Совет 1: Как разговаривать с инспектором ГИБДД

У некоторых водителей, особенно тех, чей стаж невелик, взмах полосатого жезла вызывает панику. Памятуя о том, как ни за что ни про что их знакомых лишили прав, крупно оштрафовали или вовсе привлекли к уголовной ответственности, люди за рулем начинают бояться инспекторов ГИБДД. Однако все, что нужно для безопасного общения с представителями дорожной полиции, - четко знать свои права и обязанности.
Инструкция
1
Итак, инспектор сделал вам знак остановиться. Прежде всего, нужно съехать на обочину, не создавая помех другим участникам движения. Вы не обязаны выходить из машины, достаточно опустить стекло. Постовой должен представиться вам и объявить причину остановки. Так как с некоторых пор для простой проверки документов вас могут остановить только на стационарном посту ГИБДД, то либо инспектор заметил правонарушение, либо похожая на вашу машина находится в розыске, либо кто-то из находящихся в машине людей показался представителю правоохранительных органов подозрительным.
2
Если нарушение имело место, и вы сами об этом знаете, спорить и «качать права» не имеет смысла. Лучше признать свою вину, в таком случае инспектор ограничится предупреждением, либо применит минимальные санкции.
3
Если правонарушения не было, а сотрудник ГИБДД настаивает на обратном, составляйте протокол. Попросите отметить в документе, что вы не согласны с мнением инспектора. Такой же позиции придерживайтесь на разборе и, если потребуется, на суде. Помните, что несогласие лица, подозреваемого в нарушении правил, всегда трактуется в пользу водителя. Как только вы скажете, что вы выезжали на встречную полосу/парковались в неположенном месте/обгоняли там, где это запрещено, потому что не знали/не видели знаков, вас признают виновным.

Совет 2: Как правильно разговаривать с гаишниками

Умение общаться на дороге с сотрудниками ГИБДД – одно из тех, которому нужно учиться. Ведь зачастую многие проблемы и конфликты можно уладить простым общением. Однако далеко не все автолюбители знают или умеют разговаривать с остановившим их инспектором. Эксперты же предлагают ряд своих рекомендаций, которые обеспечат качественную коммуникацию на дороге.
Споры и разногласия на дороге между водителями и инспекторами ГИБДД возникают сегодня довольно часто. И причем в них виноваты далеко не всегда люди в форме. Просто многие водители, не зная своих прав и обязанностей досконально, начинают буквально «лезть в бутылку», а это, как известно, ничем хорошим не заканчивается. Поэтому стоит соблюдать правила приличия и культурного общения на дороге, чтобы конфликтных ситуаций было в разы меньше.

Что нужно делать, если вас остановил инспектор

Помните, что если остановивший вас инспектор слишком навязчиво просит выйти из машины, это не повод как выходить из авто, так и грубить ему в ответ. Вежливо, но твердо заявите стражу порядка, что требование его незаконно и выполнять его вы не будете. Голос обязательно должен быть уверенным – так сотрудник ГИБДД поймет, что перед ним человек, который знает свои права.

Известны ситуации, когда под видом сотрудников ГИБДД скрываются дорожные мошенники, стремящиеся обмануть и ограбить водителей. Для того, чтобы исключить такой вариант, попросите у инспектора его удостоверение. Если у вас есть повод пожаловаться на непристойное поведение стража порядка, перепишите его данные (обычно это фамилия, имя, отчество, звание, номер нагрудного жетона).

Помните, что инспектор обязан назвать вам причину остановки вашего транспортного средства. Это может быть нарушение вами правил (например, вы превысили скорость или не заметили запрещающий знак) или прохождение в данном районе операции по задержанию преступников. Во втором случае инспектор должен предъявить вам документ, подтверждающий истинность его слов. В случае, если он отказывается это сделать, сразу же звоните по телефону доверия ГИБДД и объясняйте свою ситуацию.

Старайтесь разговаривать с инспекторами вежливо, не бравируйте тем, что вы знаете правила и кодексы, а они тут пытаются вас обмануть и ввести в заблуждение. Этим вы рискуете разозлить стража порядка, и он приступит к более детальному обследованию вашего автомобиля. Кроме того, помните, что статью за нападение на сотрудников правоохранительных органов еще никто не отменял. А подвести под нее можно много чего, в том числе и слишком активное хамство.

Если требования сотрудника ГИБДД не противоречат правилам, но при этом кажутся вам лишними, лучше подчинитесь и сделайте то, что вас просят. Так, например, если вас остановили за не включенный ближний свет фар, но в процессе попросили открыть багажник, не стоит упираться и указывать на то, что проверять могут только то нарушение, за которое остановили. Лучше покажите, что у вас в багажнике, и избежите проблем.

Что стоит учитывать

Опытные водители уверяют, что, выбирая тактику в разговоре с представителем ГИБДД, необходимо учитывать и территориальное ваше нахождение. Так, например, уральские инспекторы более суровые и настойчивые, сотрудники ГИБДД на юге въедливые и т.д. Естественно, для того, чтобы общаться с ними на равных, лучше тщательно изучить и зазубрить свои права и обязанности. Их не так много, но информация такого рода поможет вам чувствовать себя увереннее.

В случае, если и общаетесь вы с представителем ГИБДД вежливо и культурно, и особо не сопротивляетесь его просьбам, но при этом разговор не клеится, и инспектор ведет себя вызывающе, вызывайте дополнительный наряд стражей порядка все через тот же телефон доверия ГИБДД.

Совет 3: Как разговаривать с гаишниками

Вы тихо-мирно возвращаетесь с работы домой, и вас внезапно тормозит представитель службы ГИБДД. Однако, вы точно знаете, что ничего не нарушали, скорость не превышали, ехали на зеленый и ни грамма спиртного в рот не брали. Как же научиться разговаривать с гаишниками так, чтобы не нарваться на штраф и как можно быстрее продолжить свой путь?
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо проявить вежливость и уважение, ведь инспектор ГИБДД находится при исполнении своих служебных обязанностей. К сожалению, гаишники постоянно сталкиваются с грубыми и недовольными водителями, поэтому и сами начинают вести себя довольно грубо. Вместо того, чтобы повышать голос и предъявлять претензии, улыбнитесь и скажите, что «как раз никуда не торопитесь и будете рады пообщаться». Подобное заявление выбьет гаишника из привычной «хамской» среды.
2
Второй важный момент, который необходимо учитывать при общении с инспекторами ГИБДД, - это уверенность. Если вы знаете, что обвинить вас не в чем, то смотрите гаишнику в глаза уверенно и разговаривайте твердым тоном. Трясущиеся руки и бегающие глаза для гаишника - как красная тряпка для быка. Из таких людей легче всего выбить деньги, даже если они ничего не нарушали.
3
Еще один действенный прием при разговоре с инспектором – это подражание его манере речи и поведения. Подстройтесь под его тон и повторяйте жесты - так вы машинально расположите гаишника к себе. Если же вам предъявляют какие-то обвинения, то требуйте доказательств. Обвиняют в алкогольном обвинении - попросите дыхнуть в алкотестер или поехать к наркологу. Обвиняют в превышении скорости - требуйте видеозапись, где видны номера вашего автомобиля. Не стоит протестовать, сопротивляться и предлагать взятку.
Обратите внимание
Выходить из автомобиля при разговоре с гаишником необязательно.
Если вы чувствуете неладное, то незаметно запишите разговор на диктофон.
Осмотр машины может проводиться только в присутствии понятых.

Совет 4: Как отстоять водительские права

Выезд на встречную полосу, запредельное превышение скорости, отказ от медицинского освидетельствования. Все эти нарушения могут повлечь за собой лишение водительских прав. И кажется, что уже невозможно что-либо сделать, так как суд доверяет больше показаниям инспекторов ГИБДД. Но все же есть вероятность того, что вы отстоите свое удостоверение, если сделаете все правильно.
Вам понадобится
  • - видеокамера или фотоаппарат;
  • - свидетели.
Инструкция
1
Лучшая защита водительского удостоверения – отличное знание всех прав и законов. Постарайтесь спокойно, без крика поговорить и объясниться с инспектором ГИБДД. Возможно, инспектор примет во внимание ваши доводы и объективные причины, поэтому есть вероятность того, что вы отделаетесь штрафом. Так как одно нарушение предусматривает как лишение водительских прав или определенный размер штрафа.
2
В первую очередь вам следует заручиться поддержкой свидетелей находившихся в автомобиле в момент ДТП или случайных прохожих (или проезжающих). Попросите на месте у них номера телефонов и адреса.
3
Не стесняйтесь все действия сотрудников полиции снимать на фотоаппарат или видеокамеру. Для этого вполне подойдет мобильный телефон. Зафиксируйте местность и номера машин сотрудников ГИБДД. При съемке аварии обратите особое внимание на разметки, местность и соответствие дорожных знаков. Снимите место остановки вашей машины, желательно чтобы в кадре были и полицейские. Но есть одно «но», суды зачастую отказываются принимать фотографии цифрового качества, поэтому рекомендовано возить с собой в бардачке обычный пленочный фотоаппарат.
4
Не следует молчать на суде, постарайтесь защитить себя правовыми методами, это вызовет большое уважение со стороны суда. Несогласие с протоколом в письменной форме, активное участие в зале суда, все четко описанные обстоятельства совершения нарушения ПДД, которые подкреплены показаниями нескольких свидетелей – все эти действия могут вернуть водителю удостоверение, то есть вы одержите победу.
5
Еще один совет: в протоколе должны быть заполнены абсолютно все строчки, лишние пустоты вычеркните. В протокол должны быть внесены личные данные понятых и свидетелей. Если в этот момент понятых не присутствовало, смело впишите в протокол соответствующее заявление. О противоправных действиях сотрудника ГИБДД сообщите по телефону доверия или наберите «02».
Обратите внимание
Пройдя на пост или в автомобиль дорожно-патрульной службы, не затевайте разговор на повышенных тонах и, тем более, рукоприкладство! К штрафу за правонарушение прибавится еще и обвинение в оскорблении сотрудника при исполнении.
Полезный совет
Вы имеете право попросить у инспектора его удостоверение. Если такового не имеется, смело уезжайте, а лучше сообщите в милицию, что на трассе орудует человек в форме постового ГИБДД без соответствующих документов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500