Совет 1: Как построить самолетик

Сконструировать самолетик можно из подручных средств, затратив минимум времени и усилий. При этом такая модель самолета при правильной регулировке будет способна пролететь достаточно далеко. Построив несколько таких самолетиков, вы сможете состязаться с друзьями в дальности полета своих моделей.
Вам понадобится
  • - лист тетрадной бумаги в клетку;
  • - спичка;
  • - трехгранный предмет.
Инструкция
1
Возьмите лист тетрадной бумаги и постройте на нем чертежи крыла и хвоста самолета в соответствии со схемой, представленной на рисунке. Аккуратно вырежьте детали и отогните на хвостовом оперении кили по пунктирным линиям.
2
Возьмите спичку, которая будет использоваться в качестве фюзеляжа будущего самолета. Спичка должна быть качественной, то есть прямослойной и ровной. Срежьте ее часть лезвием, как показано на рисунке. Зачистите место среза наждачкой. Теперь приклейте хвостовое оперение (см. рисунок). Используйте клей ПВА или подобный ему.
3
Найдите трехгранный предмет, на котором можно будет уравновесить фюзеляж с хвостовым оперением. Например, вы можете сами вырезать трехгранную призму из дерева или использовать трехгранную линейку. Если фюзеляж никак не уравновешивается и хвост самолета перевешивает, приклейте к носу (к серной головке спички) маленький кусочек пластилина. Когда точка равновесия будет найдена, отметьте ее - она будет центром тяжести вашего самолета.
4
Приклейте крыло к фюзеляжу, сделав отступ в сторону носа на 2,5 мм от центра тяжести. После того как крыло будет приклеено, необходимо отогнуть его примерно на 8°, как показано на рисунке.
5
Ваш самолет готов, но для того чтобы он хорошо летал, его надо настроить. Возьмите его двумя пальцами и плавно запустите по горизонтали. Следите за его полетом. Если он сразу пикирует вниз, отогните горизонтальную часть оперения вверх. Если же он быстро опускается плашмя, вам наоборот надо загнуть хвостовое оперение чуть вниз. Если самолет поворачивает вправо, необходимо отогнуть загибы на хвостовом оперении влево. Если же он поворачивает влево, нужно отогнуть их вправо. Отгибая левую или правую сторону крыла, вы избавитесь от крена самолета. При идеальной настройке ваш самолет будет лететь прямо и плавно снижаться и пролетит не менее 8 метров.

Совет 2: Как строят самолёты

При взгляде на современный авиалайнер сложно представить, как много усилий понадобилось конструкторам, инженерам и рабочим, чтобы создать такую сложную и совершенную техническую систему. Постройка самолета – длительный процесс. От момента зарождения идеи конкретной модели до запуска ее в серийное производство может пройти не один год.
Инструкция
1
Процесс создания воздушного судна включает в себя ряд взаимосвязанных этапов. Сюда входят разработка проекта, создание эскиза и макета самолета. Затем начинаются работы по рабочему проектированию. Далее следует постройка и летные испытания опытного образца, после которых самолет проходит сертификацию и передается в серийное производство.
2
Первый этап создания самолета – проектирование и разработка конструкции будущего летательного аппарата. Эту работу выполняют в опытно-конструкторских бюро, где действуют специальные лаборатории и производственные подразделения. Конструирование самолета включает в себя самые разные исследования, графические работы и вычисления.
3
Очень важен этап создания рабочей документации, когда разрабатываются чертежи и целые пакеты документов, без которых непосредственная сборка самолета невозможна. По результатам такой работы, ведущейся с применением самых современных компьютерных технологий, создается цифровая версия технической документации и 3D-модель воздушного судна.
4
Этап непосредственной сборки самолета ведется в специально оборудованном ангаре. Он представляет собой ряд технологических операций по установке отдельных деталей конструкции в положение, заданное чертежом, а также объединение деталей в узлы и агрегаты. Техники и рабочие под руководством инженеров устанавливают бортовые системы воздушного судна, прокладывают коммуникации, соединяют между собой элементы корпуса летательного аппарата.
5
Сборка происходит в строго определенной последовательности. Вначале монтируют узлы и панели самолета, затем из них собирают отдельные агрегаты и отсеки. На завершающей стадии сборки происходит общая наладка механизмов, отработка и проверка всех систем самолета. При монтаже используется проверенная на практике схема параллельно-последовательных операций, учитывающая требования, указанные в технической документации.
6
На завершающей стадии создания самолета происходит обработка технологических соединений, доводка сопряженных поверхностей, термическая обработка отдельных узлов и герметизация стыков. На этом этапе важно не упустить мелочей, каждая из которых прямым образом влияет на будущие летные свойства аппарата и на безопасность его эксплуатации. После завершения сборки самолет приобретает свои привычные обводы и черты. Теперь он готов к летным испытаниям.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500