Совет 1: Как рассчитать продолжительность отпуска

Согласно российскому трудовому законодательству, все люди, работающие в рамках трудового договора, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. При этом работодатель обязан сохранить за сотрудником место работы и размер заработной платы. Количество дней отпуска может быть увеличено, например, в случае работы с вредными и опасными для здоровья условиями. Отдых может быть предоставлен спустя 6 месяцев непрерывной работы. Как же рассчитать количество дней положенного отпуска?
Вам понадобится
  • - табель учета рабочего времени.
Инструкция
1
Сначала следует сказать, что ежегодный оплачиваемый отпуск сотрудника может быть поделен на части, при этом одна из них не должна быть меньше 14 дней. Также при расчете отпуска, нерабочие праздничные дни должны быть исключены из него. Оплате они не подлежат.
2
Первое, что вам необходимо сделать – определить период, за который предоставляется отпуск. «Точкой старта» является первый рабочий день после трудоустройства, а если до этого вы уже использовали положенной отпуск, то первый рабочий день после отдыха.
3
Просуммируйте все дни, когда вы были на работе. Прибавьте дни вынужденного прогула, выходные и праздничные дни, а также время, когда вы отсутствовали на рабочем месте по уважительной причине менее чем 14 дней.
4
Согласно Трудовому кодексу, при продолжительности ежегодного отпуска 28 календарных дней за каждый рабочий месяц сотруднику полагается 2,33 дня отдыха. Это цифра получена следующим образом:28 дней/12 месяцев=2,33 дня
5
Таким образом, чтобы рассчитать количество дней положенного отпуска умножьте 2,33 на количество отработанных месяцев в периоде. А что делать, если месяц отработан не полностью? В этом случае, вы должны округлить число, то есть если вы отработали в месяце 15 и более дней, то включите его в трудовой стаж, и наоборот.
6
Например, сотрудник отработал в компании шесть месяцев, при этом в одном месяце он отсутствовал на рабочем месте в течение 10 дней по уважительной причине. Отпуск, который положен ему за год, составляет 28 календарных дней. Таким образом, расчет положенного отдыха будет выглядеть следующим образом: 6 месяцев*2,33 дня=13,98. Согласно Роструду, округлять полученное число можно лишь в большую сторону. Сотруднику положен отпуск продолжительностью 14 дней.

Совет 2: Как рассчитать время отпуска

Каждый работающий человек имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Отпуск этот состоит из 28 календарных дней, но может быть увеличен в случае работы в местах Крайнего Севера или приравненных к нему районов. Также если вы работаете с вредными условиями, работодатель обязан увеличить отпуск согласно Трудовому Кодексу РФ. Отпуск рассчитывается в календарных днях, признанные законодательством праздничные дни в отпуск не входят.
Инструкция
1
Сначала вам необходимо посчитать количество отработанных вами месяцев, а точнее трудовой стаж. Он не должен включать декретный отпуск, отпуск по уходу за ребенком, а также прогулы по неуважительным причинам.
2
Чтобы рассчитать время отпуска, вам необходимо количество дней положенного отпуска (стандартный отпуск равен 28 календарным дням) разделить на количество календарных месяцев.
3
Полученная цифра и будет равняться количеству дней положенного отпуска. Помните, что отпуск может быть разделен на несколько частей. Главное, чтобы одна из его составных не была менее двух недель.
Обратите внимание
Расчет отпускных производится до начала отпуска и выплачивается не позднее 3 дней до начала.
Совет полезен?
Почти в каждой организации бухгалтерия по согласованию с руководителем составляет график отпусков, поэтому следует заранее позаботиться о времени его получения. Перед отпуском вам необходимо написать заявление на его предоставление.
Полезный совет
Помните, что расчет отпуска должен производиться не позднее, чем за три дня до его начала.
Источники:
  • как рассчитать период работы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500