Совет 1: Как принять мусульманскую веру

Мусульманская вера считается среди ее адептов истинной, т.к. послания Господа, переданные через пророков Моисея, Авраама, Иисуса, со временем были искажены. А последним пророком был Магомет, который передал человечеству слова Бога без изменений. Стать мусульманином - значит, быть верующим.
Инструкция
1
Искренне уверуйте в ИсламВажно, чтобы возникло желание быть мусульманином в сознании, в вашем сердце. Вы должны принять Ислам как истинную веру, а Аллаха как Единого Бога.
2
Прочтите слова ШахадыЧтобы принять Ислам, не обязательно идти в мечеть. Для этого достаточно произнести Шахаду. Шахада – это свидетельство веры в Аллаха и пророка Его, важнейший из 5 столпов, обозначающий веру в Бога.
После того, как вы решили быть мусульманином, не надо откладывать это. Сразу прочтите шахадат: «Ашхаду алля иляха илля-Ллах ва ашхаду анна Мухаммада ррасулюллах». В переводе с арабского Шахада означает «Я свидетельствую, что нет Бога, достойного поклонения, кроме единого Аллаха и что Мухаммад – Его посланник».
Лучше прочесть Шахаду в присутствии хотя бы двух свидетелей-мусульман мужского пола, чтобы, в случае чего, они смогли подтвердить ваше принятие ислама. Если же это невозможно, то можно произнести Шахаду наедине, а в дальнейшем при свидетелях.
3
Служите БогуСлово «мусульманин» означает «тот, кто повинуется», т.е. тот, кто следует предписаниям Аллаха. Ислам – это не только духовное приобщение к религии, это образ жизни человека в целом. Священная книга – Коран – это руководство, как быть мусульманином во всех сферах человеческой деятельности. Изучайте Коран, молитесь 5 раз в день, посещайте мечеть по пятницам, общайтесь с верующими и познавайте тонкости религии, чтобы сохранить веру.Можно найти духовного учителя, который будет вас наставлять, учить молитвам и чтению Корана. Для начала вы можете следовать тем предписаниям, которые вы знаете. Невыполнение других предписаний по своему незнанию прощается, но их надо изучить.
4
Научитесь жить среди неверующихПриняв Ислам, не подстраивайтесь под современный мир. Мусульманская вера может негативно восприниматься неверующими, но не поддавайтесь общественным предрассудкам. Наставляйте своих близких и больше времени проводите с верующими.

Совет 2: Как сменить религию

Живя в стране, где 75 процентов людей относят себя к православной церкви, некоторые задаются вопросом: почему их крестили в детстве, не дав сделать собственный выбор? И хотя этот выбор уже сделан, свобода вероисповедания является одним из благ цивилизованного общества. Таким образом, получается, что иногда взрослый человек хочет поменять свою религию на какую-либо другую, более подходящую ему по мировоззрению. Итак, возникает вопрос: как сменить религию?
Инструкция
1
Хорошо обдумайте этот шаг. Продумайте все недостатки религии, от которой вы хотите отказаться, а затем все преимущества той веры, к которой вы хотите прийти. Вполне может статься, что вас не устраивают незначительные расхождения, например, в церковных обрядах, что, разумеется, не является серьезным поводом для смены религии. Однако, если у вас есть важные причины, например, если вы и ваш супруг принадлежите к разным церквям, а ребенка хотите крестить в одной из них (или третьей), то сменить религию будет разумным и взвешенным шагом.
2
Отправляйтесь в церковь, относящуюся к той религии, к которой вы хотите приобщиться. Чаще всего в России люди хотят сменить православное христианство на католическое. Если вы поддерживаете подобную точку зрения, то отыщите у себя в городе католический храм. Там, как и в православном храме, вы можете поговорить со священником, который объяснит вам, что требуется предпринять для смены религии.
3
Начните ходить в группу катехумената (изучения основ вероисповедания членами церкви, либо людьми, готовящимися принять новую религию). Изучая основы веры, будьте внимательны и старательны. Поймите, если это до сих пор для вас под сомнением, что сменить религию можно только раз в жизни, иначе вы неизбежно наткнетесь на неодобрение и, возможно, даже осуждение со стороны прочих верующих.
4
Пройдите обряд посвящения в новую веру, после того как ваш курс изучения церковных основ будет окончен. В каждой церкви этот обряд свой. Так, например, в православной церкви человека погружают в купель со святой водой и читают молитву, а в католической происходит миропомазание и экзорцизм (изгнание демонов и всего плохого из человека).
5
Не забудьте, что приобщившись к новой церкви, вы приняли на себя новые обязанности, и, следовательно, теперь ваше отношение к жизни обязательно изменится. Не пугайтесь этих перемен – вы сделали свой выбор сознательно, а значит, он был правильным.
Источники:
  • как сменить себя

Совет 3: Как принять мусульманство

Человек может решить принять какую-либо религию уже во взрослом возрасте. Однако если он не был воспитан в соответствующем культурном контексте, он может не знать, как это сделать. Для каждой религии, например, для ислама, существуют свои условия.

Ислам - это религия, придерживающаяся политики прозелитизма, то есть пропаганды своего учения и привлечения новых верующих. Это упрощает задачу для потенциального мусульманина, но, тем не менее, для полноценного принятия этой веры понадобятся время и знания.

Для начала обратитесь в ближайшую к вам мечеть. При многих из них существуют курсы по изучению Корана, в том числе и для тех, кто только планирует стать мусульманином. Такое обучение не считается обязательным, но весьма желательно, так как еще до принятия веры необходимо понимать, что из себя представляет ислам в виде вероучения и ежедневной религиозной практики.

Прежде всего сосредоточьтесь на изучении «столпов веры» - основных положениях ислама, а также на ежедневных религиозных практиках. Например, исламская молитва, в отличие от христианской, строго регламентирована не только по времени, но и по форме. Она подразумевает не только произнесение религиозного текста, но и определенное число поклонов, а также требует специальной подготовки, например, ритуального омовения. Учтите, что принятие ислама отразится и на вашей повседневной жизни. Изучите понятия разрешенного и запрещенного в этой религии, так как они касаются не только поведения, но и одежды, пищи и других аспектов жизни.

Если вы состоите в браке, серьезно обсудите с супругом свое решение, особенно если он не мусульманин. Согласно исламскому праву, мужчина может состоять в браке с женщиной-христианкой или иудейкой. При этом брак женщины с иноверцем не допускается. Имейте в виду, что даже в допустимом случае разница религий в браке может привести к конфликтам и непониманию.

Когда вы почувствуете себя внутренне готовым, и мулла, с которым вы общались, вас поддержит, вы можете стать мусульманином официально. Для этого необходимо произнести шахаду - свидетельство веры - в присутствии двух мусульман. Текст может быть произнесен на арабском или родом языке. Желательно выучить его наизусть, но также слова можно повторять за муллой, произносящим канонический текст. После этого вы будете считаться официально принявшим ислам, сможете молиться в мечети и выполнять другие религиозные предписания.

Ритуал произнесения шахады един для всех будущих мусульман. При этом не важно, принадлежал ли человек к другой религиозной конфессии. Официального «выхода из христианства» не требуется - произнесения шахады достаточно для признания мусульманином.

Совет 4: Чем отличается вера для христиан от веры для мусульман

Христианство и ислам – мировые религии. Это значит, что они распространены среди разных народов, зачастую весьма далеких друг от друга, например, христианами являются и французы, и сербы.
И христианство, и ислам принадлежат наряду с иудаизмом к числу авраамических религий, имеющих общий источник – Ветхий Завет. Основу таких религий составляет вера в Единого Бога (при полном отрицании каких-либо других богов), возвещающего человеку свою волю либо непосредственно – в виде откровений, либо опосредованно – через пророков, особых людей, избранных Им для такой миссии.

Все эти признаки свойственны и христианству, и исламу, и в этом заключается их сходство. Но между этими религиями немало различий.

Представление о Боге

Согласно христианскому вероучению, Бог един в трех лицах – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. В исламе нет идеи троичности Божества.

Одно из главных мест в христианстве занимает учение о Богочеловеке – Иисусе Христе, Сыне Божьем (одном из лиц Святой Троицы), ставшем человеком и своей смертью искупившем человеческие грехи. Человеческая и божественная природа существуют в нем «нераздельно-неслиянно». В исламе подобное невозможно: считается, что Аллах не может представать в человеческом облике.

Вместе с тем, мусульмане признают Иисуса из Назарета, но считают Его не Сыном Божьим, а человеком, пророком, причем не самым главным в истории человечества. Основателя своей религии – Мухаммеда – мусульмане тоже считают пророком, хотя и самым значительным, божественной природы ему не приписывают.

Представление о человеке

И в христианстве, и в исламе существует представление о грехе – отступлении от воли Бога, которому подвержен человек, и первыми грешниками стали прародители Адам и Ева. В христианстве грех Адама рассматривается как первопричина всеобщей греховности человечества – первородного греха, который снимается через таинство Крещения, совершаемое священником. От индивидуальных грехов человек освобождается через таинства покаяния, в котором тоже принимает участие священник.

В исламе считается, что Адам был прощен благодаря своему покаянию, грех прародителей не перешел на их потомков и никак не связан с грехами людей, живших и живущих в последующие времена. Каждый человек грешит из-за склонности к греху, изначально присущей человеку, и может быть прощен Аллахом в случае искреннего покаяния. Грех одного человека, по мусульманским представлениям, вообще не может влиять на другого, поэтому идея искупительной жертвы Иисуса Христа, на которой основано христианское вероучение, мусульманам представляется абсурдной.

Иные различия

В христианстве священные действия подразделяются на обряды и таинства. Число обрядов может меняться, их могут совершать и миряне (например, молиться), таинства же установлены самим Богом раз и навсегда, их было и будет семь. В ходе таинств на человека нисходит божественная благодать, в то время как в обряде человек может лишь испрашивать ее. Поэтому таинства совершают только священнослужители, принявшие на себя благодать через таинство рукоположения.

В исламе священнослужители – это люди, лучше других знающие священное писание, руководящие общей молитвой, но не являющиеся носителями особой благодати, понятия таинства в исламе нет.

В исламе запрет на некоторые продукты питания – свинину, спиртное – носит абсолютный характер, в христианстве пищевые ограничения устанавливаются только на время постов. Христианские посты ограничивают состав пищи, мусульманские – время ее принятия.

Мусульманин обязан хотя бы раз в жизни совершить хадж – паломничество в Мекку. В христианстве паломничество к святым местам приветствуется, но не является обязательным.

Мужчина-мусульманин может жениться на христианке или иудейке, но девушка-мусульманка должна выходить замуж только за единоверца. У христиан браки с иноверцами (в том числе представителями других христианских конфессий) запрещены людям любого пола.

Это лишь некоторые различия между христианством и исламом, существует немало других различий.
Источники:
  • Ислам и христианство: сравнительная таблица вероучений
Видео по теме
Полезный совет
Детям, родившимся в мусульманской семье, в которой хотя бы один родитель-мусульманин, читать Шахаду не требуется. Они уже являются мусульманами.
Источники:
  • Как принять Ислам
  • мусульманская вера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500