. Она получится вытянутой формы, с широкой подгибкой сверху для формирования клапана. В качестве образца кроя используйте готовую нижнюю часть изделия; для подгибки оставьте большой припуск полотна от 15 до 30 см (в зависимости от полноты подушки) и еще 1,5 см на швы.
3
Делать раскрой наволочки, которую планируется использовать в качестве повседневной постельной принадлежности, рекомендуется из одного полотнища. Это избавит вещь от дополнительных рубцов в местах соединения срезов. Сделайте необходимые расчеты и выкроите прямоугольник.
4
Сложите выкроенную деталь вдвое лицевой стороной внутрь, а сверху оставьте припуск на клапан нужной высоты. Вам останется только обработать срезы двойными подгибками и стачать их.
5
Для оформления декоративной наволочки из двух деталей сделайте выкройку декоративного канта по периметру бокового шва. Можно использовать также готовую тесьму из магазина швейной фурнитуры.
6
Если вы желаете украсить изделие оборками, вырежьте для них полосу ткани. Согните ее пополам по продольной линии и проложите фиксирующую строчку контрастной нитью близко к верхней кромке. Как вариант, верх однослойной оборки можно обработать кружевной тесьмой.
7
Делайте выкройку оборки достаточно длинной, тогда сборки получатся пышными и нарядными. Полоса окантовки должна быть не менее чем в 1,5 раза более периметра будущей наволочки. При необходимости сшейте кайму из нескольких кусков рабочего полотна или ткани-компаньона подходящей расцветки.
Совет полезен?
На практичную наволочку-чехол для сиденья на кресло или диванной подушки обычно делают не клапан-подгибку, а удобную застежку-молнию. Наметьте место для нее, оставив на боковом шве наволочки открытый срез, или же сделайте аккуратный разрез в середине задней части изделия. Оставьте припуски такого размера, чтобы их края сомкнулись над застежкой. Выполните все швы на изнанке наволочки, после чего готовую вещь можно легко вывернуть через раскрытую молнию.
Видео по теме
Обратите внимание
Пододеяльник можно сшить с центральным отверстием овальной или ромбовидной формы, но с боковым или нижним практичнее.
Полезный совет
Перед раскроем проверьте, правильно ли отрезали ткань в магазине, выдернув для этого поперечную нить у отрезанного края. Если нет, то выровняйте стороны, отрезав лишнее, иначе может быть перекос в готовом изделии. Углы при раскрое должны быть прямые - строго по ходу поперечной и продольной нитей.

В пододеяльнике можете стачать две стороны, оставив третью, с отверстием. Затем подрубите оставшийся шов по всей двойной длине нестачанной стороны и после этого стачайте швы до отверстия и после.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500