Инструкция
1
Прежде всего, решите, в какой ценовой категории вы предполагаете работать. Это сразу сузит круг подходящих названий. К примеру, слова с уменьшительными суффиксами намекают на эконом-формат, а звучные иностранные названия говорят о том, что товар здесь, скорее всего, недешевый.
2
Определите будущий ассортимент вашей пекарни – будет он широким или узким, предполагается ли хлеб с «национальным» уклоном, например, французская сдоба, итальянский хлеб или узбекские лепешки. Название может удачно подчеркнуть региональный колорит – всем понятно, какой хлеб стоит искать в пекарне с названиями вроде «Мадам Плюшкина», «Мама Рома» или «Месье Круассан».
Однако четкая географическая привязка названия может помешать будущему расширению ассортимента – продавать бриоши и пиццу в заведении с названием «Тандыр» будет проблематично.
3
Решите, в каком формате будет идти ваша торговля. Например, название вроде «Булки&Кофе» намекает на то, что в вашей булочной-пекарне можно не только приобрести хлеб навынос, но и съесть пару булочек тут же, за стойкой или за столиком. Естественно, понадобится и ассортимент напитков. Если размер помещения позволяет, такой вариант может быть очень выгодным, особенно если рядом нет заведений общепита.
4
Имейте в виду, что продукты питания – одна из немногих сфер, где приветствуется консервативность. Поэтому простое название вроде «Булочная №1» воспринимается покупателями положительно. Одна из московских булочных называется еще более оригинально – «Булошная». Иронично подчеркнутый «московский акцент» сразу выделяет эту пекарню в череде конкурентов.
5
Если в доме, где расположится ваша пекарня, ранее размещался известный магазин, вблизи расположен памятник или парк, можете смело вписывать запомнившиеся местным жителям имена и названия в собственный бренд. Пекарне «У Пушкина» или «Караваевской» внимание потенциальных покупателей будет обеспечено.
6
Вы носите звучную фамилию и хотите назвать пекарню своим именем? Это вполне возможно - в области продуктового нейминга такой прием используют, хотя и не слишком часто. Однако учтите, что бренды «Волконский» и «Елисеевский» уже заняты.
7
Возможно, вы планируете открыть не эксклюзивное одиночное заведение, а хотите развивать целую сеть пекарен. Тогда главное – короткое, емкое и запоминающееся название. Придется обойтись без географических привязок и личных имен. Чем проще, тем лучше - вот ваш девиз. Например, в одном из регионов действует сеть небольших пекарен под непритязательным названием «СуперБулка». Возможно, оно не блещет оригинальностью, зато прекрасно запоминается. А для сетевого предприятие это особенно важно.