Совет 1: Как делать финансовый анализ

Финансовый анализ проводится для изучения основных параметров предприятия, которые дают объективную оценку его финансового состояния. Результаты проведения анализа помогают руководителю определить рекомендации по направлению дальнейшей деятельности компании.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - данные бухгалтерского учета.
Инструкция
1
Проведите анализ ликвидности, который позволит определить возможности компании оплачивать свои текущие обязательства. Рассчитайте коэффициент покрытия, который показывает, достаточно ли предприятию ресурсов для погашения текущих обязательств. Определите коэффициент быстрой ликвидности, отображающий способность фирмы оплачивать текущие обязательства при своевременном расчете с дебиторами.
2
Вычислите коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий возможность предприятия оплатить немедленно определенную часть долгов. Рассчитайте чистый оборотный капитал путем вычета из оборотных активов текущих обязательств предприятия. Наличие данной величины показывает способность фирмы оплачивать текущие обязательства и производить расширение деятельности.
3
Выполните анализ активности, который характеризует эффективность основной деятельности и скорость оборота финансовых средств предприятия. Для анализа деловой активности необходимо рассчитать коэффициенты оборотности активов, кредиторской и дебиторской задолженности, длительности оборотов, основных средств, материальных запасов и собственного капитала.
4
Проведите анализ платежеспособности, который определит структуру источников финансирования предприятия, независимость фирмы от внешних источников и степень финансовой стойкости. Для этого рассчитайте коэффициент финансирования, платежеспособности, маневренности собственного капитала и обеспеченности собственными оборотными средствами.
5
Проанализируйте рентабельность предприятия, что позволит выяснить эффективность вложенных средств и рациональность их применения. Для анализа вам необходимо рассчитать коэффициент рентабельности собственного капитала, активов, продукции и деятельности.
6
Подведите итоги финансового анализа предприятия. Выполните комплексную оценку финансового положения, составьте прогнозы и рекомендации.

Совет 2: Как сделать финансовый анализ предприятия

Предпринимательская деятельность требует постоянного планирования и анализа финансовых показателей работы компании. На этом основано эффективное управление всеми этапами производства и разработка методов получения наибольшей прибыли.
Инструкция
1
Финансовый анализ предприятия направлен на изучение его основных экономических показателей, обеспечивающих финансовую стабильность в соответствующей нише рынка. Устойчивость предприятия – гарантия получения постоянной прибыли, индикатор надежности для потенциальных инвесторов и акционеров.
2
В рамках финансового анализа проводится формирование так называемой информационной базы анализа. База – это совокупность финансовых показателей, по которым производится оценка. В нее входят: материальные активы, источники финансирования, коэффициенты ликвидности, величина торгового оборота, денежные потоки, инвестиции, методы ценообразования, условия банкротства. На основе анализа подводятся итоги и выводятся прогнозы.
3
Финансовый анализ предприятия может быть как внутренним, так и внешним. Внутренний анализ производят сотрудники самой компании, внешний – сторонние лица. Первый тип анализа проводится по окончании определенного отчетного периода. Второй – при продаже или покупке компании, проведении специальных проверок (аудитов), при этом может быть проведена дополнительная проверка достоверности предоставленных данных.
4
Существует несколько направлений финансового анализа: горизонтальный, вертикальный, сравнительный, трендовый, аналитический и факторный. Горизонтальный метод анализа подразумевает сравнение текущих показателей с данными прошлых периодов для выявления динамики. Вертикальный анализ предполагает обзор общей структуры всей базы показателей и дальнейшее изучение влияния каждого из них на целую картину.
5
Сравнительный анализ предусматривает сравнение аналогичных финансовых показателей между подразделениями, цехами, дочерними компаниями, а также между общими показателями фирмы с аналогичными данными конкурентов, если в распоряжении имеется такая информация.
6
Трендовый анализ показывает общую тенденцию изменения показателей от периода к периоду. Построение тренда помогает при прогнозировании будущего организации, составлении долгосрочных предварительных планов.
7
Аналитическое направление финансового анализа позволяет выявить определенные взаимосвязи и закономерности между сходными показателями различных фирм, например, группировка компаний по структуре или сумме уставного капитала, по величине основных средств или прибыли. Это направление также называется аналитической группировкой.
8
Факторный анализ – изучение влияния отдельных факторов на изменения финансовых показателей, например, как на объем производства продукции повлияет увеличение или уменьшение цены, или как отразится на итоговой прибыли замена или модификация оборудования и т.д.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500