Совет 1: Как проверить целостность Windows

Проверка целостности системных файлов в операционной системе Microsoft Windows может быть выполнена с помощью специального средства проверки системных файлов Sfc.exe. Определенные параметры синтаксиса команды sfc позволяют также осуществить восстановление поврежденных системных файлов.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню системы и перейдите в пункт «Все программы» для инициации проверки целостности системных файлов Windows.
2
Раскройте ссылку «Стандартные» и вызовите контекстное меню инструмента «Командная строка» кликом правой кнопки мыши.
3
Выберите команду «Запуск от имени администратора» для выполнения требований безопасности корпорации Microsoft и введите значение sfc/scannow в поле командной строки для немедленной проверки всех защищенных файлов системы и замены поврежденных версий исходными. Нажмите функциональную клавишу Enter для подтверждения выполнения команды.
4
Используйте значение sfc/scanonce для выполнения проверки после очередной перезагрузки операционной системы и нажмите клавишу Enter для применения выбранных изменений.
5
Выберите значение sfc/scanboot для осуществления проверки всех защищенных файлов системы при каждой перезагрузке компьютера и нажмите клавишу Enter для подтверждения своего выбора.
6
Введите значение sfc/revert в поле командной строки для отмены проведения проверки защищенных файлов при загрузке OS, т.е. восстановления параметров проверки по умолчанию, и нажмите клавишу Enter для подтверждения выполнения команды.
7
Используйте значение sfc/purgecache для немедленного выполнения операции очистки файлового кэша и осуществления проверки целостности системных файлов и нажмите клавишу Enter для применения выбранных изменений.
8
Выберите значение sfc/cachesize=x для выполнения опрации ограничения размеров файлового кэша в х мегабайтов и нажмите кнопку OK для подтверждения своего выбора. Изменения вступят в силу после выполнения перезагрузки компьютера и применения команды sfc/purgecache.

Совет 2: Как проверить целостность системных файлов

Если в вашей операционной системе нередки сбои в виде непонятных ошибок, система самостоятельно перегружается или работает слишком медленно, значит, пришло время сделать проверку системных файлов. Из-за некорректного выключения компьютера, перепадов напряжения, из-за неправильного удаления программ или воздействия вирусов системные файлы могут быть повреждены.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - права администратора.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» в углу экрана и в строке пункта «Выполнить» введите команду cmd и нажмите ввод на клавиатуре. Откроется окно командной строки. Оно появится на черном фоне, поэтому не стоит думать, что это очередная системная ошибка.
2
Введите в строке команду sfc /scannow и нажмите ввод. Запустится системная утилита Sfc.exe, которая и предназначена для анализа системных файлов. Эта программа проверяет все защищаемые файлы и при обнаружении несанкционированных изменений замещает поврежденный файл работоспособной копией, взятой из специальной области — папки кэша.
3
Операционная система компьютера разработана таким образом, что во многих случаях можно восстанавливать удаленную информацию, возвращать систему на более ранние периоды работы, делать резервные копии, поэтому при возникновении каких-либо проблем не стоит паниковать. Если по каким-то причинам кэш системы оказывается поврежден (он находится по адресу «%системный_корневой_каталог%system32dllcache»), введите в командную строку другую команду sfc /Purgecache. Эта команда очистит кэш и приступит к немедленной проверке.
4
Если вы не хотите делать данную проверку прямо сейчас, вы можете задать ее выполнение на момент следующей загрузки системы с помощью команды Sfc /Scanonce. При каждой загрузке компьютера утилита будет работать, если вы введете Sfc /Scanboot. После окончания работы утилиты вам потребуется перезагрузить компьютер. Выполняйте данную процедуру не реже одного раза в один-два месяца, и ваша операционная система отработает долго и без сбоев.
5
в дальнейшем старайтесь на крайний случай хранить резервные копии всей информации, которая хранится на локальных дисках вашего компьютера, так как ситуации могут быть совершенно разные.
Видео по теме
Полезный совет
Исходные версии поврежденных файлов находятся в папке %системный_корневой_каталог%\system32\dllcache.
Источники:
  • Описание средства проверки системных файлов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500