Совет 1: Как организовать процесс управления

Процесс управления подразумевает под собой совокупность определенных видов деятельности, которые направлены на упорядочение и координацию развития и функционирования организации, а также ее элементов, чтобы достичь целей, стоящих перед ней. При этом он решает две задачи: тактическую, которая заключается в поддержании устойчивости, работоспособности и гармоничности взаимодействия всех элементов объекта управления; а также стратегическую, обеспечивающую его развитие и совершенствование.
Инструкция
1
Главными задачами технологии управления служат: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения работ; обеспечение единства, согласованности и непрерывности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерная загрузка исполнителей.
2
В основе управленческих технологий лежат производственные и информационные потоки, совокупность знаний о методах и приемах действий работников высшего звена в процессе выполнения управленческих операций.
3
Линейная технология характеризуется довольно строгой последовательностью отдельных фаз (профессионализм выполнения заданий, квалификация исполнителей, квалификация руководителя), которые взаимодействуют между собой и могут изменяться в соответствии с ранее намеченным планом (повышение квалификации). Она используется в элементарных типовых случаях при достаточной определенности конечной цели и ситуации, к примеру, при управлении движением поездов или работой оборудования.
4
При невозможности дать точную оценку положению дел на предприятии выделяется ключевая проблема и намечается однозначная цель. Технология управления в этом случае может быть разветвленной. Решения разрабатываются параллельно по нескольким линиям. Такая технология управления подойдет в сфере научных исследований.
5
Технология управления по отклонениям, которые возникли на предыдущей фазе, исходит из частичной корректировки, преодоления и внесения изменений в сам управленческий процесс силами исполнителей. В свою очередь, лишь при значительной величине отклонений в работе необходимо вмешательство руководителя. Этот подход позволит не отвлекать его.
6
Когда процесс управления проводится в условиях высокой неопределенности, то применяется технология управления по ситуации. Она предусматривает действия, которые исходят из складывающихся обстоятельств, а также подстройку под них, чтобы наиболее эффективно можно было обеспечить решение существующих проблем. В этом случае менеджер принимает оперативные решения, как правило, на основе постоянного наблюдения, а также анализа за изменениями, которые проходят во внутренней и внешней среде организации.
7
Технология управления по целям ориентируется на стимулирование достижения личных целей, сформулированных самими работниками совместно с руководителями и зафиксированных в определенном документе.

Совет 2: Каковы главные принципы управления персоналом

Персонал любого предприятия является главным его основополагающим фактором, обеспечивающим его развитие и продвижение на рынке. Эффективность и функциональность персонала зависит от качества управления им, умения руководителя организовать рабочий процесс.

Основные принципы управления персоналом


Принцип управления персоналом предприятия – это совокупность норм, правил и положений, которым должны следовать руководители коллектива и специалисты верхнего звена – начальники отделов, цехов, участков и служащие отдела кадров организации.

Способы управления условно делятся на два основных метода – это традиционное и современное управление. В традиционное управление входят плановость подбора и расстановки кадров предприятия, демократичность в системе контроля выполнения решений руководящего звена и умелое сочетание единоналичия и коллегиальности в распорядительстве процессом. Такая методика управления персоналом традиционна еще с советских времен и имеет ряд несоответствий с современными реалиями. Тем не менее, во многих организациях отдается предпочтение именно такому способу руководства.

Современное управление предполагает, в дополнение к традиционной методике, широкое развитие социальной стороны предприятия, индивидуальный подход к профессиональному развитию каждого сотрудника, непрерывное повышение его квалификации, непосредственное участие каждого в развитии производственных процессов и улучшении качества жизни коллектива.

Любой из методов управления персоналом включает в себя три основных направления, без которых невозможно эффективное существование производственного процесса – это административное, экономическое и социально-психологическое направление.

Административное управление персоналом


Административное управление осуществляется руководящим аппаратом организации и включает в себя разработку стратегии функционирования подразделений, организацию и нормирование рабочего дня, регулирование ставок оплаты и определение разрядов сотрудников, разработку должностных и рабочих инструкций.

Административное воздействие заключается в составлении правовых документов, к примеру, приказов, распоряжений и инструкций, и организации их донесения до всех сотрудников коллектива.

Экономическое управление персоналом


Эта ветвь управления коллективом несет на себе обязанности по мобилизации и мотивации деятельности сотрудников, поиске решений и методов их материальной стимуляции, то есть изыскания средств для повышения оплаты труда и премирования.

Кроме этого, к экономическому управлению относятся и все виды страхования персонала предприятия, организация питания на рабочем месте, доставка сотрудников до места работы.

Социально-психологическое управление сотрудниками


Социально-психологическая сторона управления – это выявление лидеров среди персонала предприятия и минимизация конфликтных ситуаций в ходе рабочего процесса, организация культурных мероприятий и корпоративов, формирование карьеры каждого работника на основе его личностных качеств, подбор бригад или служащих того или иного отдела на основе психологических портретов каждого.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500