Совет 1: Как записаться в Ленинскую библиотеку

Российскую государственную библиотеку часто называют Ленинской или просто «Ленинкой». В фондах главной библиотеки страны собрано более 43 млн книг, периодических изданий, карт, нот, диссертаций и электронных документов. Воспользоваться ими может каждый гражданин России, достигший совершеннолетия. Для записи нужно лично прийти в Ленинскую библиотеку.
Инструкция
1
Обратитесь в группу приема и записи читателей Российской государственной библиотеки. Жители столичного региона могут сразу же посетить библиотеку в Москве (ул. Воздвиженка, д. 3/5) или в Химках ( ул .Библиотечная, 15). Иногородним россиянам удобнее предварительно позвонить, чтобы уточнить все интересующие их детали: (495) 695-57-90 или (495) 570-05-55.
2
Право пользования фондами библиотеки на постоянной основе предоставляется гражданам, получившим именной читательский билет с фотографией. Такой билет представляет собой пластиковую карточку, изготовленную сотрудниками библиотеки при записи читателя. Фотографируют посетителя здесь же. Стоимость читательского билета определяется действующим прейскурантом.
3
При первом посещении Ленинской библиотеки предъявите сотрудникам, осуществляющим запись новых читателей, перечисленные ниже документы. Не забудьте сделать копии, которые вы сможете, при необходимости, оставить для внесения сведений в картотеку.
4
Посетителям, желающим получить постоянный читательский билет и имеющим высшее профессиональное образование, необходимо иметь при себе следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, заменяющий его. Проверьте наличие в паспорте отметки о постоянной или временной прописке (регистрации по месту жительства);
- документ, удостоверяющий личность иностранных граждан. К оригиналу необходимо приложить заверенный нотариусом перевод на русский язык. В документе должны быть проставлены виза или регистрация ОВИР. Это требование предъявляется к жителям стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья;
- диплом об окончании высшего учебного заведения.
5
Граждане, не имеющие высшего образования, предъявляют только документы, удостоверяющие личность и гражданство. Студенты вместо диплома должны предоставить студенческий билет с отметкой года обучения и зачетную книжку.
6
Однократное (разовое) посещение Ленинской библиотеки возможно после получения временного читательского билета. Для его оформления достаточно предъявить паспорт. Фотография и диплом не требуются. Временный билет дает право поработать с каталогами библиотеки и посетить некоторые читальные залы и специализированные отделы.

Совет 2: Как сделать библиотеку

Библиотека и рабочий кабинет обычно объединяют в одной комнате. Эта комната должна быть уютной, располагающей к раздумьям, чтению, философии, а также функциональной, чтобы в ней можно было принимать важных гостей. Несколько десятилетий назад было модно приобретать многотомные собрания сочинений. Но мало у кого они были красиво расставлены. Поскольку это было модой, то с изменением модных веяний многие также благополучно забыли о литературе. Но истинные ценители книг были всегда. И всегда находили достойную оправу для бесценных мыслей гениальных писателей.
Инструкция
1
Самый главный предмет мебели в библиотеке – это книжные полки и стеллажи. Классический материал для книжных полок – это дерево. Экономичнее дерева МДФ и ДСП, которые могут быть декорированы различными покрытиями, в том числе и шпоном из драгоценных пород дерева.
2
Функциональность библиотеки не менее важна, чем ее внешний вид. Шкафы в библиотеке должны содержать многочисленные отделения, ящички, ниши. Модульная мебель, которая приходит на смену корпусной в библиотеке позволяет создать ту конфигурацию стеллажей и ящиков, которая позволит оптимально использовать пространство кабинета. Сейчас книжные полки заполняются не только книгами, но и аудио-, видеоматериалами. Поэтому в библиотеке вполне может быть медиакомплекс, состоящий из телевизора или монитора и медиаплеера. Некоторые ставят в библиотеке ставят проекторы, чтобы просматривать репродукции картины, документы и так далее.
3
В библиотеке надо предусмотреть не только место для полок, но и для удобного чтения. В зоне для чтения и отдыха могут стоять диван, письменный стол, кресла. Целесообразно разделять рабочую зону и зону для отдыха. Это можно сделать при помощи тех же стеллажей с книгами.
4
Оптимальное цветовое решение библиотеки – натуральные оттенки дерева, красный, светло зеленый. Пестроты переплетов книг будет достаточно, все остальное должно быть в спокойных тонах.
5
Наиболее грамотно оборудовать интерьер библиотеки в натуральных оттенках: древесные гаммы, приятная зелень, теплые солнечные пятна светильников. Акценты в интерьере библиотеки расставят пестрые переплеты книг. Освещение тоже не должно быть ярким, лучше, если его рассредоточить по периметру кабинета.

Совет 3: Как записаться в библиотеку

В настоящее время актуальность библиотек особенно ощущается в силу дороговизны литературы. Здесь можно подготовить материал для работы и учебы, найти уникальную книгу, обратиться к архивам. Особенно велика ценность библиотеки для школьников и студентов. Значимость этого учреждения нельзя переоценить, поэтому остается вопрос о том, как записаться в библиотеку.
Вам понадобится
  • 1) Паспорт
  • 2) Определенная сумма денег.
Инструкция
1
Для записи в библиотеку ничего сложного совершать не нужно. Государственные органы максимально упростили этот процесс, для того, чтобы максимально больше людей смогли приобщить к знаниям. Конечно же, услуги библиотеки не бесплатны, но все пользование ею гораздо меньше требует денег, нежели покупка одной книги. Поэтому необходимо сходить в библиотеку и узнать стоимость услуг. Обычно, при записи требуется заплатить залог от 100 до 200 рублей, в зависимости от возраста, и от 5 до 10 рублей для оформления формуляра.
2
Узнав расценки, берем нужную сумму денег и паспорт. Если вы молоды и не имеете паспорта, то просите родителей сходить с вами. Тогда для записи потребуется их паспорт. В некоторых библиотеках действует принцип записи по местной прописке. Поэтому заранее решите эту проблему, а лучше точнее проконсультируйтесь об это с работником библиотеки.
3
Придя в библиотеку, обратитесь к любому сотруднику с просьбой о записи. Получив ваш паспорт, библиотекарь заполняет данные о вас в специальную тетрадь. Вас попросят сообщить ваши контактные телефоны для связи. После этого вам заведут личный формуляр, в котором будет указываться информация о взятой литературе и на какой срок. Оплатив услуги, вы можете начать пользоваться библиотекой. Книги обычно выдаются сроком на 10 дней.
Видео по теме
Источники:
  • Российская государственная библиотека
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500