Совет 1: Как получить китайскую визу

По «Закону КРН о контроле над въездом иностранцев» гражданам Российской Федерации требуется оформление визы в Китай. Выделяются несколько видов китайской визы, для получения каждого из которых нужен соответствующий пакет документов.
Инструкция
1
Подготовьте загранпаспорт. В загранпаспорте должна быть одна чистая страница для проставления китайской визы. Срок его действия должен быть не менее 6 месяцев со дня окончания поездки.
2
Получите приглашение от китайской стороны.

Виза в Китай с целью туризма требует приглашение от туристической фирмы, зарегистрированной в Китае (надо приобрести путевку) или от отеля, где забронированы места на весь период пребывания в стране. Учебная виза предоставляется при наличии оригинала и копии заявки на прибытие иностранцев в Китай (JW201 или JW202), выданная китайским ВУЗом.

Китайская виза для посещения родственников, проживающих в стране, выдается при предоставлении приглашения от них.

Для оформления рабочей и коммерческой виз понадобится приглашение от китайской организации, в котором указывается имя и фамилия приглашенного на русском и английском языках, номер загранпаспорта, цель поездки, время пребывания в стране.
3
Соберите остальные документы.

Виза в Китай с целью учебы требует наличие оригиналов и копий извещения о поступлении в китайский ВУЗ и медицинской справки о здоровье иностранца.

Для рабочей визы - оригинал и копия разрешения на осуществление трудовой деятельности в Китае, выданное Министерством труда КНР или подтверждения на право организации приглашать в страну иностранных граждан, которое выдается Управлением по делам иностранных специалистов. А также медицинская справка.

Для коммерческой визы – оригинал приглашения 1 степени от китайской организации в случае оформления многократной визы на год или оригинал приглашения 2 степени от организации для получения многократной визы на полгода.

Для поездки в Китай с детьми нужна копия свидетельства о рождении, заверенная нотариусом доверенность от одного родителя/родителей в случае, если ребенок едет с одним из родителей или с третьими лицами, а также копия паспорта доверителя.
4
Сделайте цветную фотографию. Фотография размером 3х4 или 3,5х4,5 необходима для вклеивания в анкету. Для посещения Китая вместе с детьми понадобится цветная фотография каждого ребенка.
5
Заполните анкету для Посольства КНР. Составляется анкета на русском, китайском или английском языке вручную печатными буквами или на компьютере. Дополнительную анкету придется заполнить лицам:

- не имеющим российского гражданства, но проживающим в России;

- путешествующим с детьми, которые вписаны в загранпаспорт;

- у которых цель поездки в Китай – работа или учеба.
6
Предоставьте все собранные документы в Посольство КНР. Консульский отдел Посольства КНР находится в Москве. Визовые отделы Генерального консульства КНР есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске и Владивостоке, в которых выдается китайская виза.

Совет 2: Как получить визу в китай

Самостоятельно оформить визу в Китай можно, но процедура эта непростая. При туристической поездке для этого предпочтительно бронировать отель через китайскую турфирму, поскольку иных подтверждений цели поездки, кроме ее ваучера, китайское консульство не признает.
Вам понадобится
  • - загранпаспорт, действительный более полугода с момента подачи в консульство;
  • - заполненная визовая анкета;
  • - одна цветная фотография паспортного формата;
  • - документ, подтверждающий цель поездки (ваучер от китайской турфирмы, приглашение, оформленное принимающей стороной через иммиграционные органы Китая, подтверждение о зачислении в китайский вуз, разрешение на работу и пр.);
  • - деньги для оплаты консульского сбора.
Инструкция
1
Как и при оформлении любой визы, начинать решение вопроса следует с бронирования проживания. Хотя китайские отели доступны для бронирования в режиме онлайн через собственные сайты и веб-страницы сторонних операторов (например, небезызвестный Booking.com), возможные при этом способы подтверждения проживания будут проигнорированы консульством.Проще всего купить тур или обратиться в российскую турфирму для оформления визы без покупки путевки. Но второй вариант связан с немаленькой переплатой.Единственно возможным вариантом самостоятельного оформления визы остается ваучер китайской турфирмы.
Получить его можно, но бронировать отель придется через эту фирму.
2
Найти китайские турфирмы в интернете с помощью поисковиков не составляет особого труда. У большинства их них есть англоязычные версии сайтов, у некоторых - и русские, а также русскоговорящие сотрудники в штате.
Лучше взять на заметку несколько фирм, узнать цены при бронировании отеля через каждую из них, сравнить с сайтами самих отелей или проверенных международных операторов. Это позволит отдать предпочтение той, у которой накрутки минимальны или отсутствуют.Будьте готовы сделать полную предоплату всех заказанных услуг. Обычно китайские турфирмы работают только при этом условии.
3
Уточните в консульстве требования к ваучеру: достаточно ли факса или распечатки скана, или же обязателен оригинал с синей печатью. На случай последнего варианта бронируйте отель как можно раньше, чтобы документ успел дойти по почте.
4
Теперь остается собрать необходимые документы. В этом вопросе китайское консульство относительно либерально. Оно не требует билетов туда и обратно, подтверждения дохода и средств на время пребывания в стране, страховки. Но лучше, если на момент подачи документов все это будет у вас при себе: теоретически консульские работники могут пожелать увидеть дополнительные документы.
5
Сфотографируйтесь, заполните и распечатайте визовую анкету. Скачать последнюю на сайте консульства нельзя, но можно найти в интернете - как правило, на сайтах турфирм, предлагающих туры в Поднебесную империю или помогающих в оформлении виз без путевки.Если консульство находится в вашем городе, надежнее будет сходить туда, взять бланк (лучше два для страховки) и заполнить от руки.
6
Разузнайте предварительно, какая ситуация с очередями в консульстве: в самом консульстве, на туристических форумах в интернете и по другим источникам.Китайское консульство принимает без предварительной записи в порядке живой очереди, так что в период большого наплыва народу занимать очередь приходится с ночи.И не забудьте взять деньги на оплату визового сбора. В 2011 году их размер от 1500 до 4500 тысяч рублей в зависимости от кратности въездов плюс при необходимости доплата за срочность и сверхсрочность от 900 до 2100 рублей.
Видео по теме
Обратите внимание
В аэропортах Пекина и курортов Санья и Хайнань можно за сто долларов получить визу по прилету, но для этого китайская принимающая турфирма должна проделать ряд предварительных формальностей и встретить туриста перед паспортным контролем.

В Гонгконг россияне вправе въезжать без визы на срок до 14 дней.
Совет полезен?
При оформлении тура через российскую турфирму на группу может быть выдана групповая виза. В этом случае группа должна провести в стране ровно то количество дней, на которое оформлен тур, в том же составе и через тот же пограничный переход, что и въехала в Китай.

Жители сопредельных с Китаем регионов Дальнего Востока имеют право на краткосрочный безвизовый въезд в страну, но на границе обычно требуется подтверждение проживания в этом регионе (внутренний паспорт с местной пропиской).
Источники:
  • Руководство по получению виз на сайте китайского консульства
Видео по теме
Обратите внимание
Приглашение не понадобится для оформления транзитной визы, если пребывание в стране продлится более 24 часов. Для ее получения требуется предоставить загранпаспорт, фотографию, анкету, билеты в оба конца и визу в третью страну (если она нужна).
Полезный совет
Оформление визы в Китай не требуется в случаях, если:
- граждане РФ приезжают в Гонконг на срок не более 14 дней;
- имеется дипломатический загранпаспорт;
- транзит через страну осуществляется в течение 24 часов при наличии билета и визы в 3-ю страну.
Как получить китайскую туристическую визу в Бангкоке
Связанная статья
Источники:
  • Порядок выдачи виз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500