Совет 1: Как отразить убыток в декларации по налогу на прибыль

Если предприятие в текущем налоговом периоде получило убыток в результате основной или неосновной деятельности, оно вправе учесть сумму убытка при расчете налога на прибыль. Более того, это можно сделать не сразу.
Вам понадобится
  • форма декларации по налогу на прибыль.
Инструкция
1
Налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму полученного убытка. Убыток может уменьшать налоговую базу текущего налогового периода или любого налогового периода в течение ближайших 10 лет. Это называется «переносить убыток на будущее». В декларации по налогу на прибыль сумма таковых убытков отражается в приложении 4 к листу 02. В строках 010-130 указывается остаток неперенесенного убытка на начало налогового периода, отдельно до 01.01.2002 г. и после этой даты. После до 01.01.2002 г. суммы указываются с разбивкой по годам.
2
Сумму убытка за текущий налоговый период или той части убытка, которую вы хотите «списать» сейчас, а не переносить на будущее, вы записываете в строку 150 приложения 4 к листу 02, а в строки 160-180 - остаток неперенесенного убытка на конец налогового периода, так же с разбивкой до 01.01.2002 г. и после.
3
Убытки текущего налогового периода подробно расписываются на предыдущих листах декларации, а именно в приложениях 2 и 3 к листу 02. Так, например, сумма убытка от реализации основного имущества отражается в приложении 3. Виды реализованного имущества учитываются раздельно (амортизируемое отдельно, земельные участки отдельно). Следует различать общую сумму убытка от реализации (она отражается в приложении 3 к листу 02) и ту сумму, которая приходится на текущий отчетный (налоговый) период (отражается в приложении 2 к листу 02). Например, убыток от реализации объекта амортизируемого имущества списывается равными долями в течение оставшегося срока полезного использования, и чтобы рассчитать сумму убытка, приходящуюся на текущий отчетный период, необходимо разделить общую сумму убытка на количество оставшихся месяцев до конца срока полезного использования и умножить на количество месяцев в отчетном периоде.
4
Убыток по результатам основной деятельности предприятия (по системе «доходы минус расходы»), а также итоговый убыток, влияющий на налоговую базу, отражаются в листе 02 «Расчет налога на прибыль организаций». Какие строки каких листов для этого надо суммировать, указано в самой декларации.

Совет 2: Как отразить убыток в налоговой декларации

Подводя итоги финансового года, у компании может образоваться определенная сумма убытка. При составлении налоговой декларации он поможет уменьшить сумму налога на прибыль, но при этом повысит внимание к деятельности фирмы представителей налоговых органов. В связи с этим у бухгалтера возникают определенные трудности с правильным отражением убытков в декларации.
Инструкция
1
Попытайтесь списать часть полученного убытка компании на счет 97 «Расходы будущих периодов». Дело в том, что когда предприятие в течение нескольких лет показывается убыточную деятельность, налоговые органы направляют к нему выездные проверки на основании приложения №2 Приказа №ММ-3-06/333 ФНС РФ от 30 мая 2007 года. Метод списания расходов на будущие периоды очень полезен, но не всегда эффективен. Не все затраты можно списать на счет 97, особенно косвенные, которые отражаться должны в полном объеме согласно п.2 ст. 318 НК РФ.
2
Обосновывайте каждое отражение убытка предприятия в налоговой декларации. Аргументами должны быть всегда конкретные причины. На основании ст. 252 НК РФ расходы будут признаны в налоговой декларации в том случае, если они имеют экономическое обоснование и документальное подтверждение. В связи с этим сформулируйте заранее конкретные пояснения, которые смогут удовлетворить налоговых инспекторов, так спорить в дальнейшем с проверяющими вряд ли получиться.
3
Заполните Лист 02 налоговой декларации для отражения убытка. В строке 060 укажите общую сумму полученного убытка от реализации продукции компании и внереализованных операций. Данная величина равна сумме строк 010 и 050 за вычетом строк 020, 030 и 040. Далее из строки 060 необходимо вычесть данные строк 070, 080 и 090, в результате чего получите налоговую базу, которая записывается в строку 100. В строке 120 укажите налоговую базу, полученную от суммирования строки 100 Листа 05, строки 530 Листа 06, а также строки 100 Листа 02, из которой предварительно вычитается сумма убытка отраженная в строке 110 Листа 02.
4
Отразите сумму исчисленного налога на прибыль в строке 180 Листа 02 равной нулю. Это значение определяется на основании п. 8 ст. 274 НК РФ, где указано, что налоговая база налогоплательщика, получившего в отчетном периоде убыток, при расчете налога на прибыль обнуляется.
Источники:
  • Приказ ФНС РФ от 15.12.2010 г. №ММВ-7-3/730 «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения»
  • как уменьшить прибыль в декларации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500