Совет 1: Как разработать память

Как и физические способности, память дана человеку с рождения, но, как и мышцы, ее необходимо постоянно тренировать. Конечно, существует огромное количество способов сделать это. И самое удивительное заключается в том, что половиной из них владеет каждый человек, сам того не замечая. Если постоянно тренировать свою память, то она останется с вами до глубокой старости.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо тренировать внимание и концентрацию. Это положительно влияет на память, ведь человек запоминает лишь то, что он тщательно изучил. Вы можете тренировать внимание многими способами, например, во время прогулки посчитайте, сколько зданий с зеленой крышей вы видели или проследите за речью вашего друга, сколько раз он сказал одно и то же слово. Кроме того, внимание можно развивать с помощью разнообразных игр, например, «Найди 10 отличий». В таких играх вы концентрируетесь на мелких деталях, а ваш мозг привыкает к активной работе в любой ситуации.
2
В развитии концентрации вам может помочь и другая тренировка. Займите удобное положение, а затем в течение 30 минут постарайтесь сконцентрироваться на каком-нибудь объекте. Ваша главная задача – не отвлекаться и добиться устойчивости внимания. Постарайтесь, чтобы мысль не соскакивала с предмета больше 3-4 раз.
3
Используйте различные виды памяти. Для того чтобы улучшить память, необходимо одновременно использовать все ее разновидности. Существуют три вида памяти: моторная, слуховая и зрительная. Поэтому, если вы пытаетесь выучить какой-либо текст, то постарайтесь сначала переписать его, проговаривая все слова вслух. В такой тренировке будут задействованы все виды памяти. Ежедневное запоминание 20 предложений существенно повлияет на развитие памяти.
4
Комбинируйте тренировки памяти с физическими упражнениями. При запоминании мы очень сильно загружаем свой мозг, поэтому эту нагрузку необходимо сбросить, выполняя разнообразные упражнения. Вы намного быстрей запомните страницу конспекта, если при этом будете приседать или отжиматься.
5
Самое большое влияние на память оказывают тренировки утром и перед сном. Сперва попробуйте посчитать от ста до единицы, когда это станет очень легким для вас, переходите к алфавиту и.д. Спустя месяц вы заметите, что запоминание вызывает у вас намного меньше времени.

Совет 2: Почему ухудшается память

Память позволяет людям хранить огромное количество информации. И если ее ухудшение в старости считается нормальным явлением, то появление такой проблемы в молодом возрасте может быть вызвано целым рядом причин.
Ухудшение памяти может произойти в результате постоянного стресса. Его длительное воздействие на психику истощает человека физически, а это, в свою очередь, негативно сказывается на памяти. Во время неизбежных стрессовых ситуаций очень важно правильно организовать распорядок дня, отвести достаточное количество времени для полноценного сна, а при необходимости обратиться за психологической помощью.Нарушения сна также могут приводить к ухудшению памяти, так как неполноценный отдых препятствует правильной работе мозговых функций. Кроме того, хроническое недосыпание делает человека рассеянным и раздражительным.Очень сильно способствует ухудшению памяти алкоголизм. Сначала нарушения проявляются в виде отдельных эпизодов забывчивости и невозможности вспомнить события, происходящие во время употребления алкоголя. А затем ухудшение памяти начинает сопровождаться снижением интеллекта.Некоторые из инфекционных заболеваний могут оказывать влияние на ухудшение памяти. К ним относятся такие болезни, как энцефалит и менингит, проявляющиеся нарушениями умственных функций.Негативное влияние на память может оказывать длительный прием медикаментов. Особенно плохо сказываются транквилизаторы и группы снотворных, антигистаминных и обезболивающих препаратов. В этом случае память можно нормализовать путем отмены лекарственного средства.Одной из самых распространенных причин ухудшения памяти является нарушенное кровообращение головного мозга. Атеросклероз сосудов приводит к снижению питания отделов мозга, что стимулирует развитие более серьезных нарушений и может спровоцировать инсульт. Ухудшение памяти может быть симптомом заболевания щитовидной железы, связанного с недостаточной выработкой гормонов. В этом случае проблемы с памятью сочетаются с повышением массы тела, появлением отеков, слабостью и раздражительностью.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как разработать свою печать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500