Совет добавлен

Как уволить работника по совместительству

Некоторые люди работают на нескольких работах, причем на законных основаниях. Согласно российскому трудовому законодательству, такие сотрудники являются совместителями. Помимо основной своей работы они имеют дополнительную и уделяют ей свободное время. Работодателю очень удобно иметь в штате такого человека, так как оплата труда гораздо меньше, нежели у основного работника. Но при увольнении у кадрового персонала может возникнуть вопрос: как оформить эту процедуру?
Как уволить работника по совместительству
Инструкция
1
Заключая трудовой договор с таким работником, вы должны продумать все нюансы последующего увольнения. То есть, например, если вы оформляете отношения с совместителем на определенный период времени, то, разумеется, уволить его досрочно вы не имеете права. В этом случае вам придется ждать окончания действия нормативно-правового документа.
2
Поэтому, если вы планируете в последующем трудоустроить на эту должность постоянного работника, с совместителем лучше заключите договор на неопределенный срок.
3
Процедура увольнения особо ничем не отличается от увольнения обычно сотрудника. Помните, что вы можете уволить совместителя без его согласия в том случае, если в дальнейшем желаете нанять сотрудника на полный рабочий день. Но это можно делать в случае трудового договора, заключенного на неопределенный период времени.
4
Сначала в письменном виде уведомите совместителя о прекращении трудового договора. Сделать это нужно минимум за две недели до увольнения.
5
Помните, что вы должны выплатить ему оставшуюся заработную плату, компенсацию за неиспользованный отпуск. Следует заметить, что совместитель также имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 28 дней, поэтому и компенсацию следует рассчитывать исходя из этого.
6
Далее составьте приказ об увольнении (форма №Т-8), укажите в нем, что сотрудник является совместителем. После этого подпишите его и отдайте для ознакомления сотруднику, он также должен поставить свою подпись.
7
Как правило, на каждого сотрудника, принятого на работу составляется личная карточка (форма №Т-2). При увольнении сделайте в ней пометку. Если вы ранее делали запись в трудовой книжке о приеме на работу, то при увольнении вы должны также сделать пометку и в ней.
Полезен совет?
Полезный совет
Все копии документов на сотрудника при увольнении передайте в архив для последующего хранения.
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?