Совет 1: Как преодолеть замкнутость

Человек может стать замкнутым по разным причинам. Иногда они кроются в далеком прошлом, когда в детстве были какие-то проблемы с родителями, иногда являются следствием общей неуверенности в себе, возникшей из-за каких-либо комплексов.
Инструкция
1
Для того чтобы преодолеть свою замкнутость, попробуйте разобраться в себе и выяснить, из-за чего у вас появилась эта черта характера. Если причина заключается в том, что вы, к примеру, стесняетесь своей внешности или фигуры, нужно научиться принимать и любить себя таким, какой вы есть. Для этого необходимо почаще смотреться в зеркало, обращая внимание на свои достоинства.
2
Займитесь собой, к примеру, смените прическу или сделайте маникюр, делайте косметические маски – все это постепенно придаст вам уверенности в своем внешнем виде. Не стесняйтесь надевать красивую одежду, не стоит облачать себя в тусклые водолазки и старые джинсы. Следите за своей походкой и осанкой.
3
Поскольку часто замкнутость бывает связана с неуверенностью в себе как в личности, когда кажется, что вы в чем-то хуже других, необходимо решить и эту проблему. Оцените себя объективно, подумайте, к примеру, какой хороший вы специалист, как вы реализуетесь в качестве жены, матери, сестры, дочери и подруги. Поймите, что все окружающие что-то в вас ценят – это станет хорошим шагом в борьбе с собственной замкнутостью.
4
Поборов собственные комплексы, начните чаще встречаться с другими людьми. Начните с близких вам друзей и постепенно расширяйте круг своего общения.
5
Во время разговора с человеком учитесь уверенно смотреть в глаза собеседнику. Поначалу делать это будет довольно сложно, поэтому заставляйте себя и отмечайте каждое достижение в общении с другими. Не стесняйтесь выражать свою точку зрения, даже если она отличается от других – это подчеркнет вашу индивидуальность и прибавит уверенности. Не стоит перегибать палку и превращать беседу в спор. Учитесь просто высказывать свое мнения, не критикуя чужие.
6
Преодолев свою замкнутость вы станете еще уверенней и успешнее, получите уважение других людей, найдете много новых друзей и почувствуете, насколько легче вам станет общаться.

Совет 2: Как преодолеть комплекс

Сегодня довольно много людей страдает от различных комплексов, начиная с неуверенности в своих действиях или словах и заканчивая комплексом неполноценности. Комплексы угнетают, снижают самооценку человека, становятся причиной депрессий. Как только вы сможете вычеркнуть комплексы из своей жизни, вы придете к гармонии с самим собой. Для того чтобы избавиться от какого-либо комплекса, вы должны предпринять следующие действия.
Инструкция
1
Сперва необходимо выяснить причину возникновения комплекса. Косвенных причин может быть огромное количество, но настоящая причина всего одна – вы виноваты в этом сами. Подозрительность, неуверенность, низкая самооценка – это все те качества, которые способствуют к развитию комплексов. Поэтому единственный способ победить комплексы – изменить себя.
2
Помните о том, что каждый человек имеет недостатки и поводы для комплексов. Но некоторые люди просто не акцентируют внимание на них, а другие – постоянно думают о своих недостатках, это приводит к тому, что и окружающие замечают лишь слабые стороны человека. Поэтому признайтесь себе в следующем: «Вы не один такой, недостатки можно встретить у каждого человека».
3
Главным шагом на пути преодоления любого комплекса является способность избавиться от страха перед общественным мнением. Никогда не бойтесь проявлять себя, ошибаться, выглядеть смешным. Постарайтесь относиться к миру проще, если вы не будете продумывать каждый свой шаг, не будете стремиться понравиться каждому человеку, то груз комплексов со временем свалится с ваших плеч.
4
Поверьте в себя! «Я смогу, я умею» - эта фраза должна стать для вас девизом по жизни. Внушите себе то, что вы можете добиться любой вещи. В помощь себе вы можете воспользоваться следующим тренингом: напишите на листке бумаги все те качества, которыми вы не обладаете, но стремитесь приобрести. Затем ежедневно перечитывайте этот листок и со временем вы приобретете необходимые качества. Также вычеркните из своей жизни частицу «Не».
5
Начните действовать. Психологические тренинги – это довольно полезно, но пора переходить к активным действиям. Лишний вес не исчезнет, если вы не начнете посещать спортивные клубы, а комплекс неполноценности не развеется, если вы не попробуете наладить контакт с окружающими. Поставьте перед собой конкретные цели, с помощью которых вы преодолеете комплексы.
Источники:
  • Полезные рекомендации, советы, секреты.

Совет 3: Как преодолеть выученную беспомощность

Феномен выученной беспомощности закладывается в раннем детстве, когда ребёнок понимает, что он не может контролировать исход события. Какие бы усилия не прилагал ребёнок, ситуация остаётся бесконтрольной.
Выученную беспомощность гораздо легче предупредить в детстве, чем пожинать её плоды в старшем возрасте. Соответственно, немаловажной является работа родителей.

Часто ребёнок боится неудачи, так как уже пережил горький личный опыт в данной ситуации. Однако, это не повод, чтобы впадать в депрессию. Первым, что необходимо сделать, это пояснить ребёнку о существовании в жизни побед и поражений. Научите ребёнка объективно выделять положительные качества, которые можно извлечь из поражений.

Личностная беспомощность ребёнка зачастую идёт совместно с такими качествами личности как замкнутость, робость, застенчивость. Ни в коем случае не ограничивайте ребёнка в общении, даже если он испытывает в этом трудности. Только опыт неоднократного прохождения одной и той же ситуации сможет привести к положительным результатам. Ребёнок поймёт, что бояться нечего.

Научите ребёнка бесконфликтно общаться со сверстниками. Это поможет эффективно анализировать корень проблем и находить их оптимальные решения. Разыграйте у себя в семье несколько конфликтных ситуаций. Встретившись с ними в жизни, ребёнок будет чувствовать себя гораздо уверенней.
Источники:
  • http://psyfactor.org/lib/helplessness.htm

Совет 4: Как преодолеть страх общения

Страх общения – проблема довольно распространенная. Многие люди испытывают стеснение в ситуациях, когда нужно подойди к незнакомому человеку и завязать разговор. Преодолеть это состояние можно только опытным путем – ежедневно тренируясь и экспериментируя.
Инструкция
1
Прежде всего, культивируйте в своем сознании мысль о том, что страх общения – это комплекс, от которого нужно непременно избавляться. Все доводы о том, что скромность украшает человека, не имеют под собой практической полезности. Точнее не стоит путать скромность с застенчивостью. Именно последнее мешает человеку добиться очень многого в жизни.
2
Неуверенность в себе – постоянный спутник страха общения. Борьба с двумя проблемами одновременно вряд ли будет успешной, поэтому на время просто забудьте о том, что вы несовершенны. Никогда не пытайтесь прочесть мысли и эмоции собеседника, не прокручивайте в голове представления о том, как плохо он о вас сейчас думает. Забудьте о том, как вы выглядите, во что одеты – углубитесь в тему разговора.
3
Радикальные методы борьбы со страхом общения подходят далеко не всем. Но можно попробовать выбрать профессию, где приходится долго и много общаться с разными людьми. Запишитесь на курсы изучения иностранного языка, на танцы, в спортивный клуб – вам просто придется общаться с новыми людьми, а в таких условиях вы скоро забудете о ваших страхах.
4
Увеличивайте степень своей общительности. Многим не хватает времени для полноценного общения – семья, работа, учеба, дети. Используйте любой шанс поговорить – общайтесь с соседями в лифте, консультируйтесь с продавцом (даже если вы не нуждаетесь в совете). Заодно вы приобретете необходимую тренировку и немного развлечетесь.
5
Никогда не возводите проблему общения в ранг вселенской катастрофы. На самом деле вы не потеряете свои капиталы, работу или профессиональные навыки, поэтому не уделяйте повышенного внимания мелочам. Избавляйтесь от замкнутости постепенно, играючи – начните знакомиться в общественном транспорте, обращайтесь к людям с просьбой о помощи и т.д. Постепенно вы заметите, что общаться не так уж и страшно, а процесс протекает естественно и незаметно. Подходя к кому-то с целью завести разговор, помните, что собеседник такой же человек со своими слабостями и страхами, поэтому не надо его бояться.
Обратите внимание
Ускорить процесс внутреннего раскрепощения замкнутого малыша помогут несложные психологические задания. Будьте чутки и внимательны к ребенку, проявите терпение, и через некоторое время вы убедитесь, что ваш ребенок способен преодолеть замкнутость и испытывать огромное чувство радости от общения с разными людьми и в первую очередь с вами.
Полезный совет
Замкнутость. Направленность человека на собственные фантазии и смыслы. В общении с другими людьми замкнутым людям не хватает интуиции.  Погружены в мир своих фантазий. Эти фантазии обычно тщательно скрываются от окружающих, потому что замкнутые люди стыдятся их. Склонны к нешаблонным мыслям и идеям. Могут придумать интересное оригинальное решение проблемы.
Источники:
  • замкнутость в себе причины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500