Совет 1: Как отучить кошку царапать обои

Хозяевам кошек следует знать, что их любимица царапает мебель и обои вовсе не потому, что хочет напакостить или испортить вам настроение. Точить когти для кошки - самое естественное занятие. Таким образом она удаляет отмершие оболочки когтей. К тому же, между пальцами лап кошки располагаются железы, выделяющие пахучее вещество и, затачивая когти, кошка метит свою территорию. Отучить кошку драть обои - затея не простая и требующая от хозяев животного понимания, терпения и настойчивости.
Вам понадобится
  • - когтеточка;
  • - «кошачья мята»;
  • - пульверизатор с водой.
Инструкция
1
Выберите и приобретите специальные когтеточки. Они бывают нескольких видов: стоячие когтеточки-столбики; вешающиеся на стену когтеточки; когтеточки-коврики. Часто когтеточка входит в состав «кошачьего комплекса», включающего в себя еще домик и несколько специальных платформ. Рекомендуется приобрести, как минимум, 2-3 когтеточки.
2
Разместите когтеточки на стенах, в тех местах квартиры, которые облюбовала ваша кошка. Помните, что проще оборудовать для кошки уже полюбившееся ей место, чем пытаться приучить ее точить когти в том месте, которое нравится лично вам. Не забудьте также расположить когтеточку вблизи того места, где спит кошка - очень часто животные начинают точить когти сразу после сна. Крепко закрепите когтеточку. Если она упадет и испугает животное, то кошка, скорее всего, уже никогда не станет пользоваться «этой страшной штукой». К тому же, кошки физиологически не способны точить когти о шаткие предметы.
3
Покажите кошке, что от нее требуется. Возьмите питомицу на руки и отнесите к новому приобретению. При этом не стоит тащить ее за шкирку или повышать на нее голос - это может привести к стойкой негативной ассоциации с данным предметом. Поставьте передние лапы кошки на поверхность когтеточки. Слегка надавите на подушечки лап, чтобы выпустить когти. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не причинить животному боль. Зацепите кошку когтями за поверхность когтеточки. Такие тренировки рекомендуется проводить регулярно.
4
Помогите кошке привыкнуть к когтеточке. Для этого можно опрыскать когтеточку «кошачьей мятой», которая продается в любом зоомагазине.
5
Используйте метод «кнута и пряника». Не скупитесь на ласку и похвалу, если заметили, что кошка точит когти в «правильном» месте. Если вы застали питомицу на месте преступления - продемонстрируйте ей свое отрицательное отношение к происходящему - громко скажите «Нельзя!». Также в качестве наказания можно использовать пульверизатор с водой. Кошки очень не любят, когда вода попадает им на морду.
6
Периодически подстригайте ногти вашей кошке. Эту процедуру необходимо проводить очень аккуратно, чтобы не повредить живые ткани.

Совет 2: Как отучить кошку царапать мебель

Некоторые владельцы кошек считают, что самый эффективный способ отучить своего питомца царапать мебель – это просто обрезать ему когти. Это не совсем правильно, ведь процедура обрезания когтей достаточно неприятна и даже болезненна для животных. Отучить кошку царапать мебель можно и другими, более гуманными, способами.
Вам понадобится
  • - когтеточка;
  • - кошачья мята;
  • - спрей с запахом цитрусовых;
  • - мешочек со специями;
  • - жестяная или стеклянная банка;
  • - несколько монет;
Инструкция
1
Чтобы отучить кошку царапать мебель, обеспечьте ей удобное место для точки когтей, например, приобретите в зоомагазине специальный столбик, предназначенный для этих целей. Прежде чем сделать это, понаблюдайте, какие поверхности нравится царапать вашей любимице больше всего: жесткие, мягкие, с углами или без них. Такие наблюдения помогут вам выбрать наиболее привлекательную для вашего питомца когтеточку.
2
Установите когтеточку подальше от мебели, чтобы кошка, увлекшись ее царапанием, случайно не переключилась на любимое и более привычное кресло или диванчик.
3
Следующая ваша задача – любыми способами привлечь кошку к когтеточке. Попробуйте показать питомцу, для чего нужен новый незнакомый ему предмет, а именно сделайте вид, что сами точите когти о столбик. Можете опрыскать когтеточку кошачьей мятой, запах которой не оставит равнодушной ни одну кошку. Ни в коем случае не заставляйте своего питомца царапать незнакомый ей предмет насильно. Животное может испугаться и больше не подойти к когтеточке совсем.
4
Обязательно поощряйте правильное поведение кошки. Хвалите, ласкайте и угощайте любимым лакомством каждый раз, когда она пользуется когтеточкой. Таким образом, животное очень скоро заметит взаимосвязь между лаской хозяина, вкусным угощением и ее хорошим поведением.
5
Чтобы отучить кошку царапать мебель, обработайте пространство вокруг ее любимых диванов, кресел и стульев спреем с запахом цитрусовых или подвесьте рядом с мебелью мешочек, наполненный сильно пахнущими специями. Приготовьтесь к тому, что запах в комнате станет не очень-то и приятным, зато кошку от мебели он отпугнет надолго.
6
Отучить кошку царапать мебель можно с помощью еще одного интересного, а главное, эффективного метода. Возьмите жестяную или стеклянную банку небольшого размера. Бросьте в нее несколько монет и закройте крышкой. Каждый раз, когда вы увидите, что ваша любимица царапает мебель, с силой встряхивайте банку с монетками. Кошки ненавидят громкие звуки, поэтому тут же убегают из помещения, в котором они раздаются.
Обратите внимание
Помните о том, что заставить кошек не точить когти вообще, просто невозможно. Делают они это совсем не из-за вредности или обиды к вам, а в силу своей естественной потребности.
Видео по теме
Полезный совет
Следует помнить, что чем раньше вы начнете приучать кошку к когтеточке, тем больше у вас шансов добиться успеха в этом непростом мероприятии. Идеальный возраст для привития вашей кошке «правил хорошего тона» -2 -2,5 месяца.
Источники:
  • кошка царапает обои
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500