Инструкция
1
Обдумайте, за какой период времени вы хотите оценить обучающихся. Не упускайте из вида сложность материала. Если в середине семестра или четверти планируется проверка знаний, то ее называют текущей и проводят путем выполнения письменных заданий или устных опросов.
2
Типовые или контрольные работы, диктанты, изложения и т.д. длятся по времени обычно один или два урока (пара) и дают возможность не оставить никого из учеников без внимания. Но, к сожалению, данный способ не всегда объективный, т.к. не исключается списывание: иногда из учебника, а иногда и просто у соседа по парте. Порой педагог может не уследить за подобным процессом, а значит и последующие оценки будут не соответствующими знаниям.
3
Устный опрос, пожалуй, более плодотворен. Но если он индивидуальный (например, вызов к доске), учитывайте, что некоторым людям тяжело выступать перед аудиторией, т.е. оценивать их сложнее. Конечно, можно провести занятие в виде беседы, задавая те или иные вопросы, хотя такая растановка баллов поверхностна, и полностью ликвидировать работу с каждым обучаемым в отдельности, разумеется, нельзя.
4
Если же необходимость в оценке знаний возникла в конце учебного года (семестра, четверти), то лучшими вариантами для ее осуществления являются экзамены, зачеты, курсовые работы, итоговые контрольные работы. Сейчас также часто используют тесты. Так, например, ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) представлен, в большинстве своем, в тестовой форме (только для наиболее сложной части заданий не дается вариантов ответов).
5
В случае когда руководство учебного заведения не возражает, можно проявить инициативу и провести контрольное занятие в виде игры (например, похожую на такую, как «Своя игра»). Таким способом можно «подогреть» интерес обучающихся, в результате чего они постараются хорошо подготовиться и выдадут неплохие результаты. Кроме того, непринужденная обстановка способствует развитию мышления и дает возможность всем, даже отстающим, показать себя в лучшем свете. А необычность ситуации поможет усвоить знания наиболее прочно и надолго. И педагогу гораздо приятней оценивать добровольные ответы.