Совет 1: Как сделать раздел диска активным

Активный раздел жесткого диска отвечает за месторасположение загрузчика Windows. Выполнение операции выбора активного раздела требует достаточных компьютерных познаний и не может быть рекомендовано неопытным пользователям из соображений безопасности.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню системы и перейдите в пункт «Панель управления» для инициации процедуры выбора активного раздела жесткого диска компьютера.
2
Укажите пункт «Система и ее обслуживание» и выберите пункт «Администрирование».
3
Раскройте ссылку «Управление компьютером» двойным кликом мыши и введите пароль администратора для подтверждения своих полномочий в окне запроса.
4
Укажите элемент «Управление дисками» в группе «Запоминающие устройства» в области переходов и вызовите контекстное меню раздела, подлежащего назначению активным, кликом правой кнопки мыши.
5
Используйте команду «Сделать раздел активным» для выполнения выбранной операции.
6
Вернитесь в главное меню «Пуск» и перейдите в пункт «Все программы» для осуществления операции выбора активного раздела жесткого диска компьютера альтернативным методом.
7
Укажите пункт «Стандартные» и вызовите контекстное меню элемента «Командная строка» кликом правой кнопки мыши.
8
Выберите пункт «Запуск от имени администратора» для выполнения требований безопасности корпорации Microsoft и запустите инструмент командной строки.
9
Введите значение diskpart в поле командной строки и напечатайте команду list partition с указанием номера раздела, выбранного для назначения активным, в поле командной строки DISKPART.
10
Введите значение select partitionx, где х - раздел, который должен стать активным, в поле командной строки DISKPART и подтвердите выполнение выбранной команды введением значения active в поле командной строки DISKPART.

Совет 2: Как сделать винчестер активным

Для создания специального раздела, с которого будет происходить загрузка операционной системы, необходимо использовать утилиты по работе с жесткими дисками. После преобразования такой раздел будет называться загрузочным, т.е. активным.
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Acronis Disk Director Suite.
Инструкция
1
Среди множества программ этого плана особняком стоит пакет утилит Disk Director Suite от компании Acronis. Скачать утилиту можно по следующей ссылке http://www.acronis.ru/homecomputing/products/diskdirector. На загруженной странице нажмите кнопку «Пробная версия». Сохраните установочный файл на любой раздел жесткого диска.
2
Скачивание текущего файла может занять от нескольких секунд до нескольких минут (зависит от скорости вашего соединения). Размер exe-файла чуть больше 110 Мб. Запустите установку программы, следуя всем подсказкам мастера инсталляции. По завершению процесса установки на рабочем должен появиться ярлык.
3
Запустите программу посредством нажатия на ярлык на рабочем столе или из меню «Пуск» (раздел «Программы»). В главном окне утилиты отобразятся все диски и разделы, которые установлены в ваш системный блок. Необходимо перейти к ручному режиму разметки дисков, для этого нажмите верхнее меню «Вид» и выберите строку «Ручной режим».
4
Теперь выберите диск и раздел, который вы хотите сделать активным, т.е. загрузочным. Нажмите правой кнопкой мыши на нем, из контекстного меню выберите раздел «Дополнительно», затем строку «Сделать активным».
5
В появившемся окне «Установка активного раздела» необходимо нажать кнопку «ОК» либо клавишу Enter, чтобы подтвердить выполненные действия. Спустя некоторое время выбранный вами раздел винчестера будет преобразован в загрузочный. Обратите внимание на подпись к этому разделу, появится новая запись.
6
Таким же образом возможно не только задать загрузочный раздел, но и отменить его (вернуть по умолчанию). Для завершения начатой операции следует перезагрузить компьютер. Нажмите меню «Пуск», щелкните по значку стрелки напротив кнопки «Выключение» и выберите пункт «Перезагрузка».
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
На одном жестком активным может быть только один раздел. Изменение или удаление активного раздела может привести к невозможности запуска системы.
Полезный совет
Следует помнить, что логический диск не может быть выбран в качестве активного, активным может быть только основной раздел.
Источники:
  • Выбор активного раздела
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500