Совет 1: Как проверить модуль зажигания

Диагностику модуля зажигания двигателей с современным электронным впрыском, можно провести достаточно просто и быстро, если вы имеете хотя бы небольшие знания базовых понятий по электротехнике и обладаете навыками чтения самых легких электрических схем. Это устройство отвечает за все основы работы двигателя, и при неисправности зажигания вы вряд ли куда надолго уедите.
Как проверить модуль зажигания
Инструкция
1
Перед началом диагностики модуля зажигания у системы управления двигателя, необходимо точно убедиться в том, что в исправности находятся другие системы работы автомобиля. После того, как вы точно убедились в неисправности зажигания, нужно снять установку самого модуля зажигания и проверить состояние его основных элементов.
2
При работе с модулем зажигания, необходимо плавно отсоединить отрицательную клемму провода от батареи, предварительно сделав маркировку на нем, а затем отсоединить электропроводку от общего катушечного механизма.
3
Затем нужно вывернуть все крепежные болты и саморезы, тем самым осуществив снятие корпуса модуля зажигания.
4
Потом при выключенном двигателе автомобиля, отсоедините всю сборку модуля зажигания и измерьте с помощью прибора, сопротивление между основными клеммами его контактного разъема. После этого нужно сравнить результаты ваших измерений с общими требованиями в спецификации.
5
Если в вашем автомобиле замечено резкое снижение показателей, то это свидетельствует о наличии в вашем устройстве неполадок, связанных с коротки замыканием цепи. Как только вы установите бесперебойность проводов, можете преступать к проверке вторичного контура двигателя и уже измерять сопротивление между внешними клеммами зажигания.
6
По результатам измерений, нужно сделать заключение о состоянии изоляции в системе, и если найдена неисправность в катушке, то ее механизм подлежит замене.
7
Поле того как все операции по регулированию модуля зажигания выполнены, нужно производить установку в обратном порядке, начиная от крепежных болтов и заканчивая затягиванием саморезов на корпусе зажигания.
8
Самое главное проследить за правильностью подсоединения всего контура электропроводки, ведь ошибка при подключении сразу приводит к неисправностям в модуле зажигания.

Совет 2: Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

От правильной работы модуля зажигания зависит не только пуск двигателя, но и его устойчивая работа на всех режимах. Чтобы полностью проверить исправность этого элемента системы зажигания, нужно лабораторное оборудование. Однако предварительные результаты можно получить и в "полевых" условиях.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Работа, неисправности модуля зажигания ВАЗ2115

Это электротехнический прибор, создающий высокое (30000В) напряжение и передающее его на свечи зажигания. Ряд автовладельцев называют это устройство катушкой, что не совсем соответствует истине, т.к. последняя (в количестве 2-х штук) входит в состав модуля. Первая катушка «отвечает» за 1, 4 цилиндры, вторая – за 2, 3. Также в модуле расположена пара коммутаторов. Все элементы объединены под пластиковым корпусом. Найти модуль под капотом несложно; к нему подходят высоковольтные провода. К основным признакам неправильной работы модуля относят потерю мощности, ее провалы при резком наборе скорости, неустойчивый холостой ход, неработающий цилиндры (1, 4 или 2, 3). Все эти проблемы можно отнести к модулю зажигания при условии исправности датчиков ДС, РХХ, ДМРВ.

Способы проверки модуля ВАЗ2115

Перед началом испытаний устройства необходимо удостовериться в исправности подключенной к нему колодки проводов. Для этого понадобится тестер. Возьмите разъединенную колодку, прикоснитесь одним щупом прибора к контакту «А», другим к массе. Включите зажигание и взгляните на шкалу тестера: напряжение должно находиться в пределах 12В. Его отсутствие может говорить о неисправности предохранителя. На следующем этапе проверки колодки возьмите контрольную лампочку, подсоедините ее между контактами «А», «В». Попросите помощника покрутить стартер: лампа будет моргать. Если это не так, то возможен обрыв в проводах, ведущих к контакту «А». То же самое проделайте с контактом «В».

Самый простой метод проверки работоспособности модуля – замена его на заведомо исправный. Но здесь имеются свои нюансы. Модулем зажигания комплектовались самые первые «Самары». В более поздних модификациях стоит катушка зажигания, а коммутатор входит в ЭБУ, поэтому отдельного модуля, как такового, нет. Это необходимо учитывать, если вы решили воспользоваться машиной-донором.

Другой способ проверки заключается в измерении сопротивления. Для этого прикоснитесь щупами тестера к выводам модуля, служащим для подсоединения высоковольтных проводов; между контактами, ведущими на 1, 4 (2, 3) цилиндры сопротивление будет находиться в пределах 5,4 кОм. Если измеренное сопротивление соответствует норме, а характер неисправности остался прежним, то используйте метод «встряски» модуля: постучите слегка по устройству при пущенном двигателе. Изменения в его работе говорит о плохом контакте между элементами внутри корпуса модуля зажигания.
Источники:
  • проверка модуля зажигания
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500