Совет 1: Как вырастить орхидею

Видов орхидей существует великое множество. Поэтому приобретайте растения с этикетками, на которых есть хотя бы небольшая информация о цветке, или задавайте вопросы продавцу – ведь одни орхидеи любят жару, а другие холод; одни любят солнце, другие тень – и т.д. Однако есть общие правила ухода за любыми орхидеями.
Вам понадобится
  • - горшок;
  • - дренаж;
  • - удобрения для комнатных растений;
  • - увлажнитель.
Инструкция
1
Вместе с цветами купите соответствующий сорту орхидеи субстрат для пересадки. Если вы желаете, чтобы ваше растение цвело как можно дольше, приобретайте орхидеи с бутонами. Если за окном на улице температура ниже + 16 градусов, то нежную орхидею следует нести домой, упаковав в бумагу или полиэтилен.
2
Поливайте орхидеи только тогда, когда грунт в горшке полностью просохнет. Будьте предельно внимательны: субстрат высыхает неравномерно. Нередко получается, что верхний слой уже полностью просох, а в середине горшка еще мокро. Чтобы определить время очередного полива, надо запомнить примерный вес только что политого горшка и «поить» орхидею тогда, когда емкость станет наполовину легче. Также можно слегка раскопать верхний слой земли и проверить, насколько влажно внутри.
3
Поливайте орхидеи только теплой и мягкой водой. Перед этим воду необходимо отстаивать не менее суток. Лишняя жидкость при поливе должна вытекать из горшка, поскольку застой влаги ведет к загниванию корней цветка. Поливать орхидеи лучше в первой половине дня.
4
При выращивании орхидей используйте дренаж - слой из твердых кусков коры, керамзита либо пенопласта на дне горшка, который поможет избежать застоя воды. В период активного роста при ясной погоде подкармливайте орхидеи слабым раствором удобрений для комнатных растений.
5
Цветам требуется приток свежего воздуха, но при этом следует избегать сквозняков. Зимой, когда в квартирах включено отопление и воздух сухой, используйте увлажнители.

Совет 2: Как вырастить ананас

Ананас – плод тропический, но он так полюбился россиянам, что многие пытаются вырастить его в домашних условиях. Сложного в этом ничего нет, однако плод вызревает редко.
Вырастить ананас в домашних условиях можно из верхушки «головы», покрытой листьями. В качестве посадочного материала нужно выбирать спелый плод с зелеными упругими листьями метелки.

Лучшее время для высадки «головы» – конец лета.

Посадка

Уложите плод на столе и отсеките листья вместе с верхней частью «головы» на 8-10 см. Отрезанную часть ананаса обтешите до придания вида толстой кочерыжки. Получившийся пенек обработайте раствором марганцовки светло-розового цвета, затем всю поверхность пенька присыпьте толченым древесным углем. Оставьте ананас на пять часов, чтобы дать пеньку обсохнуть.

Для первичной посадки горшок выбирайте небольшим, объемом в 500 мл. На дно насыпьте дренажный слой. Для этой цели можно использовать мелкую гальку или керамзит.

Приготовьте растительную смесь из равных частей садовой земли, крошки торфа, листового перегноя и промытого речного песка. Смесь хорошо пролейте горячим раствором марганцевого калия.

Насыпав почву в горшок, сделайте в центре ямку глубиной до трех сантиметров и шириной чуть больше пенька. В ямку поместите пенек, присыпьте его землей и довольно плотно примните.

Уход

В горшке укрепите несколько палочек-упоров, чтобы была возможность закрепить на них листья ананаса, это позволит укрепить растение строго вертикально. После высадки почву слегка увлажните, а на горшок наденьте полиэтиленовый кулек.

Приживается ананас через один–два месяца. Подтверждением, что посадка укоренилась, служат побеги новых листьев. Поливать следует только тогда, когда почва в горшке высохнет. В теплую воду для полива можно добавить лимонного сока. Листья ананаса также следует регулярно дождевать.

Следует отметить, что ананас очень теплолюбивое и светолюбивое растение, поэтому место для горшка необходимо выбрать самое светлое и теплое, защитив растение от сквозняков и лучей солнца. Температура в помещении не должна быть ниже 27оС.

Зимой, если температура опустится ниже 20оС, растение может погибнуть. Недостаток света в зимнее время компенсируется искусственным освещением.

Пересаживают ананас каждый год в горшок немного больший, чем предыдущий. Дважды в месяц растение подкармливают или раствором коровяка, или комплексным удобрением для цветов. Чтобы спровоцировать цветение, поступают следующим образом: на ананас надевают плотный полиэтиленовый кулек, а рядом размещают тлеющие, дымящиеся древесные угли на 10-15 минут. Прием повторить три раза с перерывом в одну неделю.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Особенно активно домашние орхидеи цветут в декабре, но только в том случае, если растения не находятся рядом с отопительными приборами.
Полезный совет
Пересадку орхидей чаще всего проводят тогда, когда корней у растения становится так много, что они сильно переплетаются между собой и вылезают из горшка. При пересадке не рекомендуется удалять старые, но еще живые корни.
Источники:
  • Выращивание орхидей в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500