Совет 1: Как поступить на летчика

Профессия летчика – одна из самых привлекательных и романтичных. Неудивительно, что многие мальчишки мечтают быть летчиками. Стать профессиональным пилотом можно, поступив в одно из множества летных училищ России. Но важно представлять себе, какие требования предъявляются к абитуриентам.
Инструкция
1
Способ для тех, кто хочет стать профессиональным летчиком:Соотнесите свои желания с возможностями. Вы должны обладать определенными физическими, психологическими качествами (выносить длительные физические и психологические нагрузки, быть стрессоустойчивым, способность принимать решения в экстремальных ситуациях и многое другое). Нужно иметь полное среднее образование. Для поступления необходимо будет предоставить сертификаты ЕГЭ по математике, русскому языку, физике, иностранному языку.
2
Выберите для себя направление. Все летные учебные заведения в России подразделяются на гражданские и военные. Если вы хотите быть пилотом гражданских перевозок, коммерческих организаций (пассажиры, грузы не военного назначения), то поступайте в училище гражданской авиации. Если же хотите служить в военно-воздушных войсках, то в училище военной авиации.
3
Учтите, что летные училища разделяются на высшие учебные заведения и среднетехнические. От этого зависит срок обучения - 5 или 3 года соответственно.
4
Подготовьте пакет документов: - аттестат о полном среднем учебном заведении или начальном профессиональном образовании;
- медицинскую справку формы 086/у, справку о сделанных прививках;
- справки из психоневрологического и наркологического диспансеров;
- 6 фотографий 3*4. Помимо этого, требуется пройти специальную медицинскую комиссию при летном училище. По окончании высшего учебного заведения вы получите свидетельство коммерческого пилота.
5
Способ для тех, кто хочет научиться летать "для себя":Поступите учиться на летчика в аэроклуб. Вы сможете совершить первый ознакомительный полет уже в день обращения.
6
Пройдите медицинскую комиссию. Изучите теорию летного дела самостоятельно или под руководством опытных инструкторов и преподавателей. Налетайте необходимое количество часов. Сдайте экзамен и получите свидетельство пилота.
7
Учтите, что в России выделены три ступени летного мастерства: 1. пилот-любитель или частный пилот;
2. коммерческий пилот;
3. линейный пилот. Эти свидетельства получают поэтапно. Свидетельство коммерческого пилота позволит вам самостоятельно совершать полеты. Линейный пилот в качестве командира воздушного судна может управлять любым классом самолетов, но при этом у вас должен быть налет от 150 часов и отменное здоровье. В российских авиаклубах можно получить только свидетельство пилота-любителя и право управлять легким частным самолетом.

Совет 2: Как поступить на работу

Чтобы поступить на работу, нужно составить грамотное резюме и разослать его как можно большему количеству компаний в той сфере, в которой вы хотите работать. Время поиска работы индивидуально и зависит как от ваших умений и пожеланий, так и от ситуации на рынке труда. Самым важным моментом в поиске работы является собеседование. Для соискателя важно понять, подходит ли ему работа в этой компании.
Инструкция
1
Существует много статей о том, как грамотно составить резюме. Как правило, в каждой профессии свои нюансы, но общие требования таковы:
1. резюме должно быть содержательным, но лаконичным, поскольку менеджеры по персоналу иногда просто не успевают читать многостраничные файлы.
2. в графе "опыт работы" в самой первой строчке должно быть ваше последнее место работы, т.е. места работы должны быть перечислены в обратном порядке.
3. в хорошем резюме обязательно указывается дополнительное образование - любые курсы, стажировки и т.д., даже если они не очень важны для вашей профессии.
4. обязательно укажите, знаете ли вы иностранные языки и если да, то на каком уровне.
5. укажите свои достижения на предыдущих местах работы - желательно в отдельной графе.
2
Резюме стоит составить в файле Word, а также разместить на сайтах по поиску работы - www.hh.ru, www.superjob.ru, www.rabota.ru и т.д. Для студентов и выпускников существуют специализированные сайты, такие как www.career.ru, хотя и на вышеперечисленных сайтах встречаются вакансии для студентов и выпускников. Не забывайте хотя бы раз в неделю обновлять ваше резюме и как можно чаще просматривать появившиеся вакансии и реагировать на них - отправлять резюме и сопроводительное письмо, если эти вакансии вам подходят. Сопроводительное письмо - краткий "пересказ" вашего резюме с обоснованием, почему вы бы хотели работать именно в той компании, куда вы его посылаете. Стоит написать некий шаблон сопроводительного письма и менять его в зависимости от компании.
3
Для успешного поиска работы нужно составить примерный список компаний, в которых вам хотелось бы работать. Это сделать несложно: например, набрать в поисковике запрос вроде "юридические фирмы Москвы" и посмотреть сайты компаний. Часть из них, возможно, не подойдет вам или не понравится, а с оставшейся частью вполне можно работать, т.е. высылать резюме, даже если на сайте нет информации о поиске специалистов. Здесь пригодится ваше резюме в формате Word - его можно будет отсылать этим компаниям по электронной почте.
4
Подключите друзей и знакомых - как знать, может быть, у кого-то есть место как раз для вас? Конечно, не всем нравится такой способ, поскольку он налагает определенные обязательства, но если вы уверены в себе как в специалисте, то можно действовать именно так. Тем более, ваши друзья и знакомые расскажут вам о компании, ее требованиях, корпоративной культуре, и вам легче будет пройти собеседование.
5
Первый этап собеседования - телефонный звонок работодателя. По телефону выясняются самые простые моменты - сможете ли вы работать по принятому в компании графику, работаете ли вы сейчас и в какой должности, какой вуз закончили и т.д. Если результаты телефонного разговора удовлетворяют работодателя, вам назначается собеседование.
6
Как правило, все собеседования многоступенчаты. Крупные компании предложат сначала выполнить тест по специальности и, возможно, по английскому языку. Некоторые предлагают тесты на логику, бизнес-кейсы и даже психологические опросы. Менее крупные пригласят сначала на собеседование с менеджером по персоналу, а потом, при успешном его прохождении, с руководством компании. Как правило, после этого в течение нескольких дней принимается решение о найме на работу.
7
К любому собеседованию стоит подготовиться, поскольку на нем будут задавать как "организационные" вопросы - можете ли вы работать с переработками, на какую зарплату претендуете и пр., так и вопросы по специальности. Кроме того, как менеджер по персоналу, так и руководитель компании всегда будут оценивать, насколько вы подойдете для работы в данной компании по личным качества. Насколько вы активны? Проявляете ли вы инициативу? Умеете ли работать на результат? Нюансы собеседований зависят от специальности и стиля работы в компании.
8
Чтобы найти достойную работу, скорее всего, вам придется сходить не на одно собеседование. Если вам кажется, что вы ищете работу долго, не отчаивайтесь: это, с одной стороны, повод проанализировать, что же вы делаете не так на собеседованиях, а с другой - посмотреть на ситуацию на рынке труда. Вполне вероятно, что именно сейчас специалистов в вашей области очень много. В таких случаях можно также обратить внимание на смежные области.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500