Совет 1: Как прочитать дамп

Файл малого дампа создается системой каждый раз при возникновении неисправимой ошибки, вызвавшей сбой компьютера. Он может быть полезен при небольшом объеме жесткого диска, но именно из-за своих малых размеров не всегда содержит достаточное количество информации для исправления диска.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню системы и перейдите в пункт «Настройки» для выполнения операции настройки параметров запуска и восстановления с помощью файда малого дампа памяти.
2
Раскройте ссылку «Панель управления» и укажите пункт «Система» двойным кликом мыши.
3
Перейдите на вкладку «Дополнительно» открывшегося окна приложения и нажмите кнопку «Параметры» в разделе «Загрузка и восстановление».
4
Укажите пункт «Малый дамп памяти» в каталоге «Запись отладочной информации».
5
Откройте программу браузера и перейдите на страницу http://www.microsoft.com/whdc/devtools/debugging/default.mspx. Скачайте программу WinDbg, предназначенную для чтения памяти малого дампа памяти компьютера.
6
Установите загруженное приложение (по умолчанию - C:/Program FilesDebugging Tools for Windows) и вернитесь в главное меню «Пуск».
7
Перейдите в пункт «Выполнить» и введите значение cmd в поле «Открыть» для инициации процедуры открытия программы WinDbg.
8
Нажмите кнопку OK для подтверждения выполнения команды и введите в поле командной строки для перехода к папке приложения значение cd c:program filesdebugging tools for windows.
9
Нажмите функциональную клавишу Enter для подтверждения выбранных изменений и введите следующее значение:windbg -y путь_сивола -i путь_образа -z путь_файла дампа.Здесь путь_символа - путь к локальной папке с загруженными символами и реальными двоичными файлами; путь_образа - путь к папке C:WindowsI386, содержащей файлы, скопированные из папки I386 установочного диска Windows; путь_файла_дампа - путь и имя выбранного файла дампа памяти.
10
Используйте команду !analyze -show для отображения кода и параметров неустранимой ошибки системы.
11
Укажите команду !analyze -v для отображения более подробных сведений о произошедшей ошибке.
12
Выберите команду Im N T для отображения списка загруженных драйверов.
13
Используйте команду dump c:windowsminidumpminidump.dmp для выполнения процедуры анализа файла малого дампа памяти компьютера.

Совет 2: Как прочитать дамп памяти

Дамп памяти содержит необходимую информацию о том, что стало причиной сбоя в работе компьютера. Для чтения информации, заложенной в него, существуют специальные инструменты.
Вам понадобится
  • - подключение к интернету.
Инструкция
1
Воспользуйтесь специальными средствами чтения дампа памяти, например, системными утилитами DumpCheck (Dunpchk.exe), входящую в состав программ поддержки операционных систем Windows XP и Windows 2000, WinDbg, KD.exe и так далее. В случае отсутствия в составе операционной системы по каким-либо причинам программы чтения дампа памяти загрузите ее с официального сервера поддержки клиентов Microsoft. Запустить данные утилиты вы можете при помощи ввода соответствующих команд в строке операционной системы Windows, в обязательном порядке после полного наименования программы указывайте расширение .exe.
2
После прочтения содержимого дампа памяти скачайте и загрузите программы отладки также с официального сервера компании Microsoft. Не доверяйте программам сторонних разработчиков. Для получения своевременной помощи в устранении неисправностей работы операционной системы используйте только лицензионные версии программного обеспечения.
3
В случаях когда после считывания дампа памяти и отладки системы после BSOD в работе компьютера по-прежнему возникают определенные неисправности, обратитесь в службу технической поддержки компании Microsoft. Здесь вам понадобится указать данные операционной системы касательно лицензионного ключа, который вы можете найти на сервисной наклейке. Обычно они бывают приклеены к корпусу системного блока или задней крышке ноутбука (в случаях когда у вас предустановленный вариант операционной системы) или на упаковке программного обеспечения (в случаях приобретения вами диска с операционной системой в качестве автономного товара). В некоторых случаях может потребоваться восстановление системы и даже ее переустановка, однако неисправности подобного типа встречаются достаточно редко.
Совет полезен?
Используйте лицензионное программное обеспечение.
Обратите внимание
Приложение WinDbg для чтения файла малого дампа памяти, как и аналогичная служебная программа Dump Check, не входят в состав поставки операционной системы Windows.
Полезный совет
Список всех файлов малого дампа расположен в папке %SystemRoot%Minidump.
Источники:
  • Windows: как проанализировать аварийный дамп памяти
  • что такое малый дамп
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500