Совет 1: Как удалить пятно от клея с одежды

При попадании на одежду клей оставляет стойкие пятна, которые не отстирываются обычным способом. Такие пятна подлежат предварительной обработке. Способы и средства для удаления пятен зависят от состава клея и вида ткани, которую нужно очистить.
Вам понадобится
  • - средства для обработки пятен от клея;
  • - ватный диск;
  • - тазик.
Инструкция
1
Если вы случайно испачкали одежду клеем ПВА, обработайте пятно спиртосодержащей жидкостью с помощью ватного диска или губки. Вместо спиртсодержащих средств можете воспользоваться столовым уксусом. Затем растворите в воде синтетическое моющее средство, положите в него изделие на 2 часа, прополощите в холодной воде, постирайте обычным способом, подходящим для данного вида ткани.
2
Для удаления силикатного клея налейте в таз теплой воды, растворите порошок, добавьте 2 столовые ложки соды, замочите изделие на 2-3 часа, потрите пятно с помощью щетки или губки, прополощите ткань, постирайте обычным способом.
3
Для удаления супер момента или момента используйте ватный диск с ацетоном. Тщательно протрите пятно, постирайте изделие. Не используйте ацетон на шелковых тканях, бархате, ацетате, шерсти. Для удаления клея с указанных тканей, сделайте насыщенный кислый раствор, растворив в 100 мл воды 20 г лимонной кислоты или столовую ложку 70% уксуса, смочите диск, обработайте пятно, постирайте ткань. Если пятно сразу не удалилось, повторите обработку. Помните, что клей супер момент очень стойкий и его не всегда удается удалить в домашних условиях, поэтому можно воспользоваться услугами химчистки.
4
Пятна от канцелярского клея смочите холодной водой, потрите куском мыла, постирайте ткань обычным способом, подходящим для данного вида тканей.
5
Чтобы удалить казеиновый клей, используйте глицерин, нашатырный спирт, бензин, растворитель. Для использования любого средства смочите диск, обработайте пятно, оставьте на 30 минут, повторите обработку, постирайте ткань обычным способом.
6
Если одежда запачкана столярным клеем, замочите ее на несколько часов в теплом мыльном растворе, прополощите, постирайте обычным способом.
7
В сфере торговли представлены пятновыводители для удаления клея в широком ассортименте. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией и произведите обработку пятен согласно рекомендациям от производителя.

Совет 2: Как отстирать пятно от клея

Клей может иметь разный состав, но неизменно оставляет на одежде стойкие пятна, которые невозможно отстирать обычным способом, поэтому перед стиркой все пятна следует обработать. Способы обработки зависят от того, какой вид клея оставил загрязнение.
Вам понадобится
  • - бензин высокой очистки;
  • - пищевая сода;
  • - мыло «Антипятин»;
  • - хозяйственное мыло;
  • - растворитель;
  • - уайт-спирит;
  • - денатурированный спирт;
  • - глицерин;
  • - стиральный порошок;
  • - столовый уксус;
  • - нашатырный спирт;
  • - жесткая губка;
  • - щетка.
Инструкция
1
Удаляйте пятна от клея ПВА денатурированным спиртом или столовым уксусом. Для этого обильно смочите губку для мытья посуды одним из указанных средств, тщательно протрите места загрязнений, через 20-30 минут постирайте ткань в стиральной машине с использованием синтетических моющих средств.
2
Если вы испачкали одежду или скатерть силикатным клеем, то сразу же после обнаружения пятен замочите изделие в теплой мыльной воде на три часа, через указанное время тщательно намыльте пятна хозяйственным мылом, потрите губкой или щеткой, прополощите в чистой воде, постирайте в стиральной машине.
3
Второй способ удалить пятна от силикатного клея, растворите в теплой воде 2 столовые ложки порошка, тщательно взбейте раствор, добавьте 3 столовые ложки пищевой соды, еще раз размешайте полученный раствор, замочите изделие на 3-4 часа, потрите жесткой щеткой, прополощите в чистой воде, постирайте в стиральной машине.
4
Супермомент и момент оставляют очень стойкие пятна, которые удаляйте с помощью растворителя 646, высокоочищенного бензина, керосина, уайт-спирита или ацетона. Для использования данных средств обильно смочите губку, тщательно протрите все загрязненные места, оставьте на 30 минут, повторите обработку, прополощите ткань в мыльном растворе, затем в теплой чистой воде, постирайте в стиральной машине. Даже агрессивные растворители не всегда могут справиться с загрязнениями от момента и супермомента, поэтому при работе с данными видами клея будьте очень осторожны, проводите склеивание в старой одежде, с которой в случае загрязнения можно без сожаления расстаться.
5
Не пользуйтесь агрессивными растворителями для удаления пятен с деликатных тканей, попробуйте обработать места загрязнений раствором столового уксуса и нашатырного спирта, смешанных в равных пропорциях. Обильно смочите пятно, протрите губкой, постирайте. Если все усилия по удалению момента и супермомента не привели к желаемому результату, то приклейте на места с пятнами аппликацию или вышивку.
6
Для удаления пятен от канцелярского клея используйте мыло под торговым названием «Антипятин» или обычное хозяйственное мыло. Обильно смочите ткань, намыльте одним из указанных средств, промойте места загрязнений под проточной водой, постирайте изделие.
7
Для удаления пятен от казеинового клея смешайте глицерин и нашатырный спирт в равных пропорциях, нанесите на пятно, протрите губкой, постирайте в мыльном растворе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500