Совет 1: Как делать отчет в пенсионный фонд

Сдача отчетов в Пенсионный Фонд Российской Федерации с 2011 года происходит ежеквартально юридическими лицами на основании данных бухгалтерского учета. Многие бухгалтеры сталкиваются с рядом проблем во время сдачи отчетности, поэтому рекомендуется использовать специальное программное обеспечение, которое значительно упрощает этот процесс.
Инструкция
1
Возьмите специальную форму отчетности или установите на своем компьютере программу Spu_orb. Эту программу можно получить, обратившись в отделение Пенсионного Фонда РФ по месту регистрации предприятия или скачать на официальном сайте ПФ РФ http://www.pfrf.ru. Слева увидите перечень разделов, перейдите по ссылке «Работодателям», далее выберите пункт «Бесплатные программы для работодателей». Далее нажмите на ссылку «Скачать программу "Spu_orb"» и загрузите файл с программой на свой компьютер.
2
Заполните в форме отчетности для Пенсионного Фонда РФ раздел «Сведения о предприятии». Укажите наименование организации, юридический адрес, ИНН, а также регистрационный номер ТФОМС, который берется в Медицинском фонде. Все реквизиты предприятия заполняются на первой странице отчета. Работая с программным обеспечением, данный раздел можно заполнять несколькими щелчками мышки.
3
Заполните второй раздел отчетности. В нем указывается информация по начисленным взносам в компании, данные по которым берутся из бухгалтерского расчета заработной платы сотрудников. Заполните третий и четвертый разделы отчетности в Пенсионный Фонд, в которых укажите данные по взносам, на которые применялись льготные тарифы начисления.
4
Далее заполните первый раздел отчета на основании второго, третьего и четвертого разделов. Если предприятие работает по УСНО, то третий и четвертый раздел заполнять не нужно. В этом случае во втором разделе указывается информация по начисленным и уплаченным взносам. Заполняйте пятый раздел отчета только в том случае, если за предприятием числится задолженность или переплата перед Пенсионным Фондом на начало предыдущего отчетного года.
5
Представляйте отчет в ПФ РФ, начиная с 2011 года, ежеквартально. Распечатайте две копии заполненного отчета и одну запишите на электронный носитель. Представьте все документы в отделение ПФ РФ по месту регистрации предприятия.

Совет 2: Как делать индивидуальные сведения

Индивидуальные сведения по каждому работнику сдавать необходимо раз в 3 месяца. Чтобы написать их правильно, необходимо соблюдать некоторые правила. Во-первых, проверьте заранее, на всех ли работников у вас есть индивидуальный номер в пенсионном фонде. Сверьте начисления заработной платы. И приступайте к формированию индивидуальных сведений.
Вам понадобится
  • данные на каждого сотрудника,программа для сдачи отчетности,иголка и нитки.
Инструкция
1
На сайте пенсионного фонда есть бесплатные программы для сдачи индивидуальных сведений. Скачиваете одну из них. Можете узнать в вашем фонде, какую программу лично они рекомендуют. Далее заполняете очень внимательно сведения о предприятии. Для этого вам понадобятся данные, полученные при постановке на учет в пенсионный фонд.
2
Далее заполняете анкету застрахованного лица на каждого работника. Не забудьте указать стаж работы. Очень внимательно заполняете все данные. Если где-то опечатаетесь, вам вернут отчет.
3
Далее формируете СЗВ 6-2. Заполняете этот бланк на каждого работника. Указываете все его начисления за период, за который отчитываетесь. Указываете начисленные и уплаченные взносы. Если работник старше 1967 года, то оплачивается только страховая часть, в 2011 году она составляет 26%. Для работников 1967 года и моложе страховые взносы на страховую часть составляют 20% и накопительная часть страховых взносов составляет 6%.
4
При выгрузке данных в файл внимательно проследите путь, куда выгружаете данные. Затем в специальной программе проверки, которая тоже есть на сайте пенсионного фонда, проверяете отчет. Если ошибок нет, приступаете к печати и скачиваете файлы на флешку. Когда будете распечатывать, выбирайте все документы. Программа распечатает вам индивидуальные сведения, список сотрудников и АДВ-6-2. Документы нужны в 3 экземплярах.
5
Затем сшиваете 2 экземпляра СЗВ и Список. АДВ не сшивается. Третий экземпляр скалываете. Ставите подписи и печати. И несете в Пенсионный фонд и отчеты, и флешку.
Видео по теме
Совет полезен?
Заранее проведите сверку с пенсионным фондом на предмет оплаты взносов.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500