Совет 1: Как понять, как работает машина

Вы решили получить права и желаете узнать принцип работы автомобиля? Или хотите заняться ремонтом и покупкой деталей для починки машины? Понять, как работает автомобиль несложно, главное, составить представление об основных моментах.
Инструкция
1
Для начала представьте общую схему работы авто. Это 4 основные системы: двигатель, система передач, электросеть и кузов с тормозами. Все очень просто: двигатель вырабатывает энергию, система передач передает ее на ведущие колеса, электросеть обеспечивает работу звуковых, световых сигналов и прочих систем, кузов играет роль коробки, где все это размещается, тормоза обеспечивают понижение скорости или остановку движения машины.
2
Теперь сосредоточьтесь на деталях. Итак, при помощи сцепления соединяются и разъединяются двигатель и ведущие колеса, когда водитель переключает шестерены в коробке передач, если хочет тронуться с места или остановиться, не заглушая двигатель.
3
Обратите внимание на то, что коробка передач бывает с ручным переключением или автоматическим. Она располагается сразу за сцеплением, и ее основная функция - изменять отношения скоростей вращающегося вала двигателя и ведущих колес. На первой передаче колеса вращаются медленно, с увеличением скорости автомобиля включаются более высокие передачи.
4
Примите к сведению, что работа современного автомобиля обеспечивается несколькими электрическими системами. Все их питает аккумулятор, который, в свою очередь, заряжается от генератора постоянного или переменного тока. Генератор, как и вентилятор системы охлаждения, вращается при помощи ременной передачи. От генератора питаются стартер, осветительные приборы, сигнал, печь, радио и стеклоочистители.
5
Заметьте, что практически все современные автомобили имеют на передних колесах дисковые тормоза, задние оснащены барабанными. Всеми четырьмя тормозами можно управлять при помощи тормозной педали посредством гидравлической передачи. При этом стояночный, или ручной, тормоз имеет связь только с задними колесами.

Совет 2: Как устроен автомобиль

Автомобиль - система, в составе которой слаженно работает множество узлов. Одни из них приводят машину в движение, другие обеспечивают безопасность, третьи отвечают за удобство пользования и комфорт.
Инструкция
1
Основой автомобиля является несущая конструкция - шасси. Она принимает на себя все нагрузки со стороны пассажиров, грузов, кузова и остальных узлов. У некоторых машин кузов сам принимает на себя нагрузки, и тогда он называется несущим кузовом. В этом случае любая его модификация, снижающая прочность (например, переделка в кабриолет) должна сопровождаться добавлением элементов, принимающих на себя нагрузки в другом месте. На шасси расположены мосты - передний и задний. Первый из них является поворотным. Усилие от рулевого колеса передаются на него через рулевой механизм либо гидроусилитель.
2
Механическая энергия для движения автомобиля вырабатывается из химической энергии топлива в двигателе внутреннего сгорания. Он может работать на бензине, газе или дизельном топливе. В современных автомобилях применяются четырехтактные двигатели, но в прошлом выпускались машины «Трабант» и «Вартбург» с двухтактными двигателями. Работу форсунок и свечей современного двигателя координирует миниатюрный компьютер - электронный блок управления. Ранее для этого применялись сравнительно простые механические, электрические и электронные узлы. Механическая энергия, вырабатываемая двигателем, может быть использована непосредственно для движения машины, либо вначале преобразована генератором в электрическую, а затем электрическим двигателем - снова в механическую. Второй принцип применяют в гибридных автомобилях. Небольшой генератор есть и в обычном автомобиле. От него питаются все потребители, а также заряжается аккумулятор. Энергия, хранимая в этом аккумуляторе, используется в том числе для запуска двигателя стартером. От перезаряда аккумулятор предохраняет регулятор напряжения, автоматически управляющий обмоткой возбуждения генератора. Также часть механической энергии от двигателя может передаваться насосу для гидроусилителя руля.
3
Гибридные автомобили бывают двух видов. В первом из них двигатель внутреннего сгорания может приводить машину в движение непосредственно, а электродвигатель - «помогать» ему при сильных нагрузках. Во втором колеса всегда вращаются только от электродвигателя. В обоих случаях тяговая аккумуляторная батарея заряжается от генератора, а когда это требуется - разряжается на электродвигатель. Это позволяет сделать двигатель внутреннего сгорания маломощным, избавив его от пиковых нагрузок (тяговая батарея служит буфером). Двигатель всегда работает в режиме, близком к оптимальному, а в гибридной машине второго вида его можно даже глушить, когда заряда в тяговой батарее достаточно, и запускать, когда ее надо снова зарядить.
4
Через коробку передач - механическую или автоматическую - механическая энергия передается на передний или задний мост, а в полноприводных автомобилях - на оба моста. Механическая коробка передач снабжена рычагом ручного переключения, а машина с ней имеет третью педаль - сцепления. На нее необходимо нажимать при переключении передач, иначе коробка выйдет из строя. Автоматическая коробка берет значительную часть работы по изменению передаточного отношения на себя. В машинах с ней две педали: газа (для регулировки оборотов двигателя) и тормоза.
5
Тормозная система в легковых автомобилях гидравлическая. Правилами дорожного движения запрещено вносить в нее самостоятельные изменения. В целях безопасности она сделана двухконтурной. При отказе одного из контуров второй продолжает работать, хотя и с увеличением тормозного пути. В более крупных транспортных средствах, например, автобусах, троллейбусах, тормозные системы пневматические. Связано это с тем, что в них имеются компрессоры, приводящие в движение другие механизмы, включая двери. За безопасность водителя и пассажиров, помимо тормозной системы, отвечают и другие узлы: травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности, ремни безопасности и их натяжители. Есть мнение, что пристегивающийся пассажир не доверяет водителю и его мастерству, оскорбляет его. Это не так! От аварии полностью не застрахован никто, а если она все же происходит, ремень значительно снижает тяжесть травм, а то и вовсе предотвращает их.
6
Другие узлы автомобиля включают в себя световые приборы, стеклоочиститель, нагреватель заднего стекла, отопитель (а иногда и кондиционер), каталитический нейтрализатор, приборную панель со спидометром, тахометром и другими измерительными приборами, сигнализацию, магнитолу, и др. Белые световые приборы могут располагаться только спереди (за исключением подсветки номерного знака, которая имеет белый цвет и сзади), красные - только сзади, а желтые - и спереди, и сзади, и по бокам. Назначение световых приборов состоит в освещении дороги, обозначении габаритов авто, а также информировании пешеходов и других водителей о поворотах и остановках. Замок зажигания позволяет запустить двигатель лишь тому, у кого имеется ключ.
Видео по теме
Источники:
  • как работает авто
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500