Совет 1: Как написать доверенность в суд

Если вы по каким-либо причинам не можете присутствовать на судебном заседании и участвовать в процессе, оформите доверенность на представление ваших интересов в суде и ведение дела.
Инструкция
1
Прежде чем оформить доверенность, определитесь с кругом лиц, которым вы действительно можете поручить принять участие вместо вас в процессе. В зависимости от важности дела, вы можете оформить генеральную или специальную доверенность (только для ведения дел в суде).
2
Чтобы ее оформить, нотариус должен засвидетельствовать ваше присутствие при ее составлении. Если вам нет еще 18 лет, то нотариус должен засвидетельствовать и присутствие вашего законного представителя (одного из родителей).
3
Обратите внимание: в некоторых случаях ГК РФ допускает представление в суд вместо доверенности договора поручения, заключенного в письменной форме между двумя сторонами и не заверенный нотариально. Уточните в суде, может ли ваше дело быть рассмотрено без вашего участия, если ваш представитель будет иметь на руках только такой договор.
4
В доверенности в обязательном порядке должны быть указаны:- ФИО доверителя, его адрес и паспортные данные, подпись;
- ФИО доверенного лица, его адрес и паспортные данные, подпись;
- ФИО нотариуса, заверившего документ, его личная печать и подпись.
5
Перед тем как оформить доверенность от имени юридического лица, нотариусу необходимо проверить полномочия должностного лица и его правоспособность.
6
Определите в доверенности все действия и полномочия доверенного лица. Вы можете установить и сроки этих полномочий. Однако любая доверенность может быть выдана на срок, не превышающий 3-х лет.
7
Если в доверенности не была указана дата ее совершения, то она будет считаться недействительной.
8
Если ваш представитель не может по каким-то обстоятельствам представлять ваши интересы, вы можете оформить доверенность и с правом передоверия, которая может быть заверена нотариусом только при наличии доказательств того, что ваше доверенное лицо действительно не может исполнить возложенные на него обязанности.

Совет 2: Как написать доверенность на представление интересов

Доверенность на представление интересов должна содержать дату ее составления, конкретные полномочия, которые передаются представителю. В определенных законом случаях требуется удостоверение доверенности нотариусом или другими доступными способами.
Требования к составлению доверенности, оформлению полномочий представителя закрепляются в Главе 10 Гражданского кодекса РФ. Отдельные требования к данному документу также содержатся в процессуальном законодательстве, действуют в случае, когда доверенность необходима для представления интересов в суде. Общее правило заключается в необходимости составления доверенности в письменной форме, причем она должна содержать конкретные полномочия, которые доверитель позволяет совершать от своего имени представителю. В доверенности должна фиксироваться дата ее выдачи, поскольку в противном случае указанный документ просто не имеет юридической силы. Кроме того, оформленная доверенность должна включать личную подпись доверителя.

Что еще обычно включается в доверенность?

Кроме перечисленных обязательных сведений и реквизитов, в доверенности обычно содержится указание на срок ее действия. Если такое указание отсутствует, то документ действует в течение одного года, который отсчитывается от даты ее выдачи. Также в данном документе обычно содержится указание на место его составления, возможность передачи полномочий в порядке передоверия. Если возможность передоверия предусмотрена, то представитель сможет поручить выполнение отдельных действий третьему лицу от имени доверителя. Для идентификации личностей представителя, доверителя обычно указываются их паспортные данные. В конце доверенности часто ставится также подпись самого представителя, а не только доверителя.

Когда необходимо удостоверять доверенность у нотариуса?

В большинстве случаев для доверенностей, выдаваемых гражданами, требуется нотариальное удостоверение, без которого данный документ также не имеет правового значения. Так, обязательное удостоверение нотариусом предусмотрено для доверенностей, которые выдаются для совершения сделок, также требующих такого удостоверения, подачи заявлений на государственную регистрацию прав, сделок, представительства интересов конкретного гражданина в суде. В случае оформления доверенности для судебного представительства вместо нотариуса можно удостоверить доверенность у работодателя, в месте учебы, в товариществе собственников жилья, управляющей компании. Если же доверителем является не гражданин, а организация, то нотариального удостоверения не требуется, достаточно поставить печать самой фирмы.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

Совет 3: Как заполнять бланк доверенности на представление интересов

Несмотря на то, что бланка доверенности на представление интересов установленного образца не существует, имеется ряд обязательных реквизитов и порядок составления доверенности, который необходимо соблюсти.

Общие реквизиты

Одним из общих реквизитов является место совершения доверенности. Это наименование населенного пункта, находясь в котором, доверитель передает представление собственных интересов доверенному лицу. В случае, если доверителем выступает физическое лицо, доверенность должна быть нотариально заверена. Необходимым реквизитом является дата выдачи доверенности, написанная прописью. Также прописью необходимо указать срок действия доверенности.
Доверенность без указания даты выдачи недействительна! В случае, если срок действия в доверенности не указан, она считается действительной в течение года со дня ее выдачи!

Реквизиты доверителя и доверяемого лица

Для доверителя - юридического лица в доверенности необходимо указать юридический и фактический адреса, полное наименование, ИНН/КПП, сведения о государственной регистрации, фамилию, имя и отчество руководителя а также документ, на основании руководитель имеет право подписывать доверенности. Организации чаще всего имеют собственный бланк доверенности, разработанный на основе фирменного бланка. Это удобно, так как на фирменном бланке уже имеются все необходимые реквизиты организации. Если доверителем является физическое лицо, необходимо указать фамилию, имя и отчество доверителя, дату его рождения, адрес и паспортные данные. После перечисления реквизитов доверителя указывают фамилию, имя и отчество доверенного лица, его место проживания и паспортные данные.
Доверенность действительна только при предъявлении паспорта доверенного лица!

Обязательны в доверенности подписи доверителя и доверенного лица. От имени юридического лица доверенность подписывает уполномоченный учредительными документами руководитель организации. Доверенность, выданная юридическим лицом, должна быть заверена печатью юридического лица.

Полномочия представителя

В доверенности необходимо очертить круг полномочия доверенного лица - какие именно интересы оно будет представлять и где. Если доверителю необходимо передоверить представление интересов в нескольких государственных органах - к примеру, в суде, налоговой инспекции, фонде социального страхования, на торгах и так далее, то доверенность оформляется на представление в каждом государственном органе отдельно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500