Совет 1: Как найти массу элемента

Масса химического элемента - масса молекулы какого-либо химического элемента, которая выражается в единицах атомной массы.Чтобы найти массу элемента, не потребуется больших умственных усилий.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к нахождению массы элемента, необходимо обзавестись периодической таблицей химических элементов Менделеева. Она представляет собой упорядоченную таблицу-схему, в которой каждому химическому элементу присвоено свое место.
2
Имея на руках таблицу Менделеева, надо обратить внимание на нижний левый угол ячейки, которая определена для каждого элемента отдельно. Это и есть масса элемента. Все элементы в этой таблице распределены по мере увеличения их масс.
3
Чаще всего требуется найти не массу какого-то элемента, а молекулярную массу какого-либо вещества. Это связано с тем, что массу молекулы какого либо вещества хоть и не очень сложно найти, но гораздо труднее, нежели массу одного элемента.
4
Для большей наглядности можно рассмотреть пример:
Требуется найти молекулярную массу воды. Это означает, что в данной задаче необходимо найти молекулярную массу одной молекулы воды. Химическая формула воды H2O, откуда становится видно, что одна молекула воды содержит в себе молекулу кислорода и две молекулы водорода. Тогда, изучив таблицу Менделеева, найти молекулярную массу воды не составит труда:
M = 2*1 + 16 = 18 а.е.м. (атомных единиц массы)

Совет 2: Как найти массу молекулы

Можно вычислить массу любой молекулы, зная ее химическую формулу. Вычислим для примера относительную маолекулярную массу молекулы спирта.
Вам понадобится
  • Таблица Менделеева
Инструкция
1
Рассмотрите химическую формулу молекулы. Определите, атомы каких химических элементов входят в ее состав.

Формула спирта C2H5OH. В состав молекулы спирта входят 2 атома углерода, 6 атомов водорода и 1 атом кислорода.
2
Для каждого химического элемента, входящего в формулу, посмотрите атомную массу в периодической системе элементов.

Так, атомная масса углерода 12,0108, атомная масса водорода 1,00795, а атомная масса кислорода 15,9994.
3
Сложите атомные массы всех элементов, умножая их на количество атомов вещества в формуле.

Таким образом, M(спирта) = 2*12 + 6*1 + 16 = 24 + 6 + 16 = 46 атомных единиц массы. Мы нашли молекулярную массу молекулы спирта.
4
Если нужно найти массу молекулы в граммах, а не в атомных единицах массы, следует вспомнить, что одна атомная единица массы - это масса 1\12 атома углерода. Численно 1 а.е.м. = 1,66*10^-27 кг.

Тогда масса молекулы спирта будет равна 46*1,66*10^-27 кг = 7,636*10^-26 кг.
Обратите внимание
В периодической таблице Менделеева химические элементы расположены в порядке возрастания атомной массы. Экспериментальные методы определения молекулярной массы разработаны в основном для растворов веществ и для газов. Также существует метод масспектрометрии. Большое прикладное значение понятие молекулярной массы имеет для полимеров. Полимеры - вещества, состоящие из повторяющихся групп атомов, но количество этих групп неодинаково, так что для полимеров существует понятие средней молекулярной массы. По средней величине молекулярной массы можно говорить о степени полимеризации вещества.
Совет полезен?
Молекулярная масса - важная величина для физиков и химиков. Зная молекулярную массу вещества, можно сразу определить плотность газа, узнать молярность вещества в растворе, определить состав и формулу вещества.
Источники:
  • Молекулярная масса
  • как рассчитать массу молекулы

Совет 3: Как найти массу водорода

Молекулярная масса представляет собой молекулярный вес, который также можно назвать значением массы молекулы. Выражается молекулярная масса в атомных единицах массы. Если разобрать значение молекулярной массы по частям, то получится, что сумма масс всех атомов, входящих в состав молекулы и представляет собой её молекулярную массу. Если говорить о единицах измерения массы, то преимущественно все измерения производятся в граммах.
Инструкция
1
Само понятие молекулярной массы связано с понятием молекулы. Но нельзя сказать, что это условие можно применить только к таким веществам, где молекула, например, водорода, находится отдельно. Для случаев, когда молекулы находятся не отдельно от остальных, а в тесной взаимосвязи, все вышеперечисленные условия и определения также действительны.
2
Для начала, чтобы определить массу водорода, вам потребуется какое-либо вещество, в состав которого входит водород и из которого его можно будет несложно выделить. Это может быть какой-либо спиртовой раствор или другая смесь, часть компонентов которой при определённых условиях меняет своё состояние и легко освобождает раствор от своего присутствия. Найдите раствор, из которого можно и спарить необходимые или ненужные вещества при помощи нагревания. Это самый лёгкий способ. Теперь определитесь, будете вы испарять вещество, которое вам не нужно или же это будет водород, молекулярную массу которого вы и планируете измерять. Если испарится ненужное вещество - ничего страшного, главное, чтобы оно было не токсично. в случае же испарения искомого вещества, вам необходимо приготовить оборудование, что все испарения сохранились в колбе.
3
После того, как вы отделили от состава всё ненужное, приступайте к измерениям. Для этого вам подойдёт число Авогадро. Именно с его помощью вы сможете вычислить относительную атомную и молекулярную массу водорода. Найдите все необходимые параметры водорода которые присутствуют в любой таблице, определите плотность полученного газа, так как она пригодится для одной из формул. Затем подставьте все полученные результаты и, если необходимо, поменяйте единицу измерения на граммы, о чём уже говорилось выше.
4
Понятие молекулярной массы наиболее актуально для случаев, когда речь идёт о полимерах. Именно для них важнее вводить понятие средней молекулярной массы, ввиду неоднородности входящих в их состав молекул. Также по средней величине молекулярной массы можно судить о том, насколько высока степень полимеризации того или иного вещества.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Интересно отметить, что понятие "атомная единица массы" ввел в обиход Джон Дальтон в 1803 году. Тогда химики всего мира опирались на утверждение о том, что за единицу атомной массы принималась масса одной молекулы водорода, равная 1.
В 1906 году была принята кислородная шкала, согласно которой единица атомной массы была равна 1/16 атомной массы кислорода.
В настоящий момент принята к использованию углеродная шкала.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500