Совет 1: Как определить равновесную цену и равновесный объем

Все мы знаем что такое рынок. Каждый из нас ежедневно делает покупки. От незначительных - покупка билета в автобусе, до масштабных - покупка домов, квартир, аренда земли. Каким бы ни был рынок по своей структуре: товарный, фондовый - все его внутренние механизмы по своей сути одинаковы, но тем не менее требуют особого внимания, так как человеку не обойтись без рыночных отношений.
Инструкция
1
Чтобы найти равновесную цену и равновесный объем, следует определить ряд факторов. Такие как величина спроса и величина предложения. Эти рыночные механизмы как раз и воздействуют на равновесие. Существуют также различные рыночные структуры: монополия, олигополия и конкуренция. На монопольном и олигопольном рынках высчитывать равновесную цену и объем не следует. По сути там равновесия никакого и нет. Фирма-монополист сама устанавливает цену и объем продукции. В олигополии несколько фирм, объединяясь в картель так же, как и монополисты управляют этими факторами. А вот в конкуренции все происходит по правилу «Невидимой руки» (посредством спроса и предложения).
2
Спрос – это потребность покупателя в каком-либо товаре или услуге. Он обратно пропорционален цене и поэтому на графике кривая спроса имеет отрицательный наклон. Другими словами, покупатель всегда стремится купить больший объем продукции по меньшей цене.
3
Количество товаров и услуг готовых поставить на рынок продавцы – это предложение. В отличие от спроса, оно прямо пропорционально цене и имеет на графике положительный наклон. Иначе говоря, продавцы стремятся продать большее число товаров по большей цене.
4
Именно точка пересечения спроса и предложения на графике трактуется как равновесие. Что спрос, что предложение в задачах описываются функциями, в которых присутствуют две переменных. Одна из них цена, другая - объем продукции. Например: P=16+9Q (P – цена, Q – объем). Чтобы найти равновесную цену следует приравнять две функции – спроса и предложения. Найдя равновесную цену, нужно подставить ее в любую из формул и вычислить Q, то есть равновесный объем. Этот принцип действует и в обратном направлении: сначала вычисляется объем, потом цена.
5
Пример:Следует определить равновесную цену и равновесный объем, если известно, что величина спроса и предложения описываются функциями: 3P=10+2Q и P=8Q-1 соответственно.
Решение:
1) 10+2Q=8Q-1
2) 2Q-8Q=-1-10
3) -6Q=-9
4) Q=1.5 (это равновесный объем)
5) 3P=10+2*1.5
6) 3P=13
7) P=4.333
Готово.

Совет 2: Как рассчитать равновесную цену

Состояние рыночного равновесия достигается, когда интересы покупателей и продавцов совпадают, спрос становится равен предложению. Цену, при которой происходит это совпадение, называют равновесной и рассчитывают по методу оптимального ценообразования.
Инструкция
1
Равновесие на рынке – идеальная ситуация, при которой удовлетворяются интересы покупателей и покрываются издержки продавцов-производителей на изготовление товара. Равновесная цена – это стоимость товара при таком положении вещей, когда достигается баланс между количеством предлагаемых единиц продукции и количеством товара, которые хотят приобрести потребители. Иными словами, это равенство спроса и предложения.
2
При равновесной цене отсутствует ситуация дефицита или переизбытка товара на рынке. Такая цена не растет и не падает и может устанавливаться автоматически при ровном соотношении определенных показателей либо быть установленной искусственно путем увеличения или уменьшения объемов производства. Для обеспечения равновесия используются разные подходы. Однако следует помнить, что равновесная цена является условно устойчивой, изменяться ей не дают силы, поддерживающие рынок в ситуации конкурентной борьбы.
3
Широко используются два подхода к установлению равновесной цены. Это теория равновесия по Маршаллу и по Вальрасу, английскому и французскому экономистам конца XIX века, которые оказали большое влияние на развитие экономической науки.
4
Метод Маршалла состоит в сравнении цен спроса и предложения, анализа их изменений и ответных мер продавцов. По Маршаллу, отклонение от равновесия может произойти в двух случаях: при превышении цены спроса над ценой предложения и наоборот.
5
Когда цена спроса становится больше цены предложения объем производства продукции и реализации ее на рынке находится ниже уровня равновесия. Таким образом, продавцам рекомендуется увеличить количество производимого товара или услуги. Если же цена предложения превышает цену спроса, значит, предложение вышло за рамки уровня равновесия. В этом случае, продавцы должны понизить объем производства. Когда ситуация достигнет равновесия, цена спроса сравняется с ценой предложения.
6
По Вальрасу равновесная цена формируется на основе анализа соотношения объемов предложения и спроса. Может быть две ситуации: объем предложения превышает объем спроса, начинается конкуренция между продавцами, рыночная цена падает; объем спроса превышает объем предложения, происходит конкуренция между покупателями, рыночная цена возрастает.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500