Совет 1: Как сделать матрицу бампера

Изготовить единичный экземпляр бампера из стеклоткани можно по пластилиновому макету. При необходимости изготовления нескольких деталей по макету изготовляется черновая матрица. В дальнейшем, по этой матрице можно будет выполнить серию одинаковых бамперов.
Вам понадобится
  • - технический пластилин;
  • - стекломат марки 300 или 450;
  • - стекловолокно;
  • - полиэфирная смола;
  • - аэросил.
Инструкция
1
Выполните пластилиновый макет бампера и установите его на автомобиль. Из толстого картона вырежьте шаблоны и установите их в качестве фланцев в местах стыковки с кузовными деталями. Шаблоны ставьте так, чтобы в щель между шаблоном и макетом проходила щетина кисти и несколько слоев стекломата. Ширину полей шаблона делайте не более 6 см. Зафиксируйте шаблоны малярным скотчем или пластилином.
2
Возьмите стекломат марки 300 или 450 и нарежьте кусками размером 50х50 см. Полиэфирную смолу налейте в подходящую емкость (около 5 л) и разведите до удобной консистенции. При угловатых формах бампера консистенция желательна погуще. В качестве загустителя используйте аэросил или алюминиевую пудру. Замесите его с полиэфирной смолой в отдельной емкости до кашеобразной консистенции.
3
Основу матрицы наберите из слоев стекловолокна, пропитанного полиэфирной смолой. Для первого слоя используйте стекломат марки 300 и густую смолу. На внутренние и острые углы кладите полиэфирную смолу, смешанную с аэросилом в виде «колбасок». Этим же составом смажьте всю поверхность детали.
4
Сверху наложите куски стекломата и пропитайте смолой. Чтобы улучшить пропитывание, протыкайте стекломат плоской кистью. На внутренних углах уложите стекломат на «колбаски» и торцом кисти распределите их тонким слоем. Края стекломата заведите на плоскости стыков бампера с другими кузовными деталями.
5
Уделите наибольшее внимание первому слою, чтобы избежать проблем с рабочей поверхностью матрицы. Просушивание первого слоя должно длиться не менее суток. После чего отшлифуйте этот слой крупнозернистой наждачной бумагой, замажьте пузыри пластилином и нанесите второй слой. Его и последующие слои наносите аккуратно и быстро. Каждому слою давайте полимеризоваться. Последние два слоя пропитывайте жидкой полиэфирной смолой.
6
Матрицу высушите в течение суток и снимите с кузова. При этом старайтесь не повредить кузов. Удалите пластилин из матрицы бампера, нагревая его феном, смачивая керосином и стирая тряпкой. Очистив от пластилина и высушив, подровняйте матрицу крупнозернистой наждачной бумагой.
7
Для удобства хранения и дальнейшего использования разрежьте матрицу по линии разъема деталей, предварительно промерив и наметив линию разреза. Сравните обе части матрицы, чтобы разъем получился симметричным.

Совет 2: Как сделать автомобиль из картона

Автомобиль, выполненный из картона, в зависимости от выбранного размера заготовки может не только украсить собой книжную полку, но также стать любимой игрушкой для ребенка.
Вам понадобится
  • - картон
  • - краски
  • - нож
  • - ножницы
  • - клей
  • - дощечка
Инструкция
1
В интернете или журнале по автомоделированию найдите и распечатайте, задав нужный размер, шаблон для создания бумажной модели автомобиля. Посредством копировальной бумаги перенесите шаблон на картон. Для этого подложите его под лист с рисунком и, чтобы они не сдвигались, зафиксируйте при помощи скрепок. Иглой циркуля или другим острым предметом переведите развертки. Аккуратно вырежьте ножницами каждую деталь по контуру.
2
Для упрощения процесса изготовления автомобиля и предотвращения перекосов, возникающих при склейке, собирайте модель, предварительно составив две основные части: шасси и кузов. Как правило, на развертке указываются детали, которые необходимо соединять в первую очередь.
3
Начинайте сборку с кузова. Вырезанной детали придайте надлежащий изгиб. Отогните под прямым углом клапаны. Тонким слоем нанесите на них клей. Склейте между собой образующие кузов боковины, крышу, переднюю и заднюю части автомобиля.
4
Не беспокойтесь по поводу шаткости конструкции, сборка станет жестче после присоединения шасси, основу которого составляют два узла задней и передней осей, вклеиваемых порознь. Для создания осей используйте деревянные палочки, оструганные из еловой или сосновой дощечки. Форма палочек должна быть круглой в сечении. Плотно посадите оси на клей в отверстия коробчатых узлов.
5
Склейте колеса и плотно посадите их при помощи клея на оси. Соберите вместе шасси и кузов. Для этого промажьте тонким слоем клея сопрягаемые поверхности и соедините их. До того как клей окончательно схватится, внимательно обследуйте конструкцию на наличие неровностей и перекосов.
6
Затем приступайте к отделке. Последовательно деталь за деталью наклейте бамперы, сигнальные огни, дверные ручки и стеклоочистители. Покрасьте автомобиль.
Источники:
  • Модель автомобиля
  • как сделать из картона модель

Совет 3: Как сделать бампер на заказ

Изготовленный на заказ бампер придает автомобилю индивидуальности и открывает его владельцу широкие возможности для самовыражения. Бамперы современных автомобилей производятся из стеклопластика по технологии ручного формования или вакуумной инфузии.
Бампер современного автомобиля не только выполняет защитную функцию, принимая на себя часть силы удара во время дорожного происшествия, но также является одним из наиболее примечательных элементов экстерьера. Желание придать своей машине неповторимый внешний облик побуждает автовладельцев на поиск новых форм и дизайнерских решений.

Методы изготовления автомобильных бамперов не предполагают использования высокотехнологичного оборудования, поэтому данная работа может быть выполнена не только крупными тюнинг-ателье, но и отдельными мастерами либо небольшими командами профессионалов. При наличии необходимых навыков и определенного количества свободного времени, бампер можно изготовить и самостоятельно в условиях гаражной мастерской.

Бамперы изготавливаются из стеклопластика – композиционного материала, позволяющего создавать прочные конструкции сложной геометрической формы. Технология производства включает в себя несколько этапов – разработку дизайн-проекта, изготовление матрицы, выкладку материала и покраску.

Дизайн



Внешний вид бампера может как повторять уже существующий прототип, так и представлять собой оригинальное дизайнерское решение. Существуют различные способы проработки дизайна элементов экстерьера автомобиля, начиная от карандашных набросков и заканчивая трехмерным компьютерным моделированием. В некоторых случаях изготовителям ставится задача полностью повторить первоначальную конструкцию бампера.

Изготовление матрицы



Матрица представляет приспособление, наружная поверхность которого полностью повторяет внутреннюю поверхность бампера. При единичном производстве матрицы выполняют из специальных сортов пластилина. Такая матрица вполне пригодна для изготовления одного изделия, а после окончания работы материал может быть использован повторно.

При производстве серии бамперов необходима многоразовая матрица, которая может быть изготовлена из любого прочного и стойкого материала. Популярностью у мастеров автотюнинга пользуются матрицы, выполненные из стекломата и полиэфирной смолы.

Выкладка материала



На поверхность матрицы поочередно выкладываются слои стеклоткани, которые пропитываются связующей смолой. Также в конструкцию закладываются силовые и крепежные элементы, необходимые для закрепления бампера на автомобиле. Кроме ручной выкладки, применяется метод вакуумной инфузии, при котором контакт слоев стеклоткани обеспечиваются с помощью специального приспособления для создания местного вакуума. Полученная конструкция выдерживается до затвердения, после чего поступает на окраску.

Совет 4: Как сделать самодельный бампер

Если вам надоел заводской бампер на вашем авто, почему бы не улучшить его внешний вид при помощи пластикового обвеса? Такие обвесы называются бодикитами или аэрокитами. Конечно, такая услуга стоит денег и немалых. Но вы сможете сделать оригинальный бампер сами, потратившись лишь на необходимые материалы.
Вам понадобится
  • - эпоксидная смола;
  • - стеклоткань;
  • - малярный скотч;
  • - пенопласт;
  • - картон;
  • - фольга;
  • - кисти;
  • - монтажная пена;
  • - пластиковый скребок;
  • - заводской бампер.
Инструкция
1
Расположите бампер-донор на слесарном верстаке. Внутреннюю его сторону оклейте несколькими слоями малярного скотча. На скотче разметьте положение конструктивных элементов бампера – технологических отверстий для забора воздуха (воздухозаборников), элементов тюнинга, отверстий для дополнительной оптики и прочего.
2
Прямо на малярный скотч наклейте куски пенопласта. При помощи остро заточенного ножа придайте пенопласту необходимую форму. В тех местах, где бампер крепится к автомобилю, проклейте пенопласт.
3
Закрепите по краям «подопытного» бампера куски картона и тоже оклейте их несколькими слоями малярного скотча. Это нужно для того, чтобы монтажная пена не растеклась. Заполните нужные места пеной и оставьте ее сохнуть на несколько часов.
4
После высыхания монтажной пены удалите картон, затем снимите старый бампер вместе с застывшей конструкцией. Сделать это будет нетрудно, так как вы перед этим наклеили на нужные места малярный скотч. При помощи наждачной бумаги и хорошо заточенного лезвия зачистите края получившейся конструкции. Добейтесь ровной, гладкой поверхности и переходите к следующему шагу.
5
Оклейте всю основу целиком фольгой и начинайте наносить эпоксидную смолу со стеклотканью. Первым делом промажьте фольгу эпоксидкой, а затем приложите к будущему бамперу стеклоткань. Разгладьте ее при помощи пластикового скребка. Делайте это аккуратно, чтобы не допустить образования на стеклоткани складок либо воздушных пузырей. Потом снова нанесите смолу и наклейте еще один слой стеклоткани. Процедуру это следует повторить раз 5-6. Оставьте бампер до окончательного высыхания эпоксидной смолы.
6
Рассоедините конструкцию. Для этого сначала извлеките основу из пенопласта. Чтобы было удобнее, разрежьте ее на куски. Отполируйте почти готовый бампер мелкозернистой шкуркой, пока поверхность не станет идеально ровной. Загрунтуйте и покрасьте бампер.
Обратите внимание
Перед работой с эпоксидной смолой надевайте резиновые перчатки.
Совет полезен?
Наносите пену тонким слоем, так как она потом увеличится в объеме.

Совет 5: Как удалить царапины с бампера

Почти каждый владелец авто хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой, как царапина на бампере. Многие не хотят ехать в автосервис и платить сумасшедшие деньги за реставрацию, и они по-своему правы. Удалить царапины с бампера не сложно, имея при себе все необходимое.
Вам понадобится
  • - полироль;
  • - полировальная машинка;
  • - тряпочка для удаления разводов;
  • - краска под цвет бампера;
  • - кусок газеты.
Инструкция
1
Вначале позаботьтесь о покупке полировальной машинки. Цены колеблются от 10 до 30 т. рублей. Не думайте, что это слишком большие затраты на такое дело. Вы еще не раз будете царапать бампер, и вряд ли каждый раз будите обращаться в автосервис.
2
Купите полироль. Благо современные производители предоставляют широкий спектр таких товаров, и найти подходящею не составит труда. Выбор полировального средства основывается на материале, из которого сделан бампер, на виде полировальной машинки и, конечно же, цели которую вы преследуете.
Потом обзаведитесь специальной тряпочкой, которая удаляет разводы со стеклянных поверхностей. Легче всего ее найти в оптике.
3
Подберите краску под цвет бампера. Каждая автомобильная марка каким-то образом обозначает, в какой цвет выкрашены детали автомобиля. За этой информацией можно обратиться в официальное представительство автомобильной фирмы либо же поискать нужную вам информацию в интернете. Как правило, на большинстве автофорумов присутствует такая информация.
4
Приступайте к самому процессу удаления царапин. Здесь нужно руководствоваться принципом «Тише едешь, дальше будешь». Не торопитесь, дело очень тонкое и требует предельной внимательности. Не наносите слишком большой слой полироли. Если переборщить, то цвет краски станет менее насыщенным, а поверхность матовой. При полировании не прилагайте больших усилий и не давите на полировочную машину. Когда полировка закончена, оторвите кусок газеты размером с А4. Не экономьте и покрывайте газетой не только поцарапанное место. Когда газета плотно пристала к поверхности бампера, нанесите на нее краску и удерживайте на бампере 10-15 минут.
5
Подождите, когда высохнет краска и протрите весь бампер тряпочкой для удаления разводов. Ну вот и все, бампер полностью отреставрирован!
Видео по теме
Обратите внимание
Запрещено курить во время работы, так как полироль легковоспламеняющееся средство.
Совет полезен?
Найдите сухое теплое место для удаления царапин (гараж, бокс), так как при высыхании краска может съежиться от влаги, а холод увеличит время высыхания.

Совет 6: Как сделать тюнинговый бампер

Каждый автовладелец мечтает, чтобы его автомобиль выглядел стильно и красиво. Можно, конечно, обратиться в так называемые тюнинг-ателье, где вашему «железному коню» придадут тот вид, который вы захотите. Конечно, это удовольствие не из дешевых. Если нет такой возможности, то существует еще один вариант - сделать тюнинг своими руками.
Вам понадобится
  • Шкурка, эпоксидная смола, стеклоткань, монтажная пена.
Инструкция
1
Основной дизайн автомобиля формируют передний и задний бампер, а также передняя решетка радиатора. Тюнинг переднего бампера автомобиля заключается в изготовлении специальных накладок.
2
Если принято решение сделать все собственноручно, необходимо все хорошо продумать, представить себе все этапы работы, причем каждую операцию важно продумать до мельчайших подробностей.
3
Бампер необходимо хорошо вымыть, обезжирить. Затем его необходимо закрепить с соблюдением тех углов, под которыми он должен стоять на автомобиле.
4
Затем заливаем контуры бампера монтажной пеной. Лучше делать это постепенно, иначе большой слой пены будет высыхать у вас в течение 2-3 дней.
5
С учетом будущей массы накладок и жесткости будущего тюнингованного бампера необходимо провести армирование бампера. С этой целью к бамперу прикручивают полоски железа и проволоки (8-10 мм), и заливают монтажной пеной, формируется как бы болванка будущего бампера. Болванку следует разметить заранее изготовленными лекалами.
6
После того, как пена высохла, не следует торопиться оклеивать болванку стеклотканью. Лучше оклеить ее сначала толстой бумагой, а потом наносить слой клея и отделывать полоской стеклоткани.
7
Клей наносите тонкими слоями и дайте ему просохнуть, оптимальный срок - сутки. До момента полного высыхания клея, не следует зачищать поверхности. На последний слой клея можно добавить алюминиевую пудру, поверхность будет ровнее и будет проще обрабатываться.
8
Стекловолокно только увеличивает прочность конструкции, делает бампер жестче. В процессе оклейки бампера слои стеклоткани необходимо укладывать как можно ровнее.
9
Для ошкуривания лучше всего использовать шлифмашинку с заправленной наждачной бумагой зернистостью 80. Когда поверхность подсохнет, необходимо зачистить шкуркой зернистостью 320 или 220.
10
В местах сгиба бампера проклейте лишним слоем стекловолокна, чтобы избежать возможных трещин. Когда все высохнет, можно наносить краску.На этом изготовление тюнингового бампера закончено.
Видео по теме
Совет полезен?
Несколько слов о клее. Для изготовления тюнингового бампера в качестве клея используется эпоксидная смола с затвердителем.

Совет 7: Сколько стоит покраска бампера?

Ремонт автомобиля – явление, с которым автолюбителям приходится сталкиваться довольно часто. Ремонтные работы могут быть самыми разнообразными: от замены расходников до замены запчастей и покраски деталей автомобиля. Одной из самых частых процедур специалисты называют покраску бампера.
Бампер автомобиля при эксплуатации автомобиля страдает чаще всего. Не заметили небольшой дворовый заборчик – царапина. Неловко повернули на парковке, задели рядом стоящую машину – потертости. И таких неприятностей может быть много. В результате внешний вид бампера становится не таким привлекательным. Да еще и мелкие дефекты довольно губительны для лако-красочного покрытия автомобиля. Поэтому заниматься ремонтом бампера нужно обязательно.

Ремонт и покраска бампера



Дефекты на бампере, особенно неглубокие, в большинстве случаев исправляются шлифовкой и окрашиванием детали. Если царапина более глубокая, приходится подключать еще и шпатлевание. Но покраски в любом случае не избежать.

Лучше всего красить бампер у профессионалов, т.к. они имеют и подходящее помещение для этого, и нужное оборудование. Кроме того, на все проведенные работы профессионалы дают гарантию.

Чтобы окрашивание бампера было выполнено по всем правилам, необходимо соблюдать целый алгоритм. Для начала машина очищается от грязи и пыли. Затем производится ремонт повреждения. Это может быть рихтовка дефекта, если таковая нужна, выравнивание геометрии кузова шпатлевкой, нанесение грунта и т.д.

После нанесения шпатлевки обязательно нужно место ремонта зашкурить, чтобы избежать появления неровностей и наплывов на бампере.

Далее остается нанести базу, а потом окрасить деталь. Затем следует процесс просушки и нанесение лака.
Соблюдение этого алгоритма поможет избежать наплывов краски. Да и переходы между границами окрашиваемой и неокрашиваемой поверхности будут незаметны.


Стоимость окраски бампера



Стоимость покраски бампера в среднем колеблется в пределах 5000-6000 р. Цена может увеличиваться в зависимости от различных нюансов. Так, например, если ремонт был сложным, или повреждения были не только на бампере, но и на крыльях, стоимость покраски вырастет.
Окончательную стоимость вам рассчитают только на основании осмотра транспортного средства и составления сметы планируемых работ.


Работа с пластиковым бампером



Особую сложность может вызывать окрашивание пластикового бампера. Связано это с тем, что при нанесении краски на пластик она может дать несколько другой оттенок, чем тот, что был при нанесении той же краски на металл.

Поэтому в данной ситуации по-особенному важно выбирать только самые качественные материалы и самых профессиональных мастеров. Сколько будет стоить покрасить бампер на авто будет целиком и полностью зависеть от этих параметров.

Если соблюдать несложные рекомендации и обращаться вовремя в ремонтные сервисы, ваш автомобиль всегда будет как новенький.

Совет 8: Можно ли управлять автомобилем без заднего бампера

Изначально бампер задумывался в экстерьере машин не как украшение или место для крепления номера, а как энергопоглощающее устройство автомобиля. Однако отсутствие заднего бампера может стать причиной не только сильных повреждений деталей при аварии, но и поводом для штрафа.

Разрешена ли по закону езда без заднего бампера?



Разрешена, если вы передвигаетесь на легковом автомобиле и сумели-таки прикрепить гос. номер. По ГОСТу у легковушки попросту не существует «заднего защитного устройства», к коему, зачастую, и приписывают задний бампер. Заднее защитное устройство это, к примеру, отбойник у грузовика, который предотвращает в случае аварии с участием легкового автомобиля его попадание под кузов грузовика.

Однако доказать это сотруднику ГИБДД не всегда возможно. Практика показывает, что водителей достаточно часто штрафовали за отсутствие заднего бампера, прикрываясь статьей 12.5 КоАП, часть 1. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Если же сотрудники ГИБДД все же оформили протокол о нарушении, смело пишите в нем о своем несогласии и отправляйтесь в суд.

Но и здесь есть свои подводные камни. На некоторых легковых автомобилях крепления брызговиков установлены именно на задних бамперах. В таком случае ваше нарушение из разряда невинных шалостей уже попадает под статью о нарушении административном и влечет за собой штраф. Напомню, что брызговики, а именно их отсутствие, и есть тот самый случай из статьи 12.5, запрещающей эксплуатацию транспортного средства.

Как влияет отсутствие заднего бампера на управляемость авто и безопасность?



Все же задний бампер придумали не просто так. Во-первых, он способствует улучшению аэродинамических свойств автомобиля, что, в свою очередь, помогает быстрее ускориться в нужный момент и экономит топливо.

Во-вторых, при аварии, если сзади в авто въедет зазевавшийся автолюбитель, повреждения что у одной, что у другой машины будут гораздо серьезнее, нежели с бампером. А уж если владелец машины без заднего бампера, сдавая назад, совершит наезд на пешехода или животное – тут уж легкими ушибами незадачливый пострадавший отделается вряд ли.

Бывают ситуации, когда таких деталей как «задний бампер» нет в наличии, и их приходится ждать по несколько недель. Тут уже каждый решает сам – либо продолжать рассекать на авто по улицам города, рискуя дождаться сзади незадачливого шумахера и вложиться не просто в ремонт бампера, но еще и в ремонт незащищенных им деталей автомобиля, либо же поставить железного коня на парковку и спокойно передвигаться на маршрутках и такси в ожидании посылки.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
При работе используйте одноразовые перчатки, защитные очки и респиратор.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500