Совет 1: Как чистить cd

CD-диски при частом использовании могут загрязняться и покрываться царапинами. Конечно, самое простое решение - изначально аккуратно обращаться с дисками, чтобы они служили как можно дольше. Если же диск уже достался вам запыленным или загрязнился случайно, то попробуйте почистить его.
Вам понадобится
  • - мягкая ткань;
  • - баллончик со сжатым воздухом;
  • - либо спирт и мягкая ткань.
Инструкция
1
Если на диске есть значительные загрязнения, например, засохшие капельки, то могут возникнуть проблемы с чтением его в приводе или музыкальном проигрывателе. Если есть желание, приобретите специальный набор для чистки и полировки дисков и пользуйтесь им.
2
При отсутствии специальных чистящих средств, аккуратно вымойте диск в обычной воде и высушите, либо вытрите. Протирают диски мягкой тканью, например, фланелевой, которая не способна оставить следов на их поверхности. Протирайте диск от центра к краям, избегая круговых движений.
3
Если без растворителя не обойтись, используйте денатурированный спирт (изопропиловый или этиловый) или раствор спирта с водой. Нанесите спирт на мягкую ткань и протрите диск вышеупомянутым способом: от центра к краям. Не применяйте растворители на основе нефтепродуктов (жидкость для снятия лака с ногтей, ацетон, керосин) и другие агрессивные и непредсказуемые средства - так вы только окончательно испортите диск и сделаете его непригодным к использованию.
4
Если диск всего лишь запылился, используйте баллончик со сжатым воздухом. Его можно приобрести в любом магазине компьютерной техники. В этом случае чистить CD вы будете с помощью струи воздуха.
5
Если ваша проблема - царапины на читаемой поверхности диска, то это более сложная ситуация. Конечно, вы можете попробовать отполировать диск, протерев его шелковой тканью. Некоторые также прибегают к помощи автополироли или обычной зубной пасты. Но убрать глубокие царапины с диска без вреда для него в любом случае невозможно. Поэтому если повреждения серьезные и мешают считыванию информации, лучше сразу скопируйте диск и запишите данные на новую чистую болванку. Если диск не читается, используйте программы для работы с нечитаемыми CD-дисками, например, CDRoller.

Совет 2: Как прочистить компьютер

Как и в квартире, в компьютере нужно проводить генеральную уборку. При использовании компьютера обязательно нужно поддерживать его работоспособность. Регулярное проведение чистки поможет значительно улучшить систему охлаждения и вентиляции, сохранит части компьютера от быстрой поломки и от перегрева системы, а также будет способствовать повышению работы разных частей вашего ПК.
Вам понадобится
  • Компьютер, влажная салфетка, пылесос с функцией "выдува" воздуха, специальный диск для чистки лазера, специальный ватный валик
Инструкция
1
Не ставьте ПК на пол. Рекомендуется помещать его на стол или на специальную полку. При чистке корпуса ПК предварительно отключите его от сети. Все провода на задней панели ПК также должны быть отключены.
2
Во время уборки задней панели компьютера используйте пылесос с функцией "выдува" воздуха, но эффективнее использовать прибор с сжатым воздухом. Также можно воспользоваться увлажненной губкой, специальным чистящим спреем и сухой тряпкой.
3
Нельзя чистить схемную плату или какие-либо части внутри ПК влажной тяпкой. Не ешьте и не пейте рядом с ПК, чтобы пища случайно не оказалась на клавиатуре или внутри системы.
4
Чаще всего грязные CD линзы могут привести при чтении или записи диска к ошибкам, а также к сбоям, которые вы не ожидали. Держите дисковод в чистоте. Здесь можно предложить несколько советов, как почистить CD дисковод. Проверьте, что ваши диски не имеют царапин, и что вы правильно их вставляете. Для того, чтобы почистить линзу, нужно всегда использовать специальный диск для чистки лазера. Вставьте чистящий диск и включите устройство как минимум на 2 минуты. Если после этого все равно останутся какие-либо неполадки, откройте крышку компьютера и произведите чистку лазера, пользуясь специальным ватным валиком.
5
Если клавиатура ПК выглядит загрязненной или она плохо работает, возможно, ей также нужна чистка. Перед тем как начать эту процедуру, надо отсоединить клавиатуру от ПК. Пользуйтесь для ее очистки все тем же сжатым воздухом. Чтобы очистить устройство внешне, можно пользоваться влажной салфеткой. Чтобы клавиатура не покрывалась пылью, желательно накрывать ее чем-либо после работы.
6
Очистка мыши является важным условием, так как это чаще всего используемая часть ПК. Если мышь начинает функционировать медленнее, значит необходимо ее почистить. Возьмите влажную салфетку и протрите её снизу, там, где находится оптический лазер.
7
Монитору также нужна чистка. Убедитесь, что вы отключили кабель монитора из сети, после это возьмите влажную салфетку и протрите его.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Проблема может быть не в диске, а в дисководе. Для чистки дисководов продаются специальные наборы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500