Совет 1: Как оценить знания учащихся

Педагоги в различных учебных заведениях стараются привить знания своим подопечным, изо дня в день проводя уроки, лекции, практики и т.п. И хотя системы обучения в школе и, к примеру, в ВУЗе существенно отличаются, оценивают учеников и студентов очень похожими способами, которых существует несколько.
Инструкция
1
Обдумайте, за какой период времени вы хотите оценить обучающихся. Не упускайте из вида сложность материала. Если в середине семестра или четверти планируется проверка знаний, то ее называют текущей и проводят путем выполнения письменных заданий или устных опросов.
2
Типовые или контрольные работы, диктанты, изложения и т.д. длятся по времени обычно один или два урока (пара) и дают возможность не оставить никого из учеников без внимания. Но, к сожалению, данный способ не всегда объективный, т.к. не исключается списывание: иногда из учебника, а иногда и просто у соседа по парте. Порой педагог может не уследить за подобным процессом, а значит и последующие оценки будут не соответствующими знаниям.
3
Устный опрос, пожалуй, более плодотворен. Но если он индивидуальный (например, вызов к доске), учитывайте, что некоторым людям тяжело выступать перед аудиторией, т.е. оценивать их сложнее. Конечно, можно провести занятие в виде беседы, задавая те или иные вопросы, хотя такая растановка баллов поверхностна, и полностью ликвидировать работу с каждым обучаемым в отдельности, разумеется, нельзя.
4
Если же необходимость в оценке знаний возникла в конце учебного года (семестра, четверти), то лучшими вариантами для ее осуществления являются экзамены, зачеты, курсовые работы, итоговые контрольные работы. Сейчас также часто используют тесты. Так, например, ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) представлен, в большинстве своем, в тестовой форме (только для наиболее сложной части заданий не дается вариантов ответов).
5
В случае когда руководство учебного заведения не возражает, можно проявить инициативу и провести контрольное занятие в виде игры (например, похожую на такую, как «Своя игра»). Таким способом можно «подогреть» интерес обучающихся, в результате чего они постараются хорошо подготовиться и выдадут неплохие результаты. Кроме того, непринужденная обстановка способствует развитию мышления и дает возможность всем, даже отстающим, показать себя в лучшем свете. А необычность ситуации поможет усвоить знания наиболее прочно и надолго. И педагогу гораздо приятней оценивать добровольные ответы.

Совет 2: Как оценить знания

Оценка знаний является важным компонентом системы обучения и должна осуществляться в течение всего учебного года. Ведь именно благодаря результатам можно корректировать учебную программу и осознавать, насколько эффективные методы обучения применяются на данном этапе.
Инструкция
1
С традиционными методами оценки знания встречались все, кто когда-либо учился в школе. Наиболее популярными из них являются устный опрос, письменная проверка, контрольная работа, проверка домашних работ учащихся.
2
Суть устного опроса состоит в том, что учитель задает школьникам вопросы по пройденному материалу и побуждает детей на ответы, на основании которых ученику выставляется отметка. Выбирая этот метод оценки знаний, разделите заданный детям материал на равные смысловые части. Таким способом вы сумеете опросить трех-четырех детей из класса.
3
Так как устный опрос позволяет опросить небольшое количество учащихся, многие преподаватели предпочитают проводить письменный опрос. Разделите детей на два варианта и дайте каждому из них задание по пройденному материалу. Обычно письменный опрос рассчитан на десять-двадцать минут, после чего у учащихся следует собрать работы и перейти к изучению нового материала.
4
Контрольная работа – это весьма эффективный метод оценки знаний, навыков и творческих способностей учащихся. Обычно она проводится письменно, и ученики отвечают на вопросы, составленные по всему пройденному разделу, а не только по последней изученной теме. Предупредите своих учеников о том, что вы намерены дать им контрольную работу, чтобы они смогли все повторить.
5
Для того чтобы изучить качество усвоения материала и умение школьника работать самостоятельно, периодически устраивайте проверки домашних работ учащихся.
6
Из современных способов оценки знаний весьма популярным стало тестирование. Обычно оно также проводится в письменной форме. Задайте ученикам вопросы по пройденной теме с несколькими готовыми вариантами ответов. Школьникам будет необходимо лишь записать в тетрадь букву, ответ под которой они считают правильным. Вы можете задавать вопросы, ответом на которые является лишь один пункт из предложенных либо несколько пунктов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500