Совет 1: Как проверить скорость чтения

Чтение в первом классе является для школьника предметом обучения. Он учится распознавать и правильно произносить буквы, складывать из них слоги и целые слова. Развивается дикция и умение читать вслух. С возрастом предмет обучения перерастает в средство обучения. Важным становится не только умение быстро читать, но и понимать прочитанное. Поэтому проверка скорости чтения на разных этапах развития будет отличаться.
Инструкция
1
В начальных классах проверяется скорость чтения вслух. Для этого берется несложный текст – детский рассказ или сказка. По сигналу ребенок начинает читать, а учитель засекает время секундомером. Проверку скорости можно проводить двумя способами. В первом способе учащийся прочитывает предложенный текст полностью. Количество слов в тексте желательно просчитать заранее. И, согласно показанному времени, определяется, какое в среднем количество слов было прочитано за минуту. Второй способ – завести таймер на минуту. По достижении минуты ребенка останавливают и высчитывают прочитанное количество знаков или слов.
2
К концу первого года обучения скорость чтения вслух должна быть не менее 30 слов в минуту. Во втором классе – не менее 50 слов в минуту, в третьем – от 60 слов в минуту, а в четвертом – от 90. В 3-4 классе проверяется скорость чтения не только вслух, но и «про себя». В третьем классе скорость чтения «про себя» должна составлять не менее 80 слов в минуту, в четвертом – не менее 110.
3
Со второго класса при оценке скорости чтения учитывается не только темп, но и качество произношения слов, допущенные ошибки, сложность текста, выразительность, наличие смысловых пауз, понимание содержания текста. Для проверки понимания содержания текста подготовьте несколько вопросов и задайте их ребенку после прочтения: «О ком или о чем шла речь в тексте? Как звали главного героя? Чем закончился рассказ? Какой можно сделать вывод из прочитанного?»
4
Специальную программу «Проверка скорости чтения» в 2004 году разработал Сергей Викторович Зубрин. Программа содержит 24 текста и рассчитана на учащихся 1-4 классов. Тексты в ней классифицированы по длине и по сложности. Сложность текста возрастает от начала учебного года к его концу, от первого класса к четвертому. При наличии компьютерного класса эта программа позволяет оценивать скорость чтения одновременно у нескольких учеников.

Совет 2: Почему тормозит сервер

Случается, что страницы в веб-браузере загружаются дольше, чем обычно. Скорее всего это недоработки провайдера, ошибки работы операционной системы вашего компьютера или проблемы с сервером.
Интернет - это огромная совокупность сетей, в которой путь пакетов от центра до клиента может быть заторможенным по независящим от сайта причинам. Например, существует понятие «пиковой посещаемости», когда число запросов от пользователей резко увеличивается, нагрузка на сеть возрастает, и система, говоря простым языком, начинает «подвисать».Чем больше пользователей работают с сайтом параллельно, тем чаще жесткий диск перепозиционирует свои головки, и скорость чтения падает. Решается это проблема просто - можно загнать часто используемые файлы в кеш, и количество перепозиционирований уменьшится в несколько раз, а сервер будет работать нормально.Тормозить сервер может и из-за настроек операционной системы. Существуют брандмауэры Windows, которые тормозят соединение с сервером, они проверяют передачу всех пакетов и посылают огромное количество служебной информации, что уменьшает пропускную способность сети. Высокая загрузка ресурсов компьютера, также не способствует быстрой работе. Первое наглядное проявление этого – медленное открытие страниц сайтов. В таких случаях нужно просто выполнить очистку персонального компьютера от не использующегося программного обеспечения, выполнить апгрейд. Неправильные настройки антивируса, могут также снизить скорость соединения, впрочем, как и вирусы, и черви «поедающие» жесткий диск. Чаще сканируйте систему и лечите поврежденные сегменты. Долгий отклик сервера может быть связан с возникновением технических проблем у провайдера, через которого клиент заходит на сайт, а также параметрами выбранного тарифного плана. Множество сайтов работают по низкоскоростным каналам, а также каждому посетителю во избежание перегрузки лимитируют скорость доступа.
Видео по теме

Совет 3: Почему сильно глючит компьютер

Нехорошо, когда верно служивший до этого компьютер вдруг начинает сильно глючить и по полчаса выполнять даже простейшие задачи. Работа или досуг превращается в сущий кошмар из-за того, что приложения подолгу открываются, а ждать реакцию на простое движение курсора приходится по полминуты. Раз такое случилось, следует немедленно предпринять некие меры по реанимации компьютера. Остается только вопрос, какие же действия предпринять, и на что списывать все эти проблемы.

Возможные причины

Любой компьютер – это составное и сложное устройство, которое может нормально функционировать лишь в том случае, когда все его элементы работают в штатном режиме, включая не только аппаратную часть, но и операционную систему и приложения. Можно перечислить наиболее вероятные причины, по которым нормальная работа компьютера может замедлиться:

- нарушение работы системы охлаждения;
- выход из строя электрических компонентов;
- плачевное состояние жесткого диска;
- избыток фоновых приложений или конфликты установленных программ.

Перегрев

Если радиаторы системы охлаждения процессора или микросхем на материнской плате забиты грязью и пылью, или вентиляторы на них уже не крутятся как должно, то температура основных компонентов возрастает до предельно высоких температур от 70оС и выше. Перегрев естественно сказывается не лучшим образом на быстродействии ПК. Необходимо регулярно относить компьютер в сервисный центр или самостоятельно чистить все его внутренности от пыли и грязи. Самостоятельную чистку следует выполнять только в случае наличия соответствующих навыков.

Вздутые конденсаторы

Частое явление на материнских платах и в блоках питания компьютера – это вздутие электролитических конденсаторов. Компьютер при этом может продолжать работать, однако это уже говорит о том, что он работает далеко не в штатном режиме, что может отразиться на его быстродействии. Исправить такую ситуацию можно лишь полной заменой всех конденсаторов в тех цепях, в которых обнаружены пострадавшие элементы.
В современных комплектующих ПК используются твердотельные конденсаторы, которые значительно дольше могут служить без поломок.

Состояние HDD (жесткого диска)

Все, с чем работает компьютер (программы, данные), находится на жестком диске (HDD). Физически это несколько блинов, на которых очень компактно сохранена информация в виде намагниченных участков предельно малой величины. Со временем или от частого обращения к ним эти участки уже не могут быстро переменить свое состояние, что влияет на скорость чтения и записи информации. Проверить состояние диска можно с помощью специальных программ, которые сканируют поверхность диска и выдают информацию о скорости чтения и записи. Если есть подозрение, что жесткий диск уже не работает столь же быстро, как и после покупки, то следует обратиться в сервисный центр.
Самостоятельные попытки исправить ситуацию и восстановить работу жесткого диска могут привести к порче данных.

Фоновые приложения и конфликты

Часто во время установки приложений также устанавливается куча фоновых процессов и виджетов, которые постоянно занимают ресурсы ПК. Важно регулярно чистить список установленных программ, чтобы убрать неиспользуемые.

Второй частой ситуацией становится конфликт двух и более программ, например антивирусных пакетов или фаерволов, используемых для защиты сети. Ни в коем случае нельзя использовать одновременно более одного антивируса. Они обязательно посчитают другую антивирусную программу и их вирусные базы угрозой и попробуют ее нейтрализовать, от чего ПК будет жестко глючить.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500